конспект познавательного занятия в старшей группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая группа)

Небутова Оксана Матвеевна

Конспект  познавательного занятия в старшей группе "Животные жврких стран".На занятии дети закрепили знания о животных жарких стран, их образе жизни, внешнем виде.3 девочки готовили презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_zhivotnym_zharkih_stran.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Животные жарких стран» в старшей группе.

Выполнила: воспитатель Небутова О.М

Цель закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- закреплять умение строить общую композицию.

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения игровых заданий;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах, картинки с животными, схема (хищники, травоядные), разрезные картинки с животными жарких стран, аудиозапись песни «Африка»,  логоритмики «У жирафа…», магнитная доска, магниты.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (Дети отвечают).

Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть?

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на волшебный экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран», подготовленную детьми. Дети по очереди презентуют животное (короткий рассказ).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ слайда) Рассказ ребёнка.

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ слайда) Рассказ детей.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель загадывает загадку:

- Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый (крокодил)

Воспитатель:Ребята, по каким признакам вы догадались, что это крокодил?

Ответы детей: зеленое бревно, зубастый.

После ответа детей на мультимедийном экране появляется картинка с крокодилом.(Рассказ ребёнка)

Воспитатель:

Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом:

Если нос — огромный рог,

Кто тогда я ?

(Носорог) (показ слайда)  Рассказ ребёнка.

Воспитатель:Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка

(обезьяна ).  (Показ слайда)  Рассказ ребёнка.

Воспитатель:

Этот зверь бежит так быстро,
Что догнать его — никак.
Но свою добычу шустро
Догоняет просто так!  (Гепард)

Воспитатель:Каких ещё животных мы можем встретить в Африке, узнаем, сделав физкультминутку, а заодно отдохнём.

Физкультминутка: Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель:А сейчас предлагаю вам поиграть. Проводится командная  игра «Хищные-травоядные». Дети делятся на две команды «Хищники», «Травоядные». Выбирают картинки соответственно своему названию и размещают на схеме.

Игра «Угадай, кто это?».

Воспитатель:(Создание проблемной ситуации) Представьте, что животные жарких стран попали к нам в Улан-Удэ. Смогут ли они у нас выжить?  Как им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). О ком мы говорили? Что вам запомнилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект познавательног занятия в старше - подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Материал предназначен для фронтальной работы в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия по теме: "Обитатели жарких стран"

Задачи:- уточнять и расширять словарь по лексической теме;- формировать умение образовывать множественное число существительных Р.п.;- учить детей подбирать прилагательные к существительным и согласов...

Презентация познавательного занятия по теме: "Животные жарких стран"

Презентация познавательного занятия по теме: "Животные жарких стран"...