Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Приключения в лесу»
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь, умение придерживаться схемам - моделей.
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Обогащать активный словарь детей: запасы, голодно, нора.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, белка), искусственные ели, кисточки для рисования, стаканчики с окрашенной водой.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», беседы о диких животных.
Ход занятия
Восп: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гости наши красивые, добрые, нам улыбаются, и мы им улыбнемся в ответ.
Раздаётся щебет сороки. Которая сидит на окне.
- Ребята, смотрите, к нам прилетела птица. Какая это птица, кто подскажет? (Сорока.) Верно. Она трещит, что-то случилось, пойду спрошу, что произошло.
Подходит к окну, прислушивается.
- Ребята, сорока говорит, что в лесу беда, потерялись детёныши лесных зверей. Ушли далеко гулять одни и потерялись. Сорока просит помощи у нас. Как мы с вами поможем лесным животным найти потерявшихся детёнышей?
(Да.)
Но мы с вами пойдем не на участок детского сада, а в зимний лес.А как нужно одеваться?
А какое сейчас время года?
Правильно одеваться нужно тепло. Давайте наденем на ножки сапожки, теплую шубку и шапку. Застегнем пуговицы. А на руки наденем что? Правильно рукавички. Теперь можно идти.
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу: на ветках лежит снег, и под ёлками снег, сколько снега намело. В лесу тихо, только видны на снегу следы зверей и птиц.
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,
Точно белою косынкой принакрылася сосна,
Изогнулась как старушка, оперлася на клюку
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Раздается, плачь под елкой зайчика.
Ой, ребята, кто это плачет? Кто это? (Зайчиха.)
Не плачь зайчиха, мы знаем, что с тобой случилось? Мы тебе поможем найти твоих деток. Ребята, а как называются детёныши зайчихи? (Зайчата.)
Может быть они спрятались в этом сугробе?
Воспитатель приглашает детей присесть за стол и дети собирают разрезные картинки – с изображением зайчат.
Молодцы справились. Какие звери получились? (Зайчата.)
А кого испугались в лесу зайчата? (Волка и лису.)
А какая шубка у зайца замой? (Белая.) А летом? (Серая.)
А зачем заяц меняет шубы? (чтобы легче было спрятаться от врагов.)
Посмотрите, зайчиха очень обрадовалась тому, что мы помогли найти зайчат
Скажите, сколько у нас зайчат? (Много.)
А зайчих? (Одна.)
Кого больше? (Больше зайчат.)
Где находятся зайчата от зайчихи? (Справа.)
А куда сейчас зайчата прыгнули, где находятся? (Слева.)
А теперь? (Внизу.)
А теперь? (Вверху.)
Давайте мы поиграем с зайцами в игру.
Физкультминутка.
Весь засыпан снегом лес. (повороты влево, вправо, отводя руки).
Здесь по снегу скачет зайка. (прыжки)
Там синичек села стайка. (машем руками)
Здесь лисичка под кустом. (присесть)
Там в дупле бельчонка дом. (встать, подпрыгнуть руки вверх).
Пойдемте дальше поможем другим животным.
Ой, ребята, чьи-то следы?
Кто по лесу зимой
Ходит в шубе золотой.
Всех обманет ловко
Рыжая плутовка.
Кто же это там прячется под елкой? (Лиса.)
А как называют домик лисы? (Нора.)
А чем питается лиса зимой? (Мышами, зайцами.)
Ребята вспомните, в каких сказках встречается лиса? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».).
Скажите добрые, ласковые, слова о лисе? (Лисонька, хитренькая, кумушка, миленькая, хорошая.)
Не расстраивайся лисонька, мы тебе тоже поможем найти в снегу лисят.
Сейчас мы их найдём.
Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращение большим пальцем.)
Воспитатель предлагает сложить лисят из геометрических фигур, ориентируясь на схему.
Посмотри Лисонька, вот твои лисята, наши ребята нашли их.
А нам ребята пора идти дальше.
Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки).
Как вы думаете, кто их набросал? (белка).
Видно где-то здесь белка недалеко ищет своих детёнышей. Легко ли белочке живётся зимой? (нет холодно, голодно, запасы кончаются).
Кто знает, как белочка готовится к зиме? (запасает грибы, орехи).
А как называются детёныши белки? (бельчата).
А вот и белка. Знаем, что случилось белочка и поможем тебе.
Белка говорит, чтобы мы с вами помогли ей сугроб размести и достать бельчат.
Давайте присядем, вот нам белочка приготовила кисточки-метёлочки, обмакнём наши кисти-метёлочки в волшебную воду и разметём сугроб. Нашлись бельчата. Ах вы бедолаги, совсем замёрзли. Скорее идите к маме, пусть она их согреет.
Гимнастика для глаз.
Влево скок и вправо скок. (влево, вправо).
Сел бельчонок на сучок,
На макушке сыч живет, ночью песни он поёт. (смотрят вверх).
А внизу под сосной, муравей построил дом. (смотрят вниз)
Все живут они одной, очень дружною семьёй. (частое моргание глазами).
- Ой, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, помогли зверям в лесу. Скажите а лесные животные это какие животные. (Дикие.) Почему? Теперь можно возвращаться в детский сад. Пойдемте.
Вот мы и пришли в детский сад, давайте разденемся. Что снимаем? Варежки, шубку, шапку, сапожки. Смотрите, а сорока нас ждёт здесь, давайте расскажем ей кого мы нашли, что видели, во что играли. Садитесь на стульчики и поговорим об этом. Какие вы молодцы ребята, говорит сорока, всем помогли, никого в беде не оставили.
Если вам понравилась помогать животным, то возьмите голубые снежинки, а если не понравилась то белые.
А ещё сорока, принесла нам гостинцы от животных, они вас благодарят за помощь. Спасибо сорока.
Мы с вами сейчас пойдём на прогулку. Скажем гостям до свиданья, и будем одеваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...