"Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по гражданско-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhd_2.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Баир»» с.Яшалта Республика Калмыкия
КОНСПЕКТ НОД
тема: «Моя малая Родина.»
старшая группа
Воспитатель: Куркина А.А.
с.Яшалта ноябрь 2014 г.
Интеграция образовательных областей непосредственно образовательной деятельности: познание, социализация, коммуникация, музыка, безопасность.
Познавательное развитие:
Формировать у детей представление о России как о родной стране, Калмыкии – родной республике. Закрепить названия народных промыслов. Продолжать знакомить с национальными костюмами. Формировать первичные представления о планете Земля, о малой родине и отечестве. Развивать воображение и творчество.
Социально-каммуникативное развитие:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному краю. Развивать разговорную речь, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. Использовать словесную игру во время проведения НОД.
Речевое развитие:
Обогащать активный словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать целостное восприятие фольклора, народного промысла (как вида искусства), национальной музыки.
Физическое развитие:
Использовать зрительную и дыхательную гимнастику во время НОД, подвижные игры.
Материал к занятию:
Глобус, карты России и Республики Калмыкия, флаги стран мира,калмыцкий и русский национальные костюмы, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ и главы РК, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, национальная посуда, листы, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о российской, калмыцкой символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход:
- У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна, республика? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (запись песни «С чего начинается Родина») О чем поется в песне?
- В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Поэты написали много стихов о Родине. Даня Д. прочитает нам одно из них, которое называется «Родная земля»:
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Хотите отправится в путешествие?
Посмотрите ребята на глобус. Что на нем изображено? (Глобус – макет планеты Земля, материки, горы, моря, океаны, реки, озера) А кто покажет,где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
Дети переходят к карте России. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много Какие вы знаете города? Обозначение столицы России. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал.
- Следующая наша остановка – наш Родимый край. Рассматривание карты Республики Калмыкии. (реки, озера, села) Обозначение: столица Элиста; село Яшалта.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»
- В России живут люди разных национальностей.
Сейчас мы поиграем и узнаем, какие национальности вы знаете, ( бросаю мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
- Всех нас объединяет один язык общения – русский, но каждый народ знает и говорит на своем языке.
Словесная игра « Кто на каком языке говорит»: (русский – на русском, калмык на калмыцком…)
- Давайте отправимся на выставку национальных костюмов. Рассматривание русского и калмыцкого национального костюма. (Узор зеег)
Вадим М.нам расскажет стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Давайте вспомним изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. А что это за мисочка? (пиала для джомбы) Наш народ умеет не только трудиться, но и веселиться.
Дети играют в русскую народную игру «Маски» и калмыцкую народную игру «Ручеек».
8) -Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва), Калмыкии? (Элиста)
- Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин), А главу Республики Калмыкия? (А.М. Орлов)
– Назовите государственные символы России; Калмыкии. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите знакомые флаги. (Развешиваются заранее изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России, Республики Калмыкии.)
Стихотворение рассказывает Ангира Б.:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) прослушивание.
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России; Калмыкии.
(Прослушивание отрывков гимнов.)
Давайте в течении дня нарисуем рисунки про Родину .
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Где мы путешествовали?
Закрепление: Родина – Россия, Родной край – Республика Калмыкия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...