Методика формирования ценностных ориентиров.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми
группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по познавательному развитию.
(Нравственно – этическое воспитание).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программное содержание: воспитание культуры поведения, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
Начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил поведения, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к тем кто нуждается в помощи ); воспитание коллективизма, взаимоотношений детей; любви к Родине. Воспитание у детей трудолюбия.
Оборудование: игрушки диких животных (кукольный театр), макет домика, игрушка « Колобок», материалы к продуктивной деятельности, ТСО,
Ход деятельности.
Дети входят в группу, здороваются.
Проводится психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
В группу вкатывается колобок.
-Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).
- А какой колобок? (румяный, круглый), погладьте его, пожалейте, ведь его чуть лиса не съела. Он хочет вернуться к дедушке и бабушке, но боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка).
(Дети берут колобка в руки).
Послушайте загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню костяникой,
Машеньку орешком, Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой, Васю хворостинкой.
О чем говорится в загадке? (О лесе).
-Наша дорога пойдет через лес, отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней, перейдем через мостик, перепрыгнем через ручеек.
(Звучит запись «Звуки леса»).
-Послушайте, как весело поют птички, как вы думаете, чему они радуются?
(Наступила весна, стало тепло…).
(Дети подходят к елке, под ней сидит медведь (кукла би-ба-бо)).
Медведь: Куда идёте, колобка несёте?
-Здравствуй мишка! (медведь молчит).
-Миша, а почему ты молчишь, не говоришь ребятам здравствуйте?
Медведь: А зачем , я вчера видел вас, и у меня еще вчерашнее здравствуй, не кончилось.
-Ребята, правильно говорит медведь?
-Миша, ну ты же не хочешь, чтобы мы болели?
Медведь. Нет, я не хочу, чтобы вы болели!
-А что же ты для нас «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Медведь: Простите меня, ребята! Я теперь всегда буду здороваться!
А еще я хочу с вами поиграть.
(Проводится игра «У медведя во бору»)
-Спасибо Миша тебе за игру, и на прощанье мы хотим тебе сказать:
-Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.
-Ну что ж, нам пора идти дальше(аудиозапись)
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу идет? (волк)
Волк: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?
- Здравствуй, волк, а почему ты такой грустный?
Волк: да я сегодня злым был,…Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку, и теперь со мной мои друзья не хотят разговаривать, что мне делать, как мне быть?
-Ребята, как поступил волчонок? (Плохо, не культурно…), что ему нужно сделать, чтобы его друзья простили?
(попросить извинения – сказать простите меня).
Волк: Спасибо вам большое, побегу скорее извиняться.
-А наш путь лежит дальше (аудиозапись).
-К нам кто то скачет, кто это?( зайка)
Зайка: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?
-Здравствуй зайка, а куда ты так спешишь?
Зайка: там, на лесной поляне зайки играют в футбол, а меня не захотели брать в игру, я сейчас побегу, отберу у них мяч, и убегу!
-Ребята, разве так можно поступать?
-Как нужно поступить зайчику? (попросить что бы взяли в игру, и сказать волшебное слово – пожалуйста)
-Послушай зайка, детки тебе сейчас скажут волшебные слова, а ты их запомни и не забывай.
Проводится игра закончи предложение.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками).
-Зайка, беги к своим друзьям и скажи им волшебное слово, которому тебя научили ребята.
Зайка: спасибо ребята, что вы мне помогли, до свиданья, я побежал…
-Вот мы и пришли к дому бабушки и дедушки, вот и открытое окошко, откуда убежал колобок, давайте положим его на окошко, и дадим совет: чтобы он всегда слушался бабушку и дедушку.
-Ребята, а почему колобок убежал от бабушки и дедушки? (Ему было скучно)
-А вам скучно? А почему? Если бы у колобка были друзья ему было бы скучно? Как помочь колобку?
Проводится продуктивная деятельность.
(раскрашивание колобка методом примакивания).
-Посмотрите какие красивые, румяные друзья появились у нашего колобка.
А нам пора возвращаться, еще разочек покружись и в садик возвратись.
Где мы были, кому помогли, кого встретили, как одним словом можно назвать всех этих животных, где они живут?
И в конце нашего путешествия я хочу вам сказать:
Горче горчицы, поверте мне снова,
Обидное, грубое слово.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми
группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по познавательному развитию.
(Нравственно – этическое воспитание).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программное содержание: воспитание культуры поведения, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
Начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил поведения, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к тем кто нуждается в помощи ); воспитание коллективизма, взаимоотношений детей; любви к Родине. Воспитание у детей трудолюбия.
