Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”
проект

Уретя Татьяна Александровна

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_luchistoe.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики”

“Солнышко лучистое”

Составила: Уретя Т.А

Долгопрудный 2023г

Актуальность проекта:

На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно - оздоровительной.

Задачи:

Образовательные: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; обогатить словарный запас детей по данной теме, закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»; создать условия для деятельности детей, способствующей освоению мира сказок; расширить знания детей о пользе солнца;

Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим;и Способствовать раскрытию детского творческого потенциала; Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (2 апреля-6 апреля)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

• познавательный интерес к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

• Развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей второй группы раннего возраста группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации:

  • подготовительный,
  • практический,
  • заключительный.

По типу проект: творческий, краткосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
  • Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
  • Разработка дидактических игр,
  • Подборка демонстрационного материала.
  • Подборка стихотворений, потешек, песен, сказок.
  • Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
  • Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений.

Основной этап:

  • Проведение бесед и НОД по теме.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек.
  • Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
  • Разучивание песен.
  • Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
  • Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

Заключительный этап:

  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Итоговое занятие «Солнышко лучистое».
  • Беседа «Что мы знаем о солнышке?»
  • Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
  • Фото-отчет по проекту.

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Виды деятельности

Цель

Мероприятия

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Беседа

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир

«На что похоже?» “Что мы знаем о солнышке?”

Дидактическая игра

«Поможем солнышку», «Выложи солнышко из мозаики» 

Познавательное

развитие

Беседа

Формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

«Если не было бы солнышка»

Наблюдение за изменениями в природe

“Солнечно, пасмурно”

Словесная игра

“Назови ласково”

Речевое развитие

Чтение и заучивание потешек

формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи

«Солнышко», «Солнечный зайчик»

Чтение сказки

«Солнечный лучик», «Краденое солнце»

Художественно - эстетическое деятельность

Музыка

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Развивать чувство формы и цвета, развивать мелкую моторику.

«Солнышко, солнышко, ярче нам свети» , “Я на солнышке лежу”

Рисование

“Лучики для солнышка”,

“Солнышко лучистое”

Физическое развитие

Подвижные игры

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

«Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»

Физкульт минутки

«Солнышко лучистое любит скакать»

Работа с родителями:

-Консультации: «Солнце доброе и злое».

-Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой. 

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.

Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта;
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
  • Оказание помощи родителям.

3 этап – заключительный:

Коллективная работа «Солнышко-лучистое».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. Я считаю, что основная цель проекта - формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле - была достигнута. 

Приложение:

Беседа: «Что мы знаем о солнышке?»  включает  в себя следующие вопросы и задания: 1.Расскажи, где живет солнышко? 2. Как солнышко помогает людям, животным, растениям? 3. Расскажи, какое солнышко? 4. Как ты думаешь, почему на улице тает снег? 5.Покажи на картинке, где утро, а где ночь.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

(солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик) :

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап — кап — кап Кап — кап — кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап — кап — кап Кап — кап - кап)

«Солнечные зайчики»

(предложить детям поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу — ловить ногами:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их — не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Потешки:

«Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

«Солнечный зайчик»

Солнце только выйдет -

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, и, значит,

Скачу, куда хочу.

Я, хотя и заяц,

Волка не боюсь,

Все об этом знают -

Я не зря хвалюсь!

Из воды я даже

Выскочу сухим.

В мире мне не страшен

Ни огонь, ни дым!

Соне и лентяю

Долго спать не дам, -

Я не зря гуляю

Утром по дворам!

Сказка «Солнечный лучик»

Жил-был Солнечный лучик. Был он весёлый и добрый. Заходил в дома к людям и делал их жизнь веселее. Однажды Солнечный лучик заглянул в тёмную-тёмную комнату, в которой жил тёмный-тёмный человек. Этот человек никогда не улыбался. Был он злой и грубый.

Решил Солнечный лучик развеселить тёмного человека. Прыгнул Лучик на зеркало, а с зеркала на стену. Человек подошёл к окну и задёрнул штору, как только увидел Лучик. Но Лучик не растерялся. Он нашёл маленькую дырочку в шторе и снова запрыгал по комнате. Человек схватил веник и стал гоняться за лучиком. Долго он гонялся, запыхался, устал. Потом сел на кровать и стал наблюдать за неугомонным Солнечным лучиком, скачущим по комнате.

Весёлая игра Лучика развеселила темного человека, и он первый раз в жизни засмеялся. Распахнул по шире шторы, и солнечный свет ворвался в комнату, которая стала светлой и весёлой, человек изменился. Он с улыбкой посмотрел на солнечный, сияющий мир. Обрадовался лучик, что помог человеку и побежал дальше, радовать и веселить людей.

Солнышко ласково наблюдало с неба за своим посланцем, Солнечным Лучиком, и довольно жмурилось. Как хорошо, когда все вокруг радуются и улыбаются.

И. К. Чуковский «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст

Он нам солнца не отдаст!»

