Развлечение - викторина "В гостях у лесовичка"
материал

Жукова Ирина Викторовна

Лес - сообщество растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_viktorina_v_gostyah_u_lesovichka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение – викторина «В гостях у лесовичка»

Цель: закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, его много ярусности особенностях приспособления обитателей леса к зиме.

Задачи:

упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам, различать изображения животных;

развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

укрепить познавательный интерес к природе, воспитывать командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Материалы: изображения лесных обитателей и их следов, следов животных, эмблемы и медали для участников команд.

Ход викторины:

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом.
(Лес)

Старичок-Лесовичок: Правильно, это – лес. Я живу в лесу. Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу. Одевайтесь, потеплее, и отправимся в путь. (Дети имитируют одевание). Представьте, что мы идём по узкой-узкой тропинке, а кругом снег, сугробы глубокие намело.

Ведущий:

Здравствуй, лес!
Зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их. Мы узнаем, какая команда - « Зайчики» или «Белочки» - знает больше интересного о том, что происходит в зимнем лесу.


Старичок-Лесовичок: Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в зимнем лесу?

1 конкурс «С какой ветки детки»

(Дети находят по листочкам соответствующее дерево, и называют его).

Старичок - Лесовичок: Молодцы, присаживайтесь. Ой, кто это пробежал? На чистом белом снегу можно прочитать как в книге о жителях леса. Кто же здесь свои следы оставил? (Волк, белка, заяц, лиса, медведь, лось).

2конкурс «Угадай следы»

Спасибо! А вам необходимо угадать по следам, кто прячется за кустом.

Каждая команда получает карточки с изображением следов животных (следов больше чем животных) и картинки соответствующих животных: «Белочки»- медведя, белки, оленя; «Зайчики» -волка, зайца, кабана.

«Разминка для родителей».

  • Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
  • Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы)
  • Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)
  • Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники)
  • -Назовите пролетных птиц (снегирь, свиристель)
  • Какие праздники отмечают в феврале? (23 февраля, масленица).

3 конкурс «Хищники и травоядные»

(Дети, используя карточки с изображением животных, классифицируют их на травоядных и хищников).

Старичок - Лесовичок: А теперь следующее задание! Назовите на картинках зверей (кабан, волк, заяц, лиса, олень, белка). Команда «Зайчики»- хищников леса, а команда «Белочки»-жителей травоядных.

Команды выполняют задание.

4 конкурс «Назови жилища»

Ведущий: Молодцы! А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей.

Команды отвечают по очереди!

  • У лисы… (нора)
  • У белки-…(дупло)
  • У волка…(логово)
  • У медведя…(берлога)
  • У мышки …(норка)

«Разминка для родителей». Родители отвечают по очереди на вопросы. 

- Почему говорят, что волка ноги кормят?

-Что птицам страшнее- голод или холод? (Объясните, почему)

-Чем заяц питается зимой?

- У какой птицы зимой выводятся птенцы? (клест)

-Что делает медведь зимой?

- Какой по счету зимний месяц – январь?

5 конкурс « Собери картинку и назови сказку»

(Дети собирают картинку – пазл).

«Разминка для родителей».

«Чудесный мешочек» угадать, кто в мешочке на ощупь ... ( игрушки животных)

Подведение итогов

Подведение итогов викторины, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у лесовичка"

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей чер...

Осеннее развлечение " В гостях у Лесовичка"

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы. Действующие лица: Ведущий, Лесовичок....

Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка""

Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6883796","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 4...

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Лесовичка" в первой младшей группе.

Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.2.Учить детей выполнять основные движения (ходьба по узенькой дорожке,сохраняя равновесие, прок...

Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Младшая группа.

Цель развлечения – сделать мероприятие интересным и запоминающимся для детей. Создать праздничную атмосферу, подарить им радость и положительные эмоции. Создать условия для творческой реализации детей...

Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Средняя группа.

Цель развлечения – заинтересовать детей. Создать непринуждённую праздничную атмосферу, подарить радость и положительные эмоции в общении с музыкой и с ровесниками, а так же другими детьми. Сделать раз...

Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Старшая и подготовительная группа.

Цель развлечения – создать праздничную атмосферу для детей, подарить им радость и положительные эмоции. Сделать развлечение ярким и запоминающимся для детей. Побудить к музыкальной, творческой  д...