Сюжетно-ролевая игра Город мастеров
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Парамоновой Веры Николаевны
Дата: 02.04.15г.
ДОО: Детский сад №97
Группа: старшая
Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Тема: Город мастеров
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; имеют представления о работе врача, продавца, парикмахера, строителя; дети проявляют заинтересованность, умеют сотрудничать, проявляют творческие способности, демонстрируют умение анализировать.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку, Развивающие задачи: - развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать Обучающие задачи: обогащать представления детей о работе врача, продавца, парикмахера, строителя; формировать умение играть по собственному замыслу, умение анализировать | - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Слава В., Илья С. - развивать эмоциональную отзывчивость - Артём И., Серёжа Л. - развивать активную речь в процессе игры – Катя, Соня. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : - построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в игровой деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам.
Принципы воспитания: - создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
.
Оборудование: модули: стулья
Предметы оперирования: Атрибуты для игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую», различные конструкторы.
Средства воспитания: магнитофон, аудиозапись песни «Весёлые путешественники».
Игровые роли: водитель, кондуктор, экскурсовод, парикмахер, продавец, строители, врач, медсестра, покупатели, больные.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
- Экскурсия в парикмахерскую.
- Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с
Этап игры | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность, выделение игровой цели | Беседа Объяснение Игровая ситуация эмоционального стимулирования | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели Ребята, сегодня нам пришло интересное письмо. Хотите его прочитать? - Это интересное письмо. В нём много вопросов. Попробуем на них ответить? У вас, у всех растут года Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.) Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.) Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать! Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Вот в этом письме пришло приглашение для нас в волшебный Город Мастеров. Вы хотите со мной отправиться в путешествие в этот город? | Дети подходят к воспитателю слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию | Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность |
2. Совместное планирование игры. Обсуждение сюжета, игровых действий, распределение ролей, создание игрового пространства | Беседа -Конструирование игр, пространства, совместная подготовка атрибутов Диалоговая беседа | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) - А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. Из чего можно сделать автобус? – Можно из модулей, а если их не хватит? - Кто нам нужен для того, чтоб отправиться в дорогу? - Как вы думаете, кому можно доверить эту роль? - А ещё нам нужен кондуктор, кто хочет быть кондуктором? - Можно я буду экскурсоводом? Знаете почему? Потому что я знаю туда дорогу и буду вам рассказывать об этом городе. Проходите, пожалуйста, усаживайтесь удобнее. Мальчики будьте вежливы. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность | дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; умеют планировать сюжет игры |
3. Реализация игрового замысла | Показ, рекомендации, совместная деятельность Выполнение воспитателем роли, поручения, задания, совет Художественное слово. | Воспитатель организует игровой процесс И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.) Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.) Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми! В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть. Вот здесь у нас “Парикмахерская” Здесь светло и интересно: Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.) А вот “Магазин”. А сейчас мы в магазине – Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”. Всегда внимательно, с любовью - Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.) - А вот здесь у нас строительная площадка. Строителя знает весь район, - Вот видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится. Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.) А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами? Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть. В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой? Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить… По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке), клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.). Звучит музыка. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.) | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | Умеют реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; имеют представления о работе врача, продавца, парикмахера, строителя; дети проявляют заинтересованность, умеют сотрудничать, проявляют творческие способности, |
4. Итог игры Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла | Беседа, | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь удобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.) Вот и наш детский сад “Рябинка ”. Выходите, пожалуйста. Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.) Вам понравилось в “Городе Мастеров”? . Кем был…? Что ты делал? Молодцы, ребята! Все старались быть вежливыми. Как вы считаете, кто хорошо справился с ролью? | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков | демонстрируют умение анализировать. |
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей | Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё совершить экскурсию в Город Мастеров? Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были. - В следующий раз кто-нибудь из вас может сыграть роль экскурсовода. | Дети участвуют в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сюжетно – ролевая игра «Город Мастеров».
Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместной деятельности.Задачи:1. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, кто выбрал ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".
Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2. Закреплять ранее...
Сюжетно- ролевая игра "Город мастеров"
Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую ак...
Сюжетно-ролевая игра "Город Мастеров"
Игра по профессиям...
Сюжетно-ролевая игра "Город мастеров"
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....