Роль мультимедийных экологических игр в развитии познавательных способностей детей
презентация по окружающему миру на тему
Презентация_ Роль мультимедийных экологических игр в развитии познавательных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_multimediynyh_ekologicheskih_igr_v_razvitii_poznavatelnyh_sposobnostey_detey.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком вырастают в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли .
Но современное общество предъявляет ко всем его членам новые требования. Наука шагает вперёд, а дети наши рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и много других технических средств для развития ребенка, и поэтому воспитатель должен быть компетентным в использовании современных технических средств обучения . Компьютерное обучение - новый способ обучения современного ребенка дошкольного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.
Изучение специальной литературы убедило, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Художественное оформление экологических игр на основе ИКТ имеет для ребёнка особую привлекательность, что позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Как известно ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании.
Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным, что немаловажно для обучения в школе. ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма.
С помощью мультимедийных игр организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.
Мультимедийная игра “Собери грибочки ” ( необходимо собрать в корзину только съедобные грибы); Мультимедийные экологические викторины по разделам : «Животные», «Птицы», «Насекомые», «грибы», «Рыбы», «Времена года»; Мультимедийные дидактические игры : « Узнай дерево по листочку», « Какие фрукты и овощи жёлтого (зелёного, красного и т.п.) цвета; Кто из животных ползает, Назови животных жарких (холодных) стран. Экологические загадки: «голоса птиц», «язык зверей» Серия ребусов “Угадай кто здесь ?” ( Какое насекомое (животное, птица и т.д.) спряталось в этом ребусе) Примеры мультимедийных экологических игр:
Игра «Что сначала, что потом » Из двух картинок выбрать какая из них первая, а какая вторая Пример:
Портал «О детстве» Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» 1 2
Портал «О детстве» Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» 1 2
Портал «О детстве» Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» 1 2
Портал «О детстве» Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» 1 2
Портал «О детстве» Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» 1 2
Найти из четырех картинок лишнюю и объяснить почему Игра «4 лишний»
Портал «О детстве» Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Портал «О детстве» Номинация « Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» «4-й лишний» Грач - не водоплавающая птица.
Инструкция: Посмотреть на фигуры и запомнить порядок в течении 8 секунд (до появления будильника) и отвернуться . После звукового сигнала повернуться и найти Какие картинки исчезли Когда догадаешься нажми на кнопку «ответ» и проверь себя. После выполнения задания нажми на кнопку «следующее», чтобы перейти к следующему заданию . Игра «Какие картинки исчезли?»
Ответ Какие картинки исчезли Портал «О детстве» Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с Интернет-ресурсы : http:// a.slave.festival.1september.ru , http:// pedsovet.su , http:// www.o-detstve.ru , http:// www.menobr.ru . Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определяющая роль полисенсорной технологии при развитии познавательных способностей детей раннего возраста
Статья. Определяющая роль полисенсорной технологии при развитии познавательных способностей детей раннего возраста...
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о ...
Проект ДОУ "Использование мультимедийного оборудования для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
laquo;Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»Георг ЗиммельВ настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общест...
Геометрика. Роль ТИКО –технологий в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста .
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.Позна...
Выступление на РМО музыкальных руководителей "Роль музыки в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Здесь представленны формы проведения музыкальной деятельности в ДОУ, которые помогут педагогам обеспечить развивающее обучен...
Консультация "Роль дидактической игры для развития познавательных способностей детей раннего возраста"
Информация для родителей...
Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей младшего возраста
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именн...