Конспект по итоговому занятию по ознакомлению с окружающим во II младшей «Б» группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
закрепить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.; подводить к пониманию обобщающих слов: мебель, посуда; воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект по итоговому занятию
по ознакомлению с окружающим
во II младшей «Б» группе.
Мухтиярова Г. М.
воспитатель I кВ.категории
МБДОУ № 3 «Огонёк»
пгт. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
Вид занятия: ознакомление с окружающим.
Тип занятия: итоговое, групповое.
Прогр. сод.: 1.Познание (формирование целостной картины мира):
закрепить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.; подводить к пониманию обобщающих слов: мебель, посуда; воспитывать интерес к занятию.
2.Коммуникация: учить отвечать на заданные вопросы «кто это?,»что это?»,какого цвета, формы,величины.7Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения по областям, добиваться правильного и чёткого произношения слов.
3.Социализация: упражнять детей в дидактических играх.
4.Безопасность:учить детей правилам культурно гигиенических навыков.
Актив. словарь: рога, хвост, мордочка, голова, туловище, мебель, посуда, лапы, ноги.
Индивидуальная работа: дидактические игры, рассматривание рисунков, чтение стихов, загадывание загадок, настольные игры, наблюдение.
Предварительная работа: вопросы к детям, объяснение, показ, заучивание стихов, занятие.
Структура занятия: Вводная часть – 1 минута.
Основная часть – 13 минут.
Заключительная часть – 1 минута.
Схема расположения детей: дети стоят в кругу.
Игра: «Назови имя» (в кругу).
Воспитатель: Кто-то стучится в дверь? (стук в дверь). Посмотрите, дети, к нам в детский сад прискакал заяц.
Заяц: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Заяц: Я хочу познакомиться с вами. Меня зовут Зайка–Побегайка. А тебя как? (обращается к ребенку).
Ребенок: Меня зовут Костя (воспитатель бросает мяч каждому ребенку).
Игра: «Чудесный мешочек».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то он мне шепчет на ушко. Он говорит, что принес с собой «Чудесный мешочек». Зайка–Побегайка, что у тебя в мешочке? Можно посмотреть?
Воспитатель: Ильзида, подойди, достань что-нибудь. Что это?
Ребенок: Морковь.
Воспитатель: Какая морковка? (длинная, оранжевая).
Дети кладут овощи и фрукты на стол. Спрашиваем 5 - 6 детей.
Далее просим детей сложить овощи в мешок.
Воспитатель: Что осталось? Правильно, яблоко, лимон, апельсин.
А что такое яблоко? Овощ или фрукт? (Ответы детей). Правильно фрукт.
А где растут фрукты? На дереве или на земле? Спрашиваем 3 - 4 детей.
Заяц: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Дети ,чтобы быть здоровыми ,нельзя есть грязные овощи и фрукты, их нужно мыть перед едой.
Игра: «Волшебная коробочка».
Воспитатель: Зайка–Побегайка, что ты мне шепчешь? Он говорит, что у него есть еще волшебная коробка.
Воспитатель: Костя, посмотри, вытащи картинку. Что это?
Костя: Это шкаф.
Дети достают картинки, отвечают на вопрос. Спрашиваем 3 - 4 детей.
Воспитатель: А теперь скажите, как можно назвать одним словом: стол, кровать, диван…
Дети: Мебель!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Физминутка .
Воспитатель берет зайца.
Заяц: Кто это тут спрятался? (за ширмой игрушки медведь, коза, зайка, лошадь).
Воспитатель: Кто это? (показывает козу).
Ребенок: Это коза.
Воспитатель: А что у неё есть?
Ребенок: Голова, туловище.
Воспитатель: А что есть на голове у козы?
Ребенок: Уши.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А где живет коза?
Ребенок: Рядом с человеком.
Далее появляются другие звери.
Заяц: (хвалит детей): Молодцы! Правильно!
Воспитатель: А сейчас угостим зайку чаем.
Дети подходят к столу. На столе лежит посуда.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Это чашка.
Воспитатель: Правильно! (показывает блюдце, чайную ложку, сахарницу).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Заяц хвалит детей и прощается.
Список использованной литературы
- Ладушки: Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет. - Москва.: «Олма - Пресс», 2008
- Читаем детям: Пособие для воспитателя. Сахипова З. Г. 2-е издание, исправленное и дополненное. - Ленинград «Просвящение», 1991
- Ребёнок в мире природы. Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников / под ред. Г. М. Киселевой. – Шадринский пед.институт, 2005
- Занятия по развитию речи во 2 мл. группе детского сада./ В. В. Гербова – Москва: «Просвящение», 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по итоговому занятию по ознакомлению с окружающим
формирование целостной картины мира):закрепить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.; подводить к пониманию обобщающих слов: мебель, посуда; воспитывать интерес к занятию....
итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...