Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ННОД составлен в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме: «Кто ещё живёт рядом»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Саватеева Елена Викторовна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната ; ноутбук(музыкальное сопровождение), картинка с изображением семьи и домашних животных (кошки, собаки, попугайчика в клетке, рыбки в аквариуме)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирова ние готовности к совместной деятельности | Сюрпризный момент. Звучит детская песня «Моя семья» - Ребята, вам понравилась песня? - Понравилась. | Познавательное развитие Коммуникативная Социально-коммуникативное Коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения | Слово педагога, речь детей. Музыкальное сопровождение.
| Мотивация на предстоящую деятельность. Общение и взаимодействие со взрослым. Готовность к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие правильной диалогической и монологической речи. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в развитие мелкой моторики обеих рук | - На прошлых образовательных ситуациях мы с вами говорили про ваши семьи. - Кого мы называем семьёй? - Маму, папу, бабушку, дедушку, сестёр и братьев. А ещё у многих живут домашние животные. Какие? - Давайте посмотрим на картинку. Семья собралась вся дома. Папа, мама, дети. А каких домашних животных мы видим на картинке? (Собака, кошка, попугайчик в клетке, рыбка в аквариуме) - У кого есть домашние животные? - Как их зовут? Воспитатель помогает детям рассказать о своих животных ( назвать само животное и его кличку, по возможности рассказать какое оно : большое или маленькое, какие звуки издаёт: лает, мяукает, чирикает и т.п, что ест). Физкультминутка У котёнка много дел (Сгибаем пальчики, как будто считаем) Лапки мыл, сметанку ел (Дети «моют руки», «едят») По ковру гонял клубок, (Движения, имитирующие удар по мячу) Тапки в кухню приволок. (Погрозить пальчиком) - Вот какой котёнок! А сейчас я вам прочитаю стихотворение. О ком оно? Серебристые бока, Голова, два плавника. Я в воде не утону, Камнем не пойду ко дну, За стеклом и на открытке, В домике не скучно…(рыбке) - Про кого я вам прочитала стихотворение? - Про рыбку. Посмотрите, мальчик хочет помочь своей маме ухаживать за рыбками и покормить их. Он молодец. Молодцы! А теперь давайте покормим птичек! Пальчиковая гимнастика. «Курочка» Цыпа-цыпа, гуль, гуль, гуль! (Обеими руками «насыпают» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мининца.) Я насыплю ты поклюй! (Соедините все пальчики в щепотку, постукивая ими по столу). - Ребята, посмотрите на картинку. Какая она странная. Кажется, художник всё перепутал. Давайте попробуем всё исправить. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы: - Разве рыбка может играть с детьми на ковре? (Нет) - А где должна жить рыбка? - Где должна жить птичка? ( В клетке) -А собака должна играть на ковре с ребятами. - Кого любит гладить мама? (Кошку) | Познавательное развитие, познавательно-исследовательская Речевое развитие, коммуникативная Физическое развитие, Двигательная
| Рассматривание иллюстраций Специальное моделирование ситуаций общения Физминутка Пальчиковая гимнастика | Слово педагога, речь детей, картинка с изображением семьи и домашних животных (кошки, собаки, попугайчика в клетке, рыбки в аквариуме) | Представление об объектах окружающего мира. Владение правильной диалогической и монологической речи. Двигательная деятельность, развитие мелкой моторики обеих рук. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстника ми. Обогащение словаря. | - Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось больше всего? | Познавательное развитие коммуникативная Речевое развитие коммуникативная
| Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей. | Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками через речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...