Сказки А.С, Пушкина мы знаем, любим очень, изучаем.
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)

Брюквина Людмила Тарасовна

Данный материал позволяет усвоить ребенку пройденный материал, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе                                                            «Сказки А.С. Пушкина мы знаем, любим очень, изучаем».

Цель:

-Углубить и закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

-повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина.

-обогощать и расширять словарный запас детей.

-развивать у детей творческие способности, внимание, память, речь, мышление.

-воспитывать  доброжелательное отношение и интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

-чтение сказок А.С. Пушкина.

-прослушивание аудио сказок А.С. Пушкина.

-отгадывание загадок о сказочных героях.

-заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.

-составление и отгадывание кроссвордов совместно с родителями.

-рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

-лепка и рисование сказочных героев.

-выставка детских работ.

-посещение районной библиотеки.

Оборудование:

-Портрет А.С. Пушкина, выставка книг, мнемотаблица, модели,  музыкальная композиция «В гостях у сказки», правила обращения с книгами, цветная бумага для оригами, цветные нитки, схема поэтапного  складывания рыбки.


Ход занятия:

-Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Организационный момент:

Встают в полукруг и слушают музыкальную композицию: «В гостях у сказки».

-О чем эта песня? (о сказках). Вы любите сказки? Почему и дети и взрослые любят сказки? Давайте ответим нашей считалочкой:

Речь с движением:

-«Сказка-дивная страна, (разводим руки через стороны)     волшебства она полна! (плавные взмахи перед собой)

 -  Учит нас она добру, (прикладываем руки к сердцу)                                          а еще не верить злу!» (грозим пальцем и мотаем головой).  

-Откуда берутся сказки?                                                                                    (по моделям: сочиняются, рассказываются, можно прочитать в книге или журнале, можно послушать по радио, можно посмотреть по телевизору, в кинотеатре, в театре, в компьютере или телефоне).

-Как называется человек, который сочиняет сказки? (сказочник).

-Посмотрите на этот портрет, догадались о ком мы будем говорить сегодня? (на доске портрет писателя).

-Давайте вспомним, что мы знаем о нем и почему вспоминаем в начале лета?                                                    Будем опираться на модели подсказки.                                                     Дети по очереди выходят к магнитной доске и рассказывают биографию поэта.

1 модель:

 225 лет назад 6 июня в Москве родился Саша Пушкин.

2 модель:

-В семье Пушкиных было 3 детей: старшая сестра Ольга, средний Саша и младший брат Левушка.

3 модель:

-Воспитанием маленького Саши занимались его родители: мама Надежда Осиповна, отец Сергей Львович, бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.

4 модель:

-С раннего детства Александр очень любил слушать нянюшкины сказки и стихи гостей, интересовался книгами, научился рано читать и стал сочинять свои первые стихи.

5 модель:

-В 11 лет будущего поэта отдают учится в Царскосельский лицей под Петербургом, здесь он изучает разные науки, но больше всего ему нравится изучать русский язык, литературу и французский язык, продолжает сочинять свои стихи и знакомится с друзьями, дружбу эту он проносит через всю свою жизнь.

6 модель:

-Когда юный Пушкин вырос, закончил лицей, он остается жить в Санкт-Петербурге и продолжает писать свои стихи, правдивые и очень откровенные, которые не нравятся царю и поэта отправляют в ссылку. Но в дали от друзей и любимых мест, он сочиняет еще больше стихов, которые  со временем делают его знаменитым не только на всю страну, но и на весь мир.

- Давайте вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем. Попробуйте расшифровать названия.                                                                                      

-Дидактическая игра: «Узнай сказку».

(Дети выходят к разложенным книгам, выбирают сказку и опираясь на подсказки, отгадывают название и ставят ее на полку). Молодцы, вы справились с таким непростым заданием.

-В сказках Александра Сергеевича мы встречаем очень много старинных слов, предлагаю вам поиграть в игру :                        «Скажи по другому», я буду кидать вам мяч и называть старинное слово, а вы называете, что оно обозначает:

-Град-город, персты-пальцы, старче-старик, невод- сеть рыбака, изба- дом (жилище), очи- глаза, рать -войско, не кручинься-не печалься, кликать- звать, горница -комната.

-Давайте вспомним героев пушкинских сказок и вспомним кто из них поступает хорошо, а кто плохо? Дидактическая игра «Героя сказки назови и поступок определи»:  

-На парте разложены герои сказок, дети подходят, выбирают и называют сказочных героев и распределяют их в две колонки (+ и -).

-Физкультурная минутка:

-Ветер, ветер, ты могуч, (взмахи руками перед собой),

-Ты гоняешь стаи туч, (руки над головой),

-Ты волнуешь сине море, (повороты вокруг себя),

-Всюду веешь на просторе (наклоны из стороны в сторону).

-Ветер по морю гуляет - (шагаем на месте) ,                                          - и кораблик подгоняет - (вращающие движения руками) ,        

-Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (бег на месте -руки вверху плавно покачиваются).

-Предлагаю вам сейчас расколдовать волшебные предметы из сказок Александра Сергеевича. Для этого надо разогреть ладошки как следует, а потом приложить их к пластине, покрытой фольгой, плавно нажать и почувствовать спрятанное, стараясь не порвать поверхность.

-Тактильная игра «Узнай предмет на ощупь».

Дети подходят к столу и выбирают пластины, покрытые фольгой, прикладывают ладошку и называют сказочный волшебный предмет.

-Среди этих персонажей есть золотая рыбка, которая очень хочет напомнить вам правила обращения с книгами и помочь вам в сохранении книг.

Правила обращения с книгой: по картинкам.

Сегодня мы своими руками сделаем рыбку-закладку.

-Практическая часть «Изготовление закладки оригами-Рыбка». Детям предлагается выбрать цветную бумагу для изготовления закладки и нитку. Раздаются схемы последовательного выполнения.

Выставка детских работ.

Рефлексия: кому посвящено наше занятие? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что было сложным?

Подведение итогов: вы сегодня хорошо поработали и рыбка оставляет вам подарок «Книга оригами»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Знаем, любим сказки!"

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомы...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина для старших дошкольников «Мы любим сказки А. С. Пушкина»

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно посвятить творчеству А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта....

Презентация "Мы любим сказки А.С.Пушкина, читаем, играем, поём"

Мы живём в замечательном городе, которое носит имя великого русского поэта А.С.Пушкина. И поэтому, мы стараемся привить любовь к творчеству великого поэта. В подготовительной группе я осенью провожу п...

Дети любят, очень любят рисовать!

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками.    Наряду с традиционными методами изображ...