Данный конспект разработан для ознакомление детей подготовительной группы с родным городом Санкт Петербургом. Цель: - Воспитание Петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Задачи: - Стимулирование развития познавательного интереса к истории города.
- Прививать чувство гордости и ответственности за родной город.
- Обеспечить развитие творчески подходить к поставленной задаче.
- Активно обогащать словарь детей за счёт слов: шпиль, герб, якорь, скипетр.
Благодаря интересным заданиям и сюрпризным моментам дети с удовольствием выполняют поставленные задачи, что позволяет педагогу добиться поставленной цели. ЗАНЯТИЕ (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.) Восп.: Ребята посмотрите развилка, что же здесь написано, «Болото», «Река». Как же продолжится наше путешествие? Надо выбрать направление. Какой путь вы выбираете? (Ответы детей.) А почему? (Ответы детей.) Восп.: Ребята конечно по реке путешествовать удобнее, а вы знаете какая самая главная и большая река протекает в Санкт – Петербурге? (Ответы детей.) Восп.: Вот и вышли на Неву, Посмотрели на волну Удивились широте Этой сказочной реке Многоводна, широка И как море глубока. Ребята , а как вы думаете на чём можно путешествовать по реке? (Ответы детей.) Восп.: А вот и наши корабли, их два, для того чтобы продолжить наше путешествие необходимо разделиться на две команды. Давайте разыграем , кто на каком корабле поплывёт. Выбирайте жетоны. У кого жёлтый жетон, тот отправится в путешествие на корабле «Св. Пётр», а у кого зелёный на корабле «Св. Екатерина». Ребята скажите, кто управляет кораблём? (Ответы детей.) Правильно, у каждой команды должен быть капитан, давайте, и мы выберем капитанов и сделаем это при помощи считалки. Шёл корабль по Неве Три матроса на корме А четвёртый капитан Крепко он штурвал держал. Итак, капитаны выбраны. Занимайте места на своих кораблях. Команды готовы к отправлению? (Звучит сигнал Рынды) Наше путешествие начинается. Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц, а что же было? (Ответы детей.) Восп.: А был ребята лес, болото, много островов, река, деревни. Жил давно в России царь Очень мудрый государь, Он на месте не сидел, Делал за день сотню дел, Совершил побед не мало, Мореходом был бывалым Он и плотник и кузнец Кто был царь тот удалец? (Пётр I) (Ответы детей.) Восп.: Ребята давайте возьмём бинокли и рассмотрим внимательно , что же мы там видим? (Ответы детей.) Восп.: Смотрите, там какой-то старинный сундук. Команды высаживайтесь на берег. Давайте посмотрим, что же в этом сундуке. (Воспитатель из сундука достаёт и читает письмо) Приветствую Вас мои друзья! Тому, кто нашёл мой сундук, выпала огромная честь, узнать как был основан город Санкт – Петербург. Но для этого надо постараться и выполнить задания, которые я приготовил для Вас. Удачи!!! Царь Пётр I. Восп.: Ну, что путешественники как вы думаете, справимся мы с заданием? (Ответы детей.) Восп.: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно! Ребята, а вы знаете с чего Пётр начал строительство города? (Ответы детей.) Восп.: Для чего была нужна крепость? (Ответы детей.) Восп.: А кто знает, как называется эта крепость? (Ответы детей.) (Просмотр слайда с изображением Петропавловской крепости) (Дети берут задание из сундука) Восп.: И первое задание Петра I, постройка Петропавловского собора и Нарышкина бастиона. У нас есть схемы построек, их надо внимательно рассмотреть и определить, из каких деталей они построены. (Дети строят по схемам.) Восп.: Молодцы вы замечательно справились с первым заданием! А теперь я предлагаю сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Наши капитаны по очереди будут выполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе. А мы посмотрим, какой из капитанов будет внимательнее. По болоту Пётр пошёл, Остров Заячий нашёл. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут Крепость новая стоит Пушками врагу грозит. Бам – бам, бам – бам, Не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, По кусточкам разбежались. Восп.: Занимайте места на ваших кораблях. (Дети берут задание из сундука) Пётр I предлагает Вам задание выполнив которое вы узнаете в каком году он основал город Санкт – Петербург. (Дети выполняют задания при помощи карточек с математическими заданиями.) Восп.: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание? (Показ детей) Восп.: Действительно ребята именно 27 мая 1703 года Пётр I основал наш город. Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы. Вы сможете мне их назвать? (Ответы детей.) Восп.: Давайте вместе рассмотрим их. Кто знает, что изображено на гербе и флаге нашего города? (Ответы детей.) (Дети берут задание из сундука) Восп.:В следующем задании Пётр I предлагает нам воссоздать из деталей герб Санкт – Петербурга. (Дети выполняют задание «Собери герб») (Самопроверка, обсуждение.) Восп.: Ребята как мы уже с вами говорили, что наш город состоит из множества островов, как вы считаете, что понадобилось сделать людям живущем в Санкт – Петербурге чтобы быстро попадать с одного острова на другой. (Ответы детей.) Восп.: Мосты были разные, большие через Неву, а через реки и каналы мосты поменьше. Река Нева судоходна и по ней часто ходят корабли. Как вы думаете, каким должен быть мост, чтобы большой корабль свободно смог пройти по реке? (Ответы детей.) (Дети берут задание из сундука) Восп.: Ребята в последнем задании Пётр предлагает вам распределить изображение мостов на две группы. Первая группа, раздвижные мосты, а вторая группа мостов, которые не разводятся. (Дети выполняют задание. Обсуждение.) Восп.: Ребята все задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы узнали об основании Санкт – Петербурга. - В каком году был основан город Санкт – Петербург?
- Как называлась крепость, которую заложил Пётр1?
- Что изображено на гербе Санкт – Петербурга?
- Как называются мосты, которые пропускают большие корабли?
(Ответы детей.) (Сюрпризный момент. Награждение участников.) Восп.: Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю вам ещё раз проплыть по нашей прекрасной реке Неве и насладиться видами Санкт Петербурга. (Дети с воспитателем уходят из зала.) |