Безопасность. Ребёнок и природа
консультация по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Консультация для воспитателей ДОУ
«Безопасность. Ребёнок и природа»
Подготовила и провела: воспитатель М.В. Татарских
Городской округ город Выкса
2015 г.
С ранних лет ребёнок вступает во взаимодействие с окружающим миром. Он познаёт его. Но не всё в этом мире ребёнку понятно и безопасно. Не всегда рядом с ним будет взрослый человек, который вовремя подскажет, поможет. Очень часто дети попадают в экстремальные ситуации, где нужно действовать самому. И чем старше ребёнок, тем более он должен уметь делать всё осознанно и правильно в той или иной создавшейся ситуации.
Цель работы педагогов:
Создавать условия для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
- Формирование представлений дошкольников о ситуациях, опасных для человека и окружающего мира.
- Приобщение детей к правилам поведения в опасных ситуациях для человека и окружающего мира.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения детей к ситуациям, потенциально опасным для человека и окружающего мира.
Дети от 2 до5 лет должны знать:
- Растения.
- Знакомство с ядовитыми и съедобными ягодами и грибами можно провести в игровой деятельности: словесные игры «Съедобное - несъедобное»; настольные «Сбор грибов и ягод», «Что положим в корзину?», «Лекарственные растения»; игры-путешествия «Дары леса», «Робинзоны».
- Животные.
- Живые существа можно рассматривать, не нужно трогать их руками.
- Играть с домашними животными нужно бережно, не причиняя им боль. Знать, как можно играть с собакой, кошкой. После игр вымыть руки: (моделирование «потребности», «правила ухода за животными»).
- Знать, что чужая собака может быть опасна. Не подходить близко, не трогать, не дразнить, не бросать в неё предметами, не убегать, если она приближается - стоять и звать на помощь взрослых: (дидактические игры «Хорошо-плохо», «Да - нет»).
- Погода и стихийные бедствия.
- Знать, как вести себя в особых условиях (туман, смог, темнота, плохая видимость). Не отходить далеко от дома, не оставаться на улице одному, не стоять на дороге: (дидактические игры «Лото осторожностей», «Уроки безопасности».
- Знать, как правильно вести себя при сильном ветре, грозе, урагане: не приближаться к зданиям, не прятаться под деревьями, лучше быстрее войти в дом, быть подальше от окон. Не спешить после утихания ветра на улицу, там может быть опасно: (демонстрационный материал «Стихийные явления природы»).
Дети от 5 до 7 лет должны знать:
- Растения.
- Знать и различать овощи и фрукты, их пользу и вред, что можно есть сырым, а что нельзя.
- Опасность сухостойных деревьев, кустов. На них нельзя влезать, возле них нельзя играть.
- Различать и называть ядовитые и съедобные грибы и ягоды. Не пробовать сырых грибов. Не брать в руки незнакомые грибы и ягоды, после сбора грибов тщательно мыть руки.
- Животные.
- Знать меры безопасности при уходе и кормлении кошки и собаки за декоративными животными. Знать вред насекомых (мухи, комары, тараканы). Как оградить себя от них. Соблюдать предосторожность при обращении с животными на улице и в чужом доме.
- Погода и стихийные бедствия.
- Знать правила безопасности при изменении погоды (метель, жара, холод, гололёд, ливень). Способы самозащиты. Признаки и последствия стихийных явлений природы: смерч, наводнение, ураган. Правила безопасности. Какие предметы нужно взять с собой в первую очередь, покидая жилище, при надвигающемся стихийном бедствии: (пособие «Стихийные явления в природе», детская энциклопедия «Катастрофы природы»).
- Правила поведения на природе: не разжигать костры, не ломать деревья, не засорять землю отбросами. Знать признаки, причины и последствия природных (лесных) пожаров: (работа с природоохранными знаками; чтение Б. Житков «В дыму», энциклопедии «пожарные», экскурсии в пожарную часть; беседа о профессии спасателя, пожарного).
Воспитание навыков безопасности дошкольников в природе проходит через все виды детской деятельности в образовательном процессе ДОУ и использование разнообразных форм и методов работы с детьми
Таким образом, вооружив воспитанников элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с экстремальными явлениями в окружающем мире, мы сохраним жизнь и здоровье наших детей.
Литература:
- Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста, С.- П. 2007.
- Вохринцева С.В. Стихийные явления в природе. г. Екатеринбург, 2003, «Страна Фантазий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Безопасность ребёнка в природе"
Основная задача в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными ...
Проект по безопасности "Ребёнок и природа"
Актуальность.Дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что у них не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно ...
Памятка для родителей «Безопасность ребёнка на природе»
Памятка содержит советы для родителей по безопасному пребыванию с детьми на природе...
Безопасность ребёнка в природе.
Формирование навыков безопасного поведения и экологической культуры у дошкольников важная часть воспитательного процесса....
"Безопасность ребёнка на природе"
Общение с природой для ребенка -это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Малыш, можно сказать, обогащается, внутренне растет — и растет на глазах. Весьма полезны выезды на ...
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на природе и дома»
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на природе и дома» Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение без...