Презентация проекта
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Информационно-творческий - Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы - Срок реализации проекта: краткосрочный - Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. О проекте Тип проекта
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
- Недостаточные представления детей о зимующих птицах . Проблемы
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи : 1 . Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта . 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4 . Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме . II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Отгадывание загадок о зимующих птицах . Грудка ярче, чем заря, У кого ?.. (У снегиря) Всех я за день навещу, Всё , что знаю, растрещу . (Сорока) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … (Ворона)
Отгадывание загадок о зимующих птицах . Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь ) В серой шубке перьевой, И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет? (Воробей) Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг? (Дятел)
Игровая деятельность : Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация : «Где обедал воробей».
Подвижные игры : « Снегири», « Воробушки и кот ».
Подвижные игры : « Зимующие и перелетные птицы», « Воробушки и автомобиль ».
Беседы : « Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Беседы :
Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Наблюдение за птицами зимой: наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами , наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка », Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Художественное творчество: Рисование « Снегирь». Цель: развивать интерес. Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
МДОУ «Детский сад №78» Проект подготовил: воспитатель Казерова Лариса Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта
Презентация содержит:1) Рекомендации родителям младших дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...