Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Солнышко лучистое"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корабельникова Наталия Александровна

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:

 игровой (прежде всего);

 познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);

музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; показать связь природных явлений (от тепла тает снег);

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; формировать у детей способы чувственного познания мира;

3.учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;

4.воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;

5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_proekt_na_kursy.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Образовательное учреждение Фонд

«Педагогический университет «Первое сентября»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА

Проектная деятельность

 во второй группе раннего возраста

"Солнышко лучистое"

                                                           ВЫПОЛНИЛА: Корабельникова Н. А.

                                                           РУКОВОДИТЕЛЬ: Федорова Л. И.

        Москва 2015

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта 

Тема была выбрана в последний месяц зимы.  Была разработана для реализации ближе к весне.  В конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, воздух становится теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:

 игровой (прежде всего);

 познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);

музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; показать связь природных явлений (от тепла тает снег);

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; формировать у детей способы чувственного познания мира;

3.учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;

4.воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;

5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети второй  группы раннего возраста, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1.Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчи

Физкультминутки - песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5.НОД по художественно-эстетическому развитию «Слонышко»

 6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

7. НОД по развитию речи  «При солнышке тепло»

8.НОД по художественно-эстетическому развитию: «Весенняя капель»

9.НОД по музыкальному развитию «В гости к солнышку»

10. Комплекс утренней гимнастики

11. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

12. Эксперимент «Холодно - тепло»

13. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

14. НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»

15.  «Мамино солнышко» (поделки к 8 Марта)

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Приложение 1

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

 Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.

Приложение 2

НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»

Задачи: Продолжать учить  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход НОД.

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно  поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце. (лучистое, яркое).

Приложение 3

НОД по художественно-эстетическому развитию: «Весенняя капель»

Задачи. Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учит понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Ход НОД.

Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.

Чтение стихотворения:

Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон-дон.

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».

Предложить детям вопрос: зачем весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)

Рисование пальчиками весенней капели. Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце урока уточнить,  солнце какое весной. (Обогащение словаря такими словами греет, свети, ласковое, нежное, теплое)

Приложение 4

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)

«Лучистое Солнышко»

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Приложение 5

  НОД по развитию речи в 1 младшей группе «При солнышке тепло»

Задачи:-формировать у детей способы чувственного познания мира;

-учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;

-воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;

-показать связь природных явлений (от тепла тает снег) ;

-повторить потешки про солнышко;

-закрепить знание детьми жёлтого цвета.

Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало.

Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Раньше всех оно встаёт,

Всем тепло и свет даёт.

Жёлтое, большое –

Что это такое?

-Правильно, это солнышко.

- А где оно живёт? (высоко на небе)

-Когда встаёт? (рано утром)

-Что оно делает? (светит, греет)

-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

-Давайте позовём солнышко!

Чтение потешек

1. Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

2. Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

-Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ рисунка солнышка) .

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой оно формы? (круглое)

Выделение и сравнение похожих предметов.

Воспитатель выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи (шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки) .

-Какие ещё предметы похожи на солнце? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы) .

Наблюдение за солнышком из окна. Сказка про солнышко.

Воспитатель приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Легко ли смотреть на него? (нет) .

Предлагает надеть затемнённые очки и посмотреть на солнце ещё раз.

-Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)

Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.

-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду) .

-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели) .

-Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом.

Опыт со снегом.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:

-Что случилось со снегом? (растаял) .

-Во что он превратился? (в воду)

-Почему он растаял? (лучики-руки тёплые)

-А какой снег? (холодный)

-Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег и появятся цветы, травка.

-Где сейчас травка? (под снегом) .

-Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?

-Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)

-Закройте глаза. Что вы видите? (ничего) .

-Вот так будет, если солнышко перестанет светить.

Поиск аналогов.

-Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)

-Что согревает животных?

-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)

-Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи.

-Назовите маму ласково.

Итог.

