Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”
проект
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_luchistoe.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики”
“Солнышко лучистое”
Составила: Уретя Т.А
Долгопрудный 2023г
Актуальность проекта:
На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно - оздоровительной.
Задачи:
Образовательные: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; обогатить словарный запас детей по данной теме, закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»; создать условия для деятельности детей, способствующей освоению мира сказок; расширить знания детей о пользе солнца;
Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим;и Способствовать раскрытию детского творческого потенциала; Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (2 апреля-6 апреля)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
• познавательный интерес к экспериментам;
• развитие у детей наблюдательности;
• Развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей второй группы раннего возраста группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации:
- подготовительный,
- практический,
- заключительный.
По типу проект: творческий, краткосрочный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
- Разработка дидактических игр,
- Подборка демонстрационного материала.
- Подборка стихотворений, потешек, песен, сказок.
- Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
- Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений.
Основной этап:
- Проведение бесед и НОД по теме.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек.
- Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
- Разучивание песен.
- Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
- Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
Заключительный этап:
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Итоговое занятие «Солнышко лучистое».
- Беседа «Что мы знаем о солнышке?»
- Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
- Фото-отчет по проекту.
План мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | Виды деятельности | Цель | Мероприятия |
«Социально- коммуникативное развитие» | Беседа | Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир | «На что похоже?» “Что мы знаем о солнышке?” |
Дидактическая игра | «Поможем солнышку», «Выложи солнышко из мозаики» | ||
Познавательное развитие | Беседа | Формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь. | «Если не было бы солнышка» |
Наблюдение за изменениями в природe | “Солнечно, пасмурно” | ||
Словесная игра | “Назови ласково” | ||
Речевое развитие | Чтение и заучивание потешек | формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи | «Солнышко», «Солнечный зайчик» |
Чтение сказки | «Солнечный лучик», «Краденое солнце» | ||
Художественно - эстетическое деятельность | Музыка | Уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Развивать чувство формы и цвета, развивать мелкую моторику. | «Солнышко, солнышко, ярче нам свети» , “Я на солнышке лежу” |
Рисование | “Лучики для солнышка”, “Солнышко лучистое” | ||
Физическое развитие | Подвижные игры | Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость. | «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» |
Физкульт минутки | «Солнышко лучистое любит скакать» |
Работа с родителями:
-Консультации: «Солнце доброе и злое».
-Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.
Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта;
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
- Оказание помощи родителям.
3 этап – заключительный:
Коллективная работа «Солнышко-лучистое».
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. Я считаю, что основная цель проекта - формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле - была достигнута.
Приложение:
Беседа: «Что мы знаем о солнышке?» включает в себя следующие вопросы и задания: 1.Расскажи, где живет солнышко? 2. Как солнышко помогает людям, животным, растениям? 3. Расскажи, какое солнышко? 4. Как ты думаешь, почему на улице тает снег? 5.Покажи на картинке, где утро, а где ночь.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
(солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик) :
Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать
Кап — кап — кап Кап — кап — кап
Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять
Кап — кап — кап Кап — кап - кап)
«Солнечные зайчики»
(предложить детям поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу — ловить ногами:
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики
Мы зовем их — не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг, по углам,
Были там и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Потешки:
«Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
«Солнечный зайчик»
Солнце только выйдет -
Я уж тут как тут,
Кто меня увидит,
Все играть зовут.
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный, и, значит,
Скачу, куда хочу.
Я, хотя и заяц,
Волка не боюсь,
Все об этом знают -
Я не зря хвалюсь!
Из воды я даже
Выскочу сухим.
В мире мне не страшен
Ни огонь, ни дым!
Соне и лентяю
Долго спать не дам, -
Я не зря гуляю
Утром по дворам!
Сказка «Солнечный лучик»
Жил-был Солнечный лучик. Был он весёлый и добрый. Заходил в дома к людям и делал их жизнь веселее. Однажды Солнечный лучик заглянул в тёмную-тёмную комнату, в которой жил тёмный-тёмный человек. Этот человек никогда не улыбался. Был он злой и грубый.
Решил Солнечный лучик развеселить тёмного человека. Прыгнул Лучик на зеркало, а с зеркала на стену. Человек подошёл к окну и задёрнул штору, как только увидел Лучик. Но Лучик не растерялся. Он нашёл маленькую дырочку в шторе и снова запрыгал по комнате. Человек схватил веник и стал гоняться за лучиком. Долго он гонялся, запыхался, устал. Потом сел на кровать и стал наблюдать за неугомонным Солнечным лучиком, скачущим по комнате.
Весёлая игра Лучика развеселила темного человека, и он первый раз в жизни засмеялся. Распахнул по шире шторы, и солнечный свет ворвался в комнату, которая стала светлой и весёлой, человек изменился. Он с улыбкой посмотрел на солнечный, сияющий мир. Обрадовался лучик, что помог человеку и побежал дальше, радовать и веселить людей.