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вы валилось,

В небо вы катилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  (рисованию) во второй группе раннего возраста на тему: «Лучики для солнышка» 

Цель: учить детей создавать выразительный образ весеннего солнышка при помощи ватных пальчиков. 
Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о роли солнца в жизни животных и растений. Обогащать словарь детей образными словами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, учить детей изображать лучики солнца при ватных палочек. развивать чувство формы и цвета. Поддерживать интерес к рисованию. Развивать стремление играть в подвижные игры.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь игровому персонажу, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдения за солнцем на прогулке и через окно; рассматривание иллюстрации, беседа, повторение потешек и стихов о солнышке, беседа «Какое солнышко?», игры с мозаикой, игра «Спрячемся от солнышка». 

Материалы: картинки солнышка, гуашь желтого цвета, ватные палочки, бумага А-4, салфетки

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко!!!.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

2.Практическая часть.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем лучики для солнышка (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую лучики для солнышка (берёт гуашь и ватные палочки, прямыми движениями показывает приёмы изображения лучиков для солнца). А теперь вы нарисуйте лучики для  солнышка.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает.

3. Рефлексия (Итог)

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  (рисованию) во второй группе раннего возраста: «Солнышко лучистое» 

Цель: учить детей создавать коллективную работу, создавать выразительный образ весеннего солнышка при помощи ладошек.

 Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о роли солнца в жизни животных и растений. Обогащать словарь детей образными словами.

Развивающие: Поддерживать интерес к рисованию. Работать аккуратно, развивать чувство формы и цвета, развивать стремление играть в подвижные игры.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь игровому персонажу, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдения за солнцем на прогулке и через окно; рассматривание иллюстрации, беседа, повторение потешек и стихов о солнышке, беседа «Какое солнышко?», игры с мозаикой, игра «Спрячемся от солнышка».

Материалы: лист белой бумаги А-3, желтая гуашь, кисти, баночки с водой. 

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто –то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит птичку воробья. Кто это прилетел к нам в гости?

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …   (воробей)

Воспитатель: Весной воробьи веселые песни поют, весело щебечут. Но наш воробей почему-то грустный. Ребята, как вы думаете, что случилось? Птички очень любят солнышко, травку,  когда становится тепло,  они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому наш воробышек грустный.

Что же делать? Как помочь воробышку? (можем слепить солнышко, нарисовать, позвать)

Воробышек, наши ребята уже умеют рисовать, они добрые и заботливые, они тебе помогут.

В синем небе ходит круг,

Солнцем называется.

То нахмурится, как туча,

То заулыбается!

Воспитатель показывает заготовку солнышка, но без лучиков. Какое солнышко? (круглое, желтое)

Чего не хватает у солнышка? (лучиков)

А лучики мы нарисуем солнышку с помощью ладошек. Раскрашиваем нашу ладошку и оккуратно оставляем отпечаток. Ставим много отпечатков на линии вокруг солнышка , чтобы солнышко получилось красивое, лучистое. (показ воспитателем)

Прежде, чем рисовать, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

(сгибаем  и разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(поднимаем ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Светит солнышко, ура!

(хлопаем в ладоши)

2.Практическая часть.

Дети начинают работать, рисуют солнышку лучики с помощью ладошек. Воспитатель поощряет детей, помогает в случае затруднения, хвалит.

3. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами. Ребята, давайте покажем воробышку, что же у нас получилось! Дети вместе с воробышком  рассматривают получившиеся солнышки.

А как доволен наш воробышек!

Солнце светит, дует ветер!
На проталинах трава.
Нам весна свой шлёт приветик.
В песню сложены слова:
чик-чирик, погода -сказка!
чик-чирик, звенит капель!
чик-чирик, смешинок пляска,
чик-чирик, пришел апрель!

Воробышек от радости запел веселую песенку! Послушайте!  (звучит фонограмма с пением птиц)

Подвижная игра «Птички»

Дети - «птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» птички летают. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.

Методическое обеспечение проекта:

Наглядные пособия: открытки, иллюстрации по теме.

  • Художественная литература: Чтение и заучивание: потешка «Солнышко», «Солнечный зайчик», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
  • Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
  • Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой  «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
  • Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
  • Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

Дидактические и сюжетно-ролевые игры: Д. и. «Собери солнышко». 

Д.и. «Поможем солнышку», Д. и. «Выложи солнышко из мозаики» 

Д. и.  «Сделай солнышку лучики».

Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, цветная бумага, краски.

Литература:

1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - М.: Мозаика-синтез, 2015.

2. Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

3. Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий» -  Волгоград: Учитель, 2011.

4.  Королева Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2009.

12. Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей» – М., АСТ, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа детей группы раннего дошкольного возраста : "Солнышко лучистое"

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами. Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»

Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Проект во второй группе раннего развития «Домашние животные" .

проект во второй группе раннего развития «Домашние животные"....

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»...

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья”

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья&rdquo...