конспект познавательного занятия в старшей группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Животные жврких стран".На занятии дети закрепили знания о животных жарких стран, их образе жизни, внешнем виде.3 девочки готовили презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_zhivotnym_zharkih_stran.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Животные жарких стран» в старшей группе.
Выполнила: воспитатель Небутова О.М
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- закреплять умение строить общую композицию.
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения игровых заданий;
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах, картинки с животными, схема (хищники, травоядные), разрезные картинки с животными жарких стран, аудиозапись песни «Африка», логоритмики «У жирафа…», магнитная доска, магниты.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (Дети отвечают).
Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть?
Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на волшебный экран.
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран», подготовленную детьми. Дети по очереди презентуют животное (короткий рассказ).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ слайда) Рассказ ребёнка.
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ слайда) Рассказ детей.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель загадывает загадку:
- Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (крокодил)
Воспитатель:Ребята, по каким признакам вы догадались, что это крокодил?
Ответы детей: зеленое бревно, зубастый.
После ответа детей на мультимедийном экране появляется картинка с крокодилом.(Рассказ ребёнка)
Воспитатель:
Если б нос был просто носом,
Я б не мучился вопросом:
Если нос — огромный рог,
Кто тогда я ?
(Носорог) (показ слайда) Рассказ ребёнка.
Воспитатель:Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка
(обезьяна ). (Показ слайда) Рассказ ребёнка.
Воспитатель:
Этот зверь бежит так быстро,
Что догнать его — никак.
Но свою добычу шустро
Догоняет просто так! (Гепард)
Воспитатель:Каких ещё животных мы можем встретить в Африке, узнаем, сделав физкультминутку, а заодно отдохнём.
Физкультминутка: Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
Воспитатель:А сейчас предлагаю вам поиграть. Проводится командная игра «Хищные-травоядные». Дети делятся на две команды «Хищники», «Травоядные». Выбирают картинки соответственно своему названию и размещают на схеме.
Игра «Угадай, кто это?».
Воспитатель:(Создание проблемной ситуации) Представьте, что животные жарких стран попали к нам в Улан-Удэ. Смогут ли они у нас выжить? Как им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). О ком мы говорили? Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект познавательног занятия в старше - подготовительной группе...
Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....
Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Материал предназначен для фронтальной работы в подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия по теме: "Обитатели жарких стран"
Задачи:- уточнять и расширять словарь по лексической теме;- формировать умение образовывать множественное число существительных Р.п.;- учить детей подбирать прилагательные к существительным и согласов...
Презентация познавательного занятия по теме: "Животные жарких стран"
Презентация познавательного занятия по теме: "Животные жарких стран"...