Солнышко ласково наблюдало с неба за своим посланцем, Солнечным Лучиком, и довольно жмурилось. Как хорошо, когда все вокруг радуются и улыбаются.
И. К. Чуковский «Краденое солнце»
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота :
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»
Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
И встал Медведь,
Зарычал Медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вы валилось,
В небо вы катилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) во второй группе раннего возраста на тему: «Лучики для солнышка»
Цель: учить детей создавать выразительный образ весеннего солнышка при помощи ватных пальчиков.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о роли солнца в жизни животных и растений. Обогащать словарь детей образными словами.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, учить детей изображать лучики солнца при ватных палочек. развивать чувство формы и цвета. Поддерживать интерес к рисованию. Развивать стремление играть в подвижные игры.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь игровому персонажу, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдения за солнцем на прогулке и через окно; рассматривание иллюстрации, беседа, повторение потешек и стихов о солнышке, беседа «Какое солнышко?», игры с мозаикой, игра «Спрячемся от солнышка».
Материалы: картинки солнышка, гуашь желтого цвета, ватные палочки, бумага А-4, салфетки
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко!!!.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
2.Практическая часть.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем лучики для солнышка (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую лучики для солнышка (берёт гуашь и ватные палочки, прямыми движениями показывает приёмы изображения лучиков для солнца). А теперь вы нарисуйте лучики для солнышка.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает.
3. Рефлексия (Итог)
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) во второй группе раннего возраста: «Солнышко лучистое»
Цель: учить детей создавать коллективную работу, создавать выразительный образ весеннего солнышка при помощи ладошек.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о роли солнца в жизни животных и растений. Обогащать словарь детей образными словами.
Развивающие: Поддерживать интерес к рисованию. Работать аккуратно, развивать чувство формы и цвета, развивать стремление играть в подвижные игры.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь игровому персонажу, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдения за солнцем на прогулке и через окно; рассматривание иллюстрации, беседа, повторение потешек и стихов о солнышке, беседа «Какое солнышко?», игры с мозаикой, игра «Спрячемся от солнышка».
Материалы: лист белой бумаги А-3, желтая гуашь, кисти, баночки с водой.
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто –то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит птичку воробья. Кто это прилетел к нам в гости?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Воспитатель: Весной воробьи веселые песни поют, весело щебечут. Но наш воробей почему-то грустный. Ребята, как вы думаете, что случилось? Птички очень любят солнышко, травку, когда становится тепло, они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому наш воробышек грустный.
Что же делать? Как помочь воробышку? (можем слепить солнышко, нарисовать, позвать)
Воробышек, наши ребята уже умеют рисовать, они добрые и заботливые, они тебе помогут.
В синем небе ходит круг,
Солнцем называется.
То нахмурится, как туча,
То заулыбается!
Воспитатель показывает заготовку солнышка, но без лучиков. Какое солнышко? (круглое, желтое)
Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
А лучики мы нарисуем солнышку с помощью ладошек. Раскрашиваем нашу ладошку и оккуратно оставляем отпечаток. Ставим много отпечатков на линии вокруг солнышка , чтобы солнышко получилось красивое, лучистое. (показ воспитателем)
Прежде, чем рисовать, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
(сгибаем и разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
(поднимаем ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Светит солнышко, ура!
(хлопаем в ладоши)
2.Практическая часть.
Дети начинают работать, рисуют солнышку лучики с помощью ладошек. Воспитатель поощряет детей, помогает в случае затруднения, хвалит.
3. Рефлексия. Итог.
Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами. Ребята, давайте покажем воробышку, что же у нас получилось! Дети вместе с воробышком рассматривают получившиеся солнышки.
А как доволен наш воробышек!
Солнце светит, дует ветер!
На проталинах трава.
Нам весна свой шлёт приветик.
В песню сложены слова:
чик-чирик, погода -сказка!
чик-чирик, звенит капель!
чик-чирик, смешинок пляска,
чик-чирик, пришел апрель!
Воробышек от радости запел веселую песенку! Послушайте! (звучит фонограмма с пением птиц)
Подвижная игра «Птички»
Дети - «птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» птички летают. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.
Методическое обеспечение проекта:
Наглядные пособия: открытки, иллюстрации по теме.
- Художественная литература: Чтение и заучивание: потешка «Солнышко», «Солнечный зайчик», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
- Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
- Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
- Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»
Дидактические и сюжетно-ролевые игры: Д. и. «Собери солнышко».
Д.и. «Поможем солнышку», Д. и. «Выложи солнышко из мозаики»
Д. и. «Сделай солнышку лучики».
Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, цветная бумага, краски.
Литература:
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - М.: Мозаика-синтез, 2015.
2. Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.
3. Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий» - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Королева Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2009.
12. Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей» – М., АСТ, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа детей группы раннего дошкольного возраста : "Солнышко лучистое"
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами. Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»
Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Проект во второй группе раннего развития «Домашние животные" .
проект во второй группе раннего развития «Домашние животные"....
Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»
Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»...
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья”
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья&rdquo...