"ОСНОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" (конспект игрового путешествия)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Попова Антонина Александровна

Данный конспект разработан для ознакомление детей подготовительной группы с родным городом Санкт Петербургом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_puteshestviya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового путешествия "Основание Санкт-Петербурга"; подготовительная группа

Данный конспект разработан для ознакомление детей подготовительной группы с родным городом Санкт Петербургом.

Цель:

  • Воспитание Петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Задачи:

  • Стимулирование развития познавательного интереса к истории города.
  • Прививать чувство гордости и ответственности за родной город.
  • Обеспечить развитие творчески подходить к поставленной задаче.
  • Активно обогащать словарь детей за счёт слов: шпиль, герб, якорь, скипетр.

Благодаря интересным заданиям и сюрпризным моментам дети с удовольствием выполняют поставленные задачи, что позволяет педагогу добиться поставленной цели.

ЗАНЯТИЕ

 (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.)
Восп.: Ребята посмотрите развилка, что же здесь написано, «Болото», «Река». Как же продолжится наше путешествие? Надо выбрать направление. Какой путь вы выбираете?
(Ответы детей.)
А почему?
(Ответы детей.)
Восп.: Ребята конечно  по реке путешествовать удобнее, а вы знаете какая самая главная и большая река протекает в Санкт – Петербурге?
(Ответы детей.)
Восп.:
Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну
Удивились широте
Этой сказочной реке
Многоводна, широка
И как море глубока.

Ребята , а как вы думаете на чём можно путешествовать по реке?
(Ответы детей.)
Восп.: А вот и наши корабли, их два, для того чтобы продолжить наше путешествие необходимо разделиться на две команды. Давайте разыграем , кто на каком корабле поплывёт. Выбирайте жетоны. У кого жёлтый жетон, тот отправится  в путешествие на корабле «Св. Пётр», а у кого зелёный на корабле «Св. Екатерина».
Ребята скажите, кто управляет кораблём?
(Ответы детей.)

Правильно, у каждой команды должен быть капитан, давайте, и мы выберем капитанов и сделаем это при помощи считалки.
Шёл корабль по Неве
Три матроса на корме
А четвёртый капитан
Крепко он штурвал держал.

Итак, капитаны выбраны. Занимайте места на своих кораблях. Команды готовы к отправлению?
(Звучит сигнал Рынды)
Наше путешествие начинается. Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц, а что же было?
(Ответы детей.)
Восп.: А был ребята лес, болото, много островов, река, деревни.
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед не мало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот удалец? (Пётр I)
(Ответы детей.)
Восп.: Ребята давайте возьмём бинокли и рассмотрим внимательно , что же мы там видим?
(Ответы детей.)
Восп.: Смотрите, там какой-то старинный сундук. Команды  высаживайтесь на берег. Давайте посмотрим, что же в этом сундуке.
(Воспитатель из сундука достаёт и читает письмо)
Приветствую Вас мои друзья!
Тому, кто нашёл мой сундук, выпала огромная честь, узнать как был основан город Санкт – Петербург. Но для этого надо постараться и выполнить задания, которые я приготовил для Вас.
Удачи!!!
Царь Пётр I.
Восп.: Ну, что путешественники как вы думаете, справимся мы с заданием?
(Ответы детей.)

Восп.: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно!
Ребята, а вы знаете с чего Пётр начал строительство города?
(Ответы детей.)
Восп.: Для чего была нужна крепость?
(Ответы детей.)
Восп.: А  кто знает, как называется эта крепость?
 (Ответы детей.)
(Просмотр слайда с изображением Петропавловской крепости)
(Дети берут задание из сундука)
Восп.: И первое задание Петра I, постройка Петропавловского собора и Нарышкина бастиона.
У нас есть схемы построек, их надо внимательно рассмотреть  и определить, из каких деталей они построены.  
(Дети строят по схемам.)
Восп.: Молодцы вы замечательно справились с первым заданием!
А теперь я предлагаю сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Наши капитаны по очереди будут выполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе. А мы посмотрим, какой из капитанов будет внимательнее.
По болоту Пётр пошёл,
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам – бам, бам – бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались.

Восп.: Занимайте места на ваших кораблях.
 (Дети берут задание из сундука)
Пётр I предлагает Вам задание выполнив которое вы узнаете в каком году он основал город Санкт – Петербург.
(Дети выполняют задания при помощи карточек с математическими заданиями.)
Восп.: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание?
(Показ детей)
Восп.: Действительно ребята именно 27 мая 1703 года Пётр I основал наш город.
Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы.
Вы сможете мне их назвать?
(Ответы детей.)
Восп.: Давайте вместе рассмотрим их. Кто знает, что изображено на гербе и флаге нашего города?
(Ответы детей.)
(Дети берут задание из сундука)
Восп.:В следующем задании Пётр I предлагает нам воссоздать из деталей герб Санкт – Петербурга.
(Дети выполняют задание «Собери герб») (Самопроверка, обсуждение.)
Восп.: Ребята как мы уже с вами говорили, что наш город состоит из множества островов, как вы считаете, что понадобилось сделать людям живущем в Санкт – Петербурге  чтобы быстро попадать с одного острова на другой.
(Ответы детей.)
Восп.: Мосты были разные, большие через Неву, а через реки и каналы мосты поменьше. Река Нева судоходна и по ней часто ходят корабли. Как вы думаете, каким должен быть мост, чтобы большой корабль свободно смог пройти по реке?
(Ответы детей.)
(Дети берут задание из сундука)
Восп.: Ребята в последнем задании Пётр предлагает вам распределить изображение мостов на две группы. Первая группа, раздвижные мосты, а вторая группа мостов, которые не разводятся.
(Дети выполняют задание. Обсуждение.)
Восп.: Ребята все задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы узнали об основании Санкт – Петербурга.

  •     В каком году был основан город Санкт – Петербург?
  •     Как называлась крепость, которую заложил Пётр1?
  •     Что изображено на гербе Санкт – Петербурга?
  •     Как называются мосты, которые пропускают большие корабли?

(Ответы детей.)
(Сюрпризный момент. Награждение участников.)
Восп.: Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю вам ещё раз проплыть по нашей прекрасной реке Неве и насладиться видами Санкт Петербурга.

(Дети с воспитателем уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Cюжетно-игровое путешествие "Как колобок в лесу заблудился".

Сюжетно – игровое – путешествие:  «Как Колобок  в лесу заблудился».2 младшая группа. Программное  содержание.  ...

Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “

Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...