«Золотая рыбка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Акишева Екатерина Вячеславовна

Программное содержание: Дать детям первичное  представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Оборудование: Аквариум с золотой рыбкой, корм для рыбок, ракушки.

Методика проведения.

Дети сидят на стульчиках в групповой комнате, перед ними стоит предмет накрытый покрывалом.

Воспитатель: Ребята угадайте что это?

Воспитатель открывает покрывало, а там,  аквариум  с рыбками

Дети отвечают: рыбка

Воспитатель:  А какая рыбка?

Дети отвечают: блестящая.

Воспитатель: наверное золотая, так или не так.

Воспитатель предлагает детям подойти и посмотреть, только тихо не распугайте наших рыбок.

Воспитатель: А что же есть у рыбки (ответы детей).У рыбки есть хвостик, плавники.

Воспитатель: А зачем рыбкам плавники?

Дети отвечают: Чтобы плавать.

Воспитатель: А что еще есть у рыбки?

Дети отвечают: голова, глазки.

Воспитатель: Ребята,  наверное наша рыбка проголодалась. А давайте ее покормим.

Воспитатель берет корм для рыбок и раздает детям. Дети кормят рыб.

Воспитатель: А как ребята рыбка кушает.

Дети отвечают: рыбка кушаем ротиком.

Воспитатель: Ребята, а что еще есть в аквариуме? Что это такое?

Дети отвечают: ракушечки и травка.

Воспитатель: А какие они ракушки гладкие или шершавые? А водоросли какого цвета?

Дети отвечают: шершавые, зеленые.

Дети моют руки после кормления и рассматривания ракушек.

Аквариум остается в групповой комнате на протяжении всего дня, чтобы дети могли полюбоваться на водных обитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия14.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотая рыбка»

Программное содержание: Дать детям первичное  представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Оборудование: Аквариум с золотой рыбкой, корм для рыбок, ракушки.

Методика проведения.

Дети сидят на стульчиках в групповой комнате, перед ними стоит предмет накрытый покрывалом.

Воспитатель: Ребята угадайте что это?

Воспитатель открывает покрывало, а там,  аквариум  с рыбками

Дети отвечают: рыбка

Воспитатель:  А какая рыбка?

Дети отвечают: блестящая.

Воспитатель: наверное золотая, так или не так.

Воспитатель предлагает детям подойти и посмотреть, только тихо не распугайте наших рыбок.

Воспитатель: А что же есть у рыбки (ответы детей).У рыбки есть хвостик, плавники.

Воспитатель: А зачем рыбкам плавники?

Дети отвечают: Чтобы плавать.

Воспитатель: А что еще есть у рыбки?

Дети отвечают: голова, глазки.

Воспитатель: Ребята,  наверное наша рыбка проголодалась. А давайте ее покормим.

Воспитатель берет корм для рыбок и раздает детям. Дети кормят рыб.

Воспитатель: А как ребята рыбка кушает.

Дети отвечают: рыбка кушаем ротиком.

Воспитатель: Ребята, а что еще есть в аквариуме? Что это такое?

Дети отвечают: ракушечки и травка.

Воспитатель: А какие они ракушки гладкие или шершавые? А водоросли какого цвета?

Дети отвечают: шершавые, зеленые.

Дети моют руки после кормления и рассматривания ракушек.

Аквариум остается в групповой комнате на протяжении всего дня, чтобы дети могли полюбоваться на водных обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...