-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)

-Что оно делает? (греет, светит, обогревает)

-Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.

Воспитатель предлагает поиграть с солнечными зайчиками.

 НОД по художественно-эстетическому развитию «Мамино солнышко» (поделки к 8 Марта)

Совсем немного времени осталось до весеннего радостного праздника 8 марта. У наших деток еще мало умений, ведь они только в младшей группе, но нам тоже очень хотелось порадовать мам. Мы решили сделать для них вот такие подарки и дали им название "мамино солнышко".Солнышко сделали из обведенных "детских ладошек", а в серединку вклеили фотографию ребенка.

Приложение 6

              НОД по музыкальному развитию «В гости к солнышку»

Задачи:- формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

- приучать детей слушать небольшие произведения (музыкальные и стихотворные тексты) .

- петь песни выразительно, легким звуком.

- соотносить свои движения с веселым характером музыки.

- способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.

- развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.

- Развивать координацию движения и речи.

Оборудование: музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, деревянные палочки, музыкальные диски.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание текста песен.

                              Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под запись Э. Грига "Утро".

Музыкальный руководитель (М. р.) : Дети, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, вольный ветерок - качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, утро - рука на право

Здравствуй, день - рука на лево

Нам здороваться не лень.

М. Р. : Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой - нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

М. р. : Нас сегодня, всем на диво

В гости солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

М. р. : Ну, тогда. Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

М. р. : А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Ну что, готовы в путь дорогу?

Зашагаем дружно в ногу.

Звучит "Марш деревянных солдатиков" П. И. Чайковского. Дети шагают друг за другом.

М. р. : Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колес!

Топотушками пойдем, за вагончиком вагон.

Под музыку "Мы едем, едем, едем" М. Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колес.

М. р. : Осталось нам немножко пробежать по дорожке.

Звучит 1 часть "Итальянской польки" С. Рахманинова. Дети выполняют легкий бег на носочках.

М. р. : Устали наши ножки,

Набегались по дорожке.

Давайте мы присядем

И отдохнем немножко.

Дети садятся на стулья. На экране грустное солнышко, закрытое тучкой.

М. р. : Ребятки, солнышко спрятолось за тучкой, и непонятно, какое солнышко, веселое или грустное. Нам подскажет музыка. Если вы правильно определите настроение музыки, то и узнаете, какое сегодня солнышко, веселое или грустное.

Звучит "Болезнь куклы" П. И. Чайковского.

Дети определяют настроение пьесы.

М. р. : Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. (Открывает тучку, дети видят грустное солнышко). Почему же солнышко грустное? (Ответы детей). Осенью солнышко не такое теплое, как летом, и светит не так долго, как летом, дни стали короче. Вот оно и загрустило. Давайте ему песенку споем.

Распевка "Солнышко" М. Карасевой

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

М. Р. : Нет, что-то солнышко не хочет веселиться. Кака вы думаете, почему? (Дети отвечают, что песенку мы спели грустную). А вам хочется, чтобы оно улыбнулось? (Ответы детей). Что же делать? Как помочь солнышку стать веселым? Как вы думаете? (Предложения детей. М. р. подводит детей к решению спеть веселую песенку) .

Дети поют веселую песенку "Топ, сапожки, шлеп, сапожки" М. Еремеевой

М. р. : Как же еще можно развеселить наше солнышко? У меня есть волшебный сундучок, а в нем музыкальные инструменты. Хотите поиграть? Но в начале угадайте звучание инструмента.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "

Дети берут инструменты и выстраиваются в круг.

М. р. : Сейчас я буду читать стихи, а вы  придумайте свой ритм.

Листья солнцем наливались (играют все инструменты)

Листья солнцем пропитались (все инструменты)

Зашуршали по кустам (маракасы)

Поскакали по сучкам (деревянные палочки)

Ветер золото кружит (колокольчики)

Золотым дождем шумит (все инструменты) .

