"Птицы домашние". План непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представлен план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи в рамках направления «Познавательно-речевое развитие». Тема работы "Птицы домашние". Занятие рассчитано на детей старшей группы учреждения для детей с ОВЗ (VII вид). Занятие проводилось в расках проекта "Мир вокург нас. Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи
в рамках направления «Познавательно-речевое развитие».
Тема: Птицы домашние.
Цель: уточнение и формирование знаний о домашних птицах, пользе, которую они приносят.
Задачи:
Образовательная область «Познание":
- расширять и обогащать знания детей о домашних птицах;
- повторить с детьми особенностями строения птицы, обратить внимание на строение лап водоплавающих птиц;
- подвести к пониманию связи между особенностями строения и образом жизни птиц;
- развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, продолжать формировать наглядно-образное и элементы вербально-логического мышления.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":
- продолжать учить детей внимательно слушать педагога и друг друга, задавая при необходимости вопросы и обращаясь за помощью;
- закрепить умение удерживать инструкцию и действовать в соответствии с ней при выполнении задания;
- воспитывать адекватную само- и взаимооценку;
- формировать умение радоваться успехам товарищей и сопереживать в случае неудачи.
Образовательная область "Безопасность":
- продолжать формировать навыки безопасного поведения при общении с птицами;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- расширять и обогащать предметный и глагольный словарь по теме;
- побуждать детей использовать в речи новые слова;
- учить задавать вопрос и отвечать полным распространенным предложением.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Предварительная работа:
- экскурсия с родителями на Птичий двор ВВЦ или в зоопарк;
- рассматривание в книгах иллюстраций по теме «Домашние птицы»;
- чтение стихов и рассказов по теме.
Оборудование: демонстрационная иллюстрация с изображением домашних птиц, компьютер, презентация «Домашние птицы», запись голосов домашних птиц, картина «Птицефабрика», раздаточные листы с изображением разных птиц для выполнения задания, реальные предметы или изображения, иллюстрирующие пользу домашних птиц.
План-конспект:
- Организационный момент.
Учитель сообщает детям, что сегодня снова пойдет речь о птицах, но птицах домашних и предлагает вспомнить, каких птицы называются домашними и почему. В случае неверных или неточных ответов педагог подводит детей к правильным ответам.
- Основная часть.
- Педагог просит детей рассмотреть большую картину с изображением домашних птиц и назвать их. Приняв ответы детей, взрослый уточняет названия птиц и напоминает детям, что эти птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Далее в процессе беседы дети выясняют, как именно человек заботится о домашних птицах. Также педагог объясняет правила поведения при общении с птицами.
- Педагог предлагает детям познакомиться с презентацией, на слайдах которой даны крупные изображения птиц. В процессе рассматривания слайдов дети повторяют особенности строения птицы, выясняют, что у водоплавающих птиц лапки устроены особым образом, вспоминают, у каких городских птиц лапки устроены подобным образом (лебедь, городские утки). Во время просмотра презентации учитель использует запись голосов домашних птиц (запись голосов можно включить в саму презентацию).
- Детям предлагается поиграть в игру «Что мы за птицы?», в ходе которой они стараются максимально точно воспроизвести характерные движения различных видов домашних птиц и издают характерные звукоподражания. Учитель играет вместе с детьми. После игры педагог просит детей назвать ребенка, у которого «птицы» получились самыми похожими. Ребята награждают победителя аплодисментами. Проводится закрепление глаголов, обозначающих звукоподражания. Дети строят простые предложения типа «Курица кудахчет», а также предложения с противительной конструкцией «Утка крякает, а гусь гогочет».
- Педагог предъявляет детям предметы, иллюстрирующие пользу домашних птиц (яйца куриные и перепелиные, курточку-пуховик, подушку перьевую, а также изображения жареной птицы, перо в чернильнице и т.п.). Дети вместе с педагогом выясняют, что все это получено благодаря домашним птицам. Еще раз делается вывод, что люди разводят домашних птиц, потому что они приносят пользу.
- Детям демонстрируется картина «Птицефабрика». Учитель в доступной форме рассказывает, как организовано производство яиц. Вместе с детьми педагог выстраивает технологическую цепочку «яйцо от курицы – к нам на стол». В словарь детей вводятся новые слова, обозначающие профессии людей, работающих на птицефабрике, - «птицевод», «птичница».
- Педагог раздает детям цветные карандаши (или просит раздать карандаши дежурных), а также листочки с изображением различных птиц. Дети получают задание найти и раскрасить только домашних птиц. Учитель предлагает вспомнить правила аккуратного раскрашивания изображений. Дети приступают к работе.
- Когда работа выполнена, педагог просит ребят поменяться листочками, проверить, все ли сделано правильно и красиво. Он напоминает детям, что оценивать работу друга надо доброжелательно, обязательно похвалить за успех или пожелать успеха, если в этот раз не очень хорошо получилось.
- Подведение итогов.
Педагог спрашивает, о ком сегодня говорили, что нового узнали о домашних птицах, хвалит детей и угощает (по возможности) вареными перепелиными яйцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-261653-1579025068.jpg)
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Безопасность» «Путешествие пешехода»
Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-261653-1579025068.jpg)
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-67651-1541404186.jpg)
"Птицы, обитающие в нашем городе". План непосредственно образовательной деятельности.
План непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи в рамках направления «Познавательно-речевое развитие». Тема: Птицы, обитающие в н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-578292-1427040938.jpg)
План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы
Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-435015-1664720836.jpg)
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-110463-1352136740.jpg)
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация», с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-830012-1476279686.jpg)
Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)
Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)старшей группы детсада №6.СЕНТЯБРЬ. Зад...