"Как Маша урожай собирала"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия для второй младшей группы, направленный на обобщение знаний детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Помогает закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей. Материал охватывает такие образовательные направления как познание, речевое, социально-коммуникативное и художесвенно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
во второй младшей группе на тему
« Как Маша урожай собирала»
Подготовила и провела:
Воспитатель Терехова М.Д.
Санкт-Петербург
2014г
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
Цель: Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
-Развивать интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения;
- Воспитывать благородные чувства к природе.
Познавательное развитие:
- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
- Обобщить представление об осени, как времени года, способствовать развитию памяти, логического мышления;
- Дать понятие о том, что бы получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями;
- Закрепить знание основных цветов и форм.
Речевое развитие:
-Пополнять словарный запас и продолжать развивать речь детей;
- Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить равномерно закрашивать округлые формы;
- Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к красоте окружающего мира и природы;
- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических картинок по теме - осень, овощи и фрукты. Беседа и чтение художественной литературы об осени, как времени года.
Демонстрационный материал:
Настоящие овощи и фрукты и их муляжи, корзина, иллюстрации овощей и фруктов, макет сада-огорода (нарисованный на листе ватмана). Сказочные персонажи: кукла Маша, мишка и зайка.
Раздаточный материал:
Гуашь, кисти, салфетки, контурное изображение овощей и фруктов на бумаге.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят за столами и вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации на тему «Осень». Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, интересно кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, в группу заходит почтальон и отдает конверт. Воспитатель его открывает.
Воспитатель:
- Ребята это письмо от Маши и Мишки. Они просят приехать к ним и помочь собрать урожай. Вы согласны?
Ребята хором отвечают:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда собираемся и в путь.
На заднем плане группы разворачивается макет сада-огорода (нарисован на больших листах ватмана). Муляжи и настоящие овощи и фрукты. Детей встречают куклы Маша и Мишка. Они здороваются с детьми и приглашают их на огород, помочь собрать урожай.
Маша:
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что растет у нас с Мишкой в огороде?
Дети:
- Капуста, морковь, помидоры, огурцы, кабачки, свекла, картофель.
Маша:
- Правильно, ребята. А как одним словом можно назвать то, что вы назвали?
Дети:
- Овощи
Маша:
- Молодцы, ребята. А где растут овощи?
Дети:
- На грядке, в земле.
Маша:
- Правильно, ребята. Вот какой урожай мы с Мишкой вырастили.
Маша показывает на капусту. Посмотрите ребята, какой большой выросла капуста.
-Скажите, а какой она формы?
Дети:
- Круглая.
Маша:
- Правильно. А какой цвет у капусты?
Дети:
- Зеленый.
Маша:
- Верно. А теперь мы с вами поиграем.
Далее проводится пальчиковая игра про капусту.
Я - зеленая капуста (руки перед собой образуют круг)
Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову – заглядываем в кастрюлю)
Листья снимите с меня,
И останусь только я! (разводим руки в сторону)
Маша:
- Ребята, а какие еще овощи круглой формы вы знаете?
Дети:
- Помидор, лук, редис.
Маша:
- Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу - бочками, хвостики у них крючками.
Наши поросятки с нами играют в прятки
Дети:
- Огурцы.
Маша:
- Правильно.
Маша берет в руки огурец и спрашивает.
- Что у меня в руках?
Дети:
- Огурец.
Маша:
-А какого он цвета и формы?
Дети:
- Он зеленый, а форма - овал.
Маша:
- Молодцы, ребята! А какие еще овощи по форме похожи на овал?
Дети:
- Морковь, кабачок, картофель.
Маша:
- Верно, ребята. Эти овощи имеют форму овала.
К детям подходит Мишка с большой корзиной и показывает ее ребятам.
Мишка:
- Ребята, что у меня в корзине?
Дети:
- Яблоки, груши, сливы.
Мишка:
- Как можно одним словом назвать все то, что лежит в корзине?
Дети:
- Фрукты!
Мишка:
- А где растут фрукты?
Дети:
- В саду, на дереве.
Мишка:
- А какими по вкусу бывают фрукты?
Дети:
- Сладкие и кислые.
Мишка:
- Правильно, ребята! А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься - гладко,
А откусишь – сладко
Дети:
- Это яблоко
Мишка:
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали.
Маша:
- Посмотрите, ребята, какой богатый урожай овощей и фруктов мы с Мишкой вырастили, а вы помогли нам его собрать. А в какое время года созревают овощи и фрукты?
Дети:
- Осенью
Маша:
- Ребята, а вы знаете стихи про дары осени?
Дети:
- Да!
Далее дети по очереди читают стихи
В огороде нашем нет редиски краше,
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажгла
Ну, а разве плох лучок,
В ста одежках старичок.
Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
Маша:
- Молодцы, ребята. Какие хорошие стихи вы знаете.
Ребята у меня есть друг: зайчишка - шалунишка. Зовут его Тишка. Он очень любит морковь и капусту. Давайте нарисуем ему в подарок эти овощи.
Дети садятся за стол.
Маша:
- Я раздам вам контурные рисунки. Скажите, морковь и капуста - это овощи или фрукты?
Дети:
- Овощи.
Маша:
- Правильно. Каким цветом мы раскрашиваем морковь?
Дети:
- Оранжевым.
Маша:
- А капусту?
Дети:
- Зеленым.
Маша:
- Правильно, молодцы.
Теперь аккуратно, не заходя за контур, раскрашиваем наши овощи. Сначала мы с вами смачиваем кисть в воде, затем промакнём ее о салфетку и лишь после этого набираем краску и раскрашиваем.
Старайтесь раскрашивать, не выходя за контур рисунка, аккуратно.
Молодцы, ребята.
Ребята вам понравилось занятие?
Дети хором:
– Да!
Маша:
- Давайте подарим наши рисунки зайчишке Тишке, он будет очень рад.
Дети дарят свои рисунки. Маша угощает вместе с Тишкой всех ребят яблоками и приглашает их приехать к ней и Мишке в гости весной, помочь посадить новый урожай овощей.
Список литературы:
- Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2013.
- Стихи, загадки, потешки, скороговорки для развития речи малыша. Сост. В.В. Полушкина,- М.: Астрель; СПб: Астрель-Спб, 2011.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: издательство Оникс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Развлечение для детей ст.гр. "Урожай собирай"
Итоговое мероприятие по теме: «До свиданья лето, здравствуй осень!»Интеграция образовательных областей: познание, музыка, художественная литература, коммуникация, социализация, физическая культу...
Урожай собирай и на зиму запасай
Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...
сценарий осеннего развлечения для 2 младшей группы "Урожай собирай"
Этот сценарий я нашла в одной из новых книг Картушиной, немного отредактировала (под себя) и вот что получилось......
Мнемотаблица к песне "Урожай собирай", музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, "Огородная-хороводная", музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Мнемотехника - как технология развития памяти....
«Урожай собирай – витамины запасай!»
«Урожай собирай – витамины запасай!»...
Урожай собирай
осенний праздник...