Зимующие птицы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей (ОО): «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Цели и задачи:
- Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;
- Активизация глагольного словаря у детей;
- Воспитание бережного отношения и любви к живой природе;
- Развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей (ОО): «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Цели и задачи:
- Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;
- Активизация глагольного словаря у детей;
- Воспитание бережного отношения и любви к живой природе;
- Развитие мелкой моторики
Ход занятия.
Психогимнастика.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кричат вороны.
Воспитатель: Вороны – это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.
В группе появляются птицы. ( нарисованные на картоне, вытягиваются по леске, протянутой по потолку. Появляется ощущение, что они прилетают в группу)
Воспитатель: Ребята, услышав наш разговор, в группу прилетели зимующие птицы. Рассмотрите их внимательно и расскажите о них.
Дети читают стихи о птицах.
1. Чик-чирик-чирик-чирик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Черненькие перышки
На хвосте и горлышке
3. На стволе уселся дятел
В черно-белом пестром платье
В красной шапке на головке
Дятел долбит елку ловко
4. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
5. Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока
Черный хвостик и спина
Голова и та черна.
6. На асфальте «Гру-гру-гру,
Много крошек соберу.
Для того чтоб мне хватило
И подружке сизокрылой.
С ней воркую про любовь,
Защищаю от врагов
Птицей мира я зовусь,
Позовите – приручусь».
Д/и «Чьи перышки»
Воспитатель: Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим , чьи перышки у нас.
Дети находят перышки и становятся с ними под нужную птицу.
Воспитатель: Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно. Расскажите мне, как птицы переживают зиму.
1 реб. – Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.
2 реб. – Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.
3 реб. – А мы с мамой (папой) вешаем на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его.
4 реб. – Ворон можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона – птица всеядная, ест все, что найдет.
5 реб. – Голуби, воробьи тоже стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.
6 реб. – А дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.
Игра с мячом «Подбери действие».
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)
Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами лепили пластилиновыми жгутиками контуры птиц. Сегодня закончим эту работу, по пластилиновому контору выложим горох и семечки. Берите свои заготовки и приступайте к работе.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Дети: О зимующих птицах.
Воспитатель: Да мы сегодня вспомнили характерные особенности птиц, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...