Творческий проект "Мы помним, мы гордимся"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
Творческий
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы помни! Мы гордимся!»
Направление: Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Составил:
Музыкальный руководитель
Дуванова И.В.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Быть гражданином – значит ощущать себя неотъемлемой частью Государства, страны, в которой родился и живешь. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма, и которое, в свою очередь, является базой гражданского воспитания в дошкольном возрасте, создает основу гражданского поведения в будущем.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, пробудить гордость за свою Родину.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является метод проектной деятельности, именно он на практике позволяет применять принципы диалогизма и соразвития «ребёнок - взрослый», креативности, открытости. Технология проектирования позволяет объединить одной темой
весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ: непосредственно образовательную деятельность, организацию предметно-развивающей среды, методическую работу педагогов, взаимодействие с родителями и общественными организациями. Интегративность проектной деятельности является наиболее актуальной на современном этапе внедрением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность | Актуальность обусловлена: 1. значимостью гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством развития патриотических чувств; 3. необходимостью поиска новых педагогических технологий, методических приёмов развития гражданско-патриотических качеств детей дошкольного возраста. |
ЦЕЛЬ | - развитие патриотических чувств через закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. |
Задачи | 1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. 3.Познакомить с почетными людьми города Поронайска – ветеранами ВОВ и тружениками тыла. 4.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 6.Формировать мнение о недопустимости повторения войны. |
Вид | творческий; краткосрочный групповой |
Целевая аудитория | - педагоги: музыкальный руководитель воспитатели учитель-логопеды -дети подготовительной группы; - родители |
Продукт проекта | Сценарий мероприятия для ветеранов ВОВ; Презентация; Выставка рисунков; |
Предполагаемые результаты, критерии их оценки | Ожидаемые результаты ориентированы на всех участников педагогического процесса: - дети приобретут положительный опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, укрепят свои патриотические качества: любовь к малой Родине, уважение к соотечественникам – героям ВОВ, гордость за страну, в которой живут, разовьют музыкально-творческие способности; - родители утвердятся в важности гражданского воспитания, станут больше уделять внимание развитию патриотических чувств у своих детей; -педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме гражданского воспитания в ДОУ, разработают новые методические приёмы и педагогические технологии формирования гражданско-патриотических качеств у воспитанников. Способы определения результативности: - опосредованное изучение уровня развития гражданско-патриотических качеств (беседа, наблюдение, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, анализ продуктов творческой деятельности) - анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди детей, родителей, педагогов) - контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса; - мониторинг развития гражданско-патриотических качеств. |
Организация проекта
Этапы реализации проекта: | Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель) и детей. I – подготовительный – изучение научно-методической литературы, нормативно-правовой базы, организация творческой группы, разработка проекта; II – основной – реализация проекта; III – презентация – мероприятие для ветеранов ВОВ IV – заключительный – анализ (подведение итогов реализации) проекта. |
План реализации проекта
Формы работы | Мероприятия | ответственные | Сроки | ||
НОД | Область | Тема | муз. руководитель; воспитатели; логопед; инструктор по физ. воспитанию. Воспитатели групп | В соответствии с календ.-тематич. планированием | |
Художественно-творческое развитие (музыкальная, изобразительная деятельность) Речевое развитие Физическое развитие | «День Победы», «Возьмите ребят на парад»; «Музыка военных лет». «9 мая – День Победы», «Государственные символы России», «И помнит мир спасенный». «Нападение Германии. Начало войны», «Салют Победы». «Перестроения. Марш.» «Пусть всегда будет солнце» | ||||
Организация развивающей предм.-пространственно среды | Выставка «Медали и ордена» (метод. кабинет); Акция «Георгиевская ленточка» (изготовление эмблемы праздника) Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце »; Тематическое содержание книжного уголка; Оформление муз. зала к утреннику | Зам. зав по метод/работе; Воспитатели Муз. руководитель | В течение проекта | ||
Методическая работа | Разработка проекта, сценария утренника, консультации для педагогов ДОУ, подбор музыкального и наглядного материала, разработка мультимедийных презентаций, анализ работы проекта. | Творческая группа | В течение проекта | ||
Взаимодействие с общественными организациями, муниципальными учреждениями | Организация экскурсии в библиотеку. Сбор информации о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, проживающих в г. Поронайске. Участие детей в муниципальном мероприятии, посвященном чествованию ветеранов ВОВ и тружеников тыла. | Муз. руководитель | В течение проекта | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Утренняя гимнастика. Беседы: «Мир нужен всем», «Права и обязанности», «Защитники Отечества» с рассматриванием альбома «Наши Защитники»; «Почетные люди г. Поронайска»; Чтение художественной литературы. Экскурсии: на площадь им. Героя Советского Союза В. В. Пермякова, к дому с мемориальной доской, в библиотеку. | Воспитатели групп | В соответствии с календ.-тематич. планированием | ||
Самостоятельная деятельность детей | Рисунки. Организация сюжетно-ролевых игр «Мы моряки», «Военный госпиталь» | Воспитатели | В течение проекта | ||
Работа с одаренными детьми | Область | Темы | Педагог по изодеятельности Муз. руководитель | Апрель | |
художественно-творческое развитие | «Портрет ветерана», «Салют Победы» (изостудия) Танец «Журавли» (кружок «Крошка Ру») Песня «Катюша» | ||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе реализации проекта, тематическое содержание Родительского уголка (консультации), индивидуальные беседы | Муз. руководитель; Воспитатели групп | В течение проекта | ||
Распространение опыта работы | Презетация проекта на МО музыкальных руководителей; Информация о ходе реализации проекта на сайте ДОУ, в СМИ; Участие в муниципальном конкурсе «Фестиваль педагогических идей и инноваций в области образования» | Муз. руководитель | Май |
ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ:
- совместное чаепитие;
- обмен мнениями и впечатлениями, просмотр фотографий;
- беседа воспитателя с детьми, родителями;
- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;
- музыкальное занятие в форме «мини-концерта».
ЛИТЕРАТУРА
1.С любовью к России: Сборник конспектов занятий и праздников. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
2. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду/ сост. Ю. Е. Антонов - М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005г.
4. Интернет-сайт работников дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину....
Фотоотчёт конкурса семейных творческих работ "Мы помним, мы гордимся..." посвящённого 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Творческие работы "Мы помним, мы гордимся..." Участники:1. Аралбаев Расул2. Винк Виктория3. Свиридова Екатерина4. Кирьянова Варвара5.Жолдыбаев Расул...
Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...
Творческо-познавательный проект "Мы помним, мы гордимся!"
2020 год - год празднования 75-летней годовщины Великой Победы над фашизмом. Это - год большой плодотворной работы, включающей интересные творческие акции.Материалы проекта «Мы помни...