Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети познакомились с дикими животными и их внешнем виде, питании. Познакомила со своиствами и качествами льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_lesnye_chudesa.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе.
Тема: «Лесные чудеса»
Цель: развивать речь и движение, формировать сенсорные эталоны.
Задачи:
Дать представление о диких животных (зайце, белке, медведе) о их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Познакомить со свойствами и качествами льда.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Побуждать к высказыванию в виде фраз и предложений.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серий «Дикие животные», иллюстрации в книгах.
Беседа «Кто живёт в лесу?»
Разучивание пальчиковых игр и потешок и стихов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла. (Показывает детям разноцветные ледяные бусы на блюдечке)
Воспитатель: - Посмотрите на бусы и скажите какие они?
Дети: (блестящие, цветные и т.д)
Воспитатель: - Потрогайте? Какие у они? Из чего бусы сделаны? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно из льда, ледяные. Давайте скажем «ледяные».
- Кто же потерял красивые бусы? Ребята, мы сейчас отправимся в лес на поиски хозяина бус. Бусы положим на подоконник.
Игра «По ровненькой дорожке»
(дети выполняют движения в соответствий с текстом)
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через палку прыг, через ямку скок.
Бух -упали, куда же мы попали?
Шли мы шли в темный лес пришли» Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайца?
Воспитатель показывает упражнение «Зайкин хвостик» (Движение языка влево, вправо) 2-3 раза повторит.
Воспитатель:
- Ребята, давайте потихоньку позовем зайку. (Дети шёпотом говорят: «Зайчик приди»
- Теперь громче: «Иди к нам зайчик». (Дети громче говорят: «Иди к нам зайчик»
Воспитатель достает из корзинки игрушку зайца.
Воспитатель:
- Кто это? Ответы детей.
- Каким цветом у него шубка? Ответы детей.
- Какой хвостик у зайца? А ушки? Ответы детей.
- Давайте угостим зайку? Что он любит кушать? У меня в корзинке есть морковка, конфета, шишки. - Чем угостим зайку? (ответы детей)
- Спросите у зайчика хором не потерял он бусы? - Но зайка нам не ответил, он убежал. Воспитатель убирает зайку в корзинку.
Воспитатель:
- Сейчас всех вас превращу в зайчиков!
Подвижная игра «Зайке холодно зимой» (дети выполняют движения в соответствий с текстом)
«Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто -то зайку напугал,
Зайка прыг… и убежал»
(Воспитатель хлопает в ладошки дети прыгают к стульям и садятся на стульчики. )
Воспитатель:
- Интересно кто же зайку напугал? Может этот зверек золотой шубке? (Достает из корзинки игрушку белочку)
- Кто это? (Ответы детей)
- Здравствуй белочка! (Воспитатель цокает за белочку)
- Это так здоровается с вами белочка. Давайте тоже также мы поздороваемся с ней. (дети цокают)
- Какие ушки у белочки? Хвостик? Глазки? Носик? (Ответы детей)
- Потрогайте белочку! Какая у неё шубка? (Трогают)
- Белочка, послушай потешку про тебя!
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисички – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишки толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку».
Воспитатель:
- Продала белочки орешки и домой побежала.
- А где у неё дом? (Ответы детей)
- Высоко на дереве в дупле у неё есть кладовка!
- Что она там хранит? (Ответы детей)
- Правильно, запасы грибов, орехов, шишек.
- Спросите у белочки хором не она потеряла бусы? - Но белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка этих бус. Воспитатель убирает белочку в корзинку.
Воспитатель:
- Мыс вами потихонечку на носочках пойдем в лес. Там, где-то живет медведь.
Воспитатель достает игрушку медведя показывает и говорит
«Мишка - мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал -
И на горку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньки храпеть.
Воспитатель: - Ребята кто это?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: - Какого цвета у него шубка? Ответы детей.
- Скажите, а кто больше медведь или белочка? Ответы детей.
- Посмотрите, какой у него нос? Ответы детей.
- А какой хвостик у него? Ответы детей.
Воспитатель за медведя и делает звуки «у-у-у».
- Что ты мишка плачешь? «У-у-у» Подносить медведя к уху.
- Ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишки бусы? Ответы детей.
Воспитатель берет блюдечко с подоконника.
- А где же они? Показываем детям блюдечко с водой.
- Что тут? Ответы детей.
- А где же наши бусы? Почему их нет? Ответы детей.
- Правильно они растаяли? Потому что у нас тепло. Но как нам мишку успокоить? Ответы детей. Сделаем ему бусы настоящие!
- У меня есть бусинки, возьмите каждый по бусинки и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? Ответы детей по очереди.
Готовые бусы одевает медведю на шею.
- Не плачь больше!
- Мишка говорит вам спасибо за красивые бусы и до свиданья!
Итог занятия:
- Куда мы с вами ходили? Ответы детей.
- Что нашли в лесу? Ответы детей.
- А какие они были? Ответы детей.
- Кого мы повстречали в лесу? Ответы детей.
- Где живут эти звери? Ответы детей.
- Скажите почему Мишка плакал? Ответы детей.
- А что произошло с бусами? Ответы детей.
- А почему они растаяли? Ответы детей.
- Что мы с вами сделали для Мишки, чтобы он не плакал? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»
Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...
Открытое занятие во второй младшей группе Тема : «Божья коровка на лужайке».
Цель :Образовательные:-Продолжать упражнять руку ребенка в рисовании округлых форм, учить красиво располагать изображение на силуэтной форме (на листе);-Закрепить название цветов: красный, зеленый, че...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».
Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».
Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
Конспект подготовила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаКонспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит ра...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "На лесной тропинке"
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «На лесной тропинке»Цель: Создание условий для формирования патриотического отношения и ч...