Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Михайловна

 Дети  познакомились с  дикими животными  и их   внешнем виде, питании.  Познакомила  со своиствами и качествами льда.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе.

Тема: «Лесные чудеса»

Цель: развивать речь и движение, формировать сенсорные эталоны.

Задачи:

Дать представление о диких животных (зайце, белке, медведе) о их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Познакомить со свойствами и качествами льда.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Побуждать к высказыванию в виде фраз и предложений.

Предварительная работа: 

Рассматривание  картин из серий «Дикие животные», иллюстрации в книгах.

Беседа «Кто живёт в лесу?»

Разучивание  пальчиковых игр и потешок и стихов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла. (Показывает детям разноцветные ледяные бусы на блюдечке)

Воспитатель: - Посмотрите на бусы и скажите какие они?

Дети: (блестящие, цветные и т.д)

Воспитатель: - Потрогайте? Какие у они? Из чего бусы сделаны? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно из льда, ледяные. Давайте скажем «ледяные».

-  Кто же потерял красивые бусы? Ребята, мы сейчас отправимся в лес на поиски хозяина бус. Бусы положим на подоконник.

 Игра «По ровненькой дорожке»

 (дети выполняют движения в соответствий с текстом)

 «По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через палку прыг, через ямку скок.

Бух -упали, куда же мы попали?

Шли мы шли в темный лес пришли» Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-  Как дрожит хвостик у зайца?

Воспитатель показывает упражнение «Зайкин хвостик» (Движение языка влево, вправо) 2-3 раза повторит.

Воспитатель:  

- Ребята, давайте потихоньку позовем зайку. (Дети шёпотом говорят: «Зайчик приди»

- Теперь громче: «Иди к нам зайчик». (Дети громче говорят: «Иди к нам зайчик»

Воспитатель достает из корзинки игрушку зайца.

Воспитатель:

- Кто это?  Ответы детей.

 - Каким цветом у него   шубка?  Ответы детей.

 - Какой хвостик у зайца? А ушки? Ответы детей.

  - Давайте угостим зайку?  Что он любит кушать?  У меня в корзинке есть морковка, конфета, шишки.  - Чем угостим зайку? (ответы детей)  

- Спросите у зайчика хором не потерял он бусы? - Но зайка нам не ответил, он убежал.  Воспитатель убирает зайку в корзинку.

Воспитатель:

- Сейчас всех вас превращу в зайчиков!

 Подвижная игра «Зайке холодно зимой» (дети выполняют движения в соответствий с текстом) 

 «Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

 Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.  

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто -то зайку напугал,

Зайка прыг… и убежал»

(Воспитатель хлопает в ладошки дети прыгают к стульям и садятся на стульчики. )

Воспитатель:

- Интересно кто же зайку напугал?  Может этот зверек золотой шубке? (Достает из корзинки игрушку белочку)

-  Кто это?  (Ответы детей)

- Здравствуй белочка!  (Воспитатель цокает за белочку)

- Это так здоровается с вами белочка. Давайте тоже также мы поздороваемся с ней. (дети цокают)

- Какие ушки у белочки? Хвостик? Глазки?  Носик? (Ответы детей)

 - Потрогайте белочку! Какая у неё шубка? (Трогают)

 - Белочка, послушай потешку про тебя!

 Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(загибаем пальчики)

 Лисички – сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишки толстопятому,

 Заяньке усатому…

 Кому в платок,

 Кому в зобок,

 Кому в лапочку».

Воспитатель:

- Продала белочки орешки и домой побежала.

 - А где у неё дом? (Ответы детей)

- Высоко на дереве в дупле у неё есть кладовка!

- Что она там хранит? (Ответы детей)

 - Правильно, запасы грибов, орехов, шишек.

 - Спросите у белочки хором не она потеряла бусы? - Но белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка этих бус. Воспитатель убирает белочку в корзинку.

Воспитатель:

- Мыс вами потихонечку на носочках пойдем в лес. Там, где-то живет медведь.

Воспитатель достает игрушку медведя показывает и говорит

«Мишка - мишка лежебока,

 Спал ты долго и глубоко.

 Зиму целую проспал -

 И на горку не попал,

 И на санках не катался,

 И снежками не кидался.

 Всё бы мишеньки храпеть.

 Эх ты, мишенька медведь!»

  Воспитатель: - Ребята кто это?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: - Какого цвета у него шубка? Ответы детей.

- Скажите, а кто больше медведь или белочка? Ответы детей.

- Посмотрите, какой у него нос? Ответы детей.

- А какой хвостик у него? Ответы детей.

Воспитатель за медведя и делает звуки «у-у-у».

- Что ты мишка плачешь?      «У-у-у» Подносить медведя к уху.

- Ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишки бусы?  Ответы детей.

Воспитатель берет блюдечко с подоконника.

- А где же они?  Показываем детям блюдечко с водой.

- Что тут? Ответы детей.

- А где же наши бусы? Почему их нет? Ответы детей.

-  Правильно они растаяли? Потому что у нас тепло. Но как нам мишку успокоить? Ответы детей. Сделаем ему бусы настоящие!

- У меня есть бусинки, возьмите каждый по бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? Ответы детей по очереди.

Готовые бусы одевает медведю на шею.

- Не плачь больше!

- Мишка говорит вам спасибо за красивые бусы и до свиданья!

Итог занятия:

- Куда мы с вами ходили?   Ответы детей.

- Что нашли в лесу?  Ответы детей.

- А какие они были? Ответы детей.

- Кого мы повстречали в лесу? Ответы детей.

- Где живут эти звери? Ответы детей.

- Скажите почему Мишка плакал? Ответы детей.

- А что произошло с бусами? Ответы детей.

- А почему они растаяли? Ответы детей.

- Что мы с вами сделали для Мишки, чтобы он не плакал? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Открытое занятие во второй младшей группе Тема : «Божья коровка на лужайке».

Цель :Образовательные:-Продолжать упражнять руку ребенка в рисовании округлых форм, учить красиво располагать изображение на силуэтной форме (на листе);-Закрепить название цветов: красный, зеленый, че...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».

Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»

Конспект подготовила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаКонспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит ра...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "На лесной тропинке"

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «На лесной тропинке»Цель: Создание условий для формирования патриотического отношения и ч...