М. р. : Молодцы, все старались, придумали свой ритм, были внимательны! Ребята, а мы же знаем веселую песенку про солнышко! Давайте дружно ее споем, легко и весело, вот солнышко и развеселится.

Дети поют песню "Песенка про солнышко"А. Филиппенко. (Во время пения солнышко становится веселым) .

М. р. : Ребятки, случилось чудо, вы сделали солнышко веселым, посмотрите, оно улыбается! Какие вы молодцы! Какое же настроение стало у солнышка? (Ответы детей). А какую пьесу П. И. Чайковского веселого, радостного характера мы слушали с вами на предыдущем занятии? (Ответы детей). Да, это пьеса "Новая кукла" Послушаем ее.

Дети слушают пьесу "Новая кукла" П. И. Чайковского, вместе со взрослыми определяют ее характер. Музыка веселая, радостная, танцевальная. Настроение у нее веселое, как у солнышка.

М. р. : Давайте покажем солнышку, как мы умеем весело танцевать.

Дети импровизируют в танце под веселую музыку.

М. р. : Молодцы, дети, вы помогли солнышку. Теперь оно будет нам весело светить, и всем будет весело.

Будем с солнышком прощаться

Пора в группу возвращаться!

Под музыку "Мы едем, едем, едем" Староккадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колес.

М. р. : Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

М. р. (поет) : До свидания!

Дети (поют) : До свидания!

             

  НОД по сенсорному развитию «Солнышко лучистое»

Задачи: - способствовать обогащению сенсорного опыта детей и развитию мелкой моторики пальцев;

-развивать познавательную активность детей;

-развивать внимание детей;

-учить принимать воображаемую игровую ситуацию

-развивать тактильных ощущений.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами.

                                                    Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучит в дверь. Предлагает открыть и посмотреть кто там.

За дверью стоит красивая коробка

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что же в коробочке. Открывают коробочку и достают оттуда круг оранжевого цвета.

Воспитатель: это кружок.

Воспитатель: Но это не просто кружок - это солнышко. Только вот у солнышка почему-то нет лучиков, оно, наверное, спит. Что же нам сделать, чтобы его разбудить.

Воспитатель: Может быть лучики?

Воспитатель: Где же нам взять лучики для нашего солнышка. Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.

Заглядывают в коробку и находят лучики - прищепки. Совместно с детьми прищепляют их к солнышку. Воспитатель переворачивает круг с прищепками. На обратной стороне нарисовано улыбающееся лицо солнышка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как солнышко радуется, что мы его с вами разбудили. За это солнышко хочет спеть нам песенку.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко

 Мы похлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Потешки, стихотворения, загадки о СОЛНЫШКЕ

Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!

Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

Солнце, солнце, уходи до утра.
Всем ребятам спать пора, спать пора.
Пастушатам – молока через край,
Тем, кто пашет, - каравай, каравай.

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.

Солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую,
На грушицу кудрявую,
Березку кучерявую!

Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!

Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Солнышке, солнышко,
Выгуляйся!
Выйди на пенек,
Опряди кужелек,
Разгуляй весь денек!

Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!
Твои детки играют,
Воробышков путают,
А малину рвут
И нам не дают —
Медведю по ложке,
А нам ни крошки!

Солнышко, Солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!

Солнышко, солнышко.
Красное семенышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Твои детки плачут,
По лужочку скачут,
Соломку жгут —
Тебя в гости ждут!

Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
Со стрехи капели,
Кулики прилетели!

 

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

(Г. Бойко)

За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
(О. Чусовитина)

 

Паучок торопко
Начал сеть вязать,
Чтоб в кустах у тропки
Солнышко поймать.
Прилетела иволга,
Села на сучок:
- Солнышко не выловишь,
Глупый паучок.
(Л.Гержидович)

 

Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
(Солнце)

 

 Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

Использованная литература:

1.  Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2.  Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4.  Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"

Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети  группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...

Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»

Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...

сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку лучистому"

сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку лучистому"...

Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое&rdquo...