Оборудование: игрушки диких животных (кукольный театр), макет домика, игрушка « Колобок», материалы к продуктивной деятельности, ТСО,
Ход деятельности.
Дети входят в группу, здороваются.
Проводится психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
В группу вкатывается колобок.
-Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).
- А какой колобок? (румяный, круглый), погладьте его, пожалейте, ведь его чуть лиса не съела. Он хочет вернуться к дедушке и бабушке, но боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка).
(Дети берут колобка в руки).
Послушайте загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню костяникой,
Машеньку орешком, Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой, Васю хворостинкой.
О чем говорится в загадке? (О лесе).
-Наша дорога пойдет через лес, отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней, перейдем через мостик, перепрыгнем через ручеек.
(Звучит запись «Звуки леса»).
-Послушайте, как весело поют птички, как вы думаете, чему они радуются?
(Наступила весна, стало тепло…).
(Дети подходят к елке, под ней сидит медведь (кукла би-ба-бо)).
Медведь: Куда идёте, колобка несёте?
-Здравствуй мишка! (медведь молчит).
-Миша, а почему ты молчишь, не говоришь ребятам здравствуйте?
Медведь: А зачем , я вчера видел вас, и у меня еще вчерашнее здравствуй, не кончилось.
-Ребята, правильно говорит медведь?
-Миша, ну ты же не хочешь, чтобы мы болели?
Медведь. Нет, я не хочу, чтобы вы болели!
-А что же ты для нас «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Медведь: Простите меня, ребята! Я теперь всегда буду здороваться!
А еще я хочу с вами поиграть.
(Проводится игра «У медведя во бору»)
-Спасибо Миша тебе за игру, и на прощанье мы хотим тебе сказать:
-Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.
-Ну что ж, нам пора идти дальше(аудиозапись)
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу идет? (волк)
Волк: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?
- Здравствуй, волк, а почему ты такой грустный?
Волк: да я сегодня злым был,…Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку, и теперь со мной мои друзья не хотят разговаривать, что мне делать, как мне быть?
-Ребята, как поступил волчонок? (Плохо, не культурно…), что ему нужно сделать, чтобы его друзья простили?
(попросить извинения – сказать простите меня).
Волк: Спасибо вам большое, побегу скорее извиняться.
-А наш путь лежит дальше (аудиозапись).
-К нам кто то скачет, кто это?( зайка)
Зайка: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?
-Здравствуй зайка, а куда ты так спешишь?
Зайка: там, на лесной поляне зайки играют в футбол, а меня не захотели брать в игру, я сейчас побегу, отберу у них мяч, и убегу!
-Ребята, разве так можно поступать?
-Как нужно поступить зайчику? (попросить что бы взяли в игру, и сказать волшебное слово – пожалуйста)
-Послушай зайка, детки тебе сейчас скажут волшебные слова, а ты их запомни и не забывай.
Проводится игра закончи предложение.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками).
-Зайка, беги к своим друзьям и скажи им волшебное слово, которому тебя научили ребята.
Зайка: спасибо ребята, что вы мне помогли, до свиданья, я побежал…
-Вот мы и пришли к дому бабушки и дедушки, вот и открытое окошко, откуда убежал колобок, давайте положим его на окошко, и дадим совет: чтобы он всегда слушался бабушку и дедушку.
-Ребята, а почему колобок убежал от бабушки и дедушки? (Ему было скучно)
-А вам скучно? А почему? Если бы у колобка были друзья ему было бы скучно? Как помочь колобку?
Проводится продуктивная деятельность.
(раскрашивание колобка методом примакивания).
-Посмотрите какие красивые, румяные друзья появились у нашего колобка.
А нам пора возвращаться, еще разочек покружись и в садик возвратись.
Где мы были, кому помогли, кого встретили, как одним словом можно назвать всех этих животных, где они живут?
И в конце нашего путешествия я хочу вам сказать:
Горче горчицы, поверте мне снова,
Обидное, грубое слово.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
"Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края"
Приобщение детей к истокам родной культуры, любви к малой родине...
Название программы: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников младшего дошкольного возраста, на основе духовно-нравственного воспитания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45, город Саров. Нижегородской области Название программы: «Доброта детям» Тематика: «...
Программа по патриотическому воспитанию: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников"
Программа по патриотическому воспитанию: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников младшего дошкольного возраста, на основе духовно-нра...
«Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края»
презентация к педагогическому совету на тему "Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края...
Ценностные ориентиры современного образования в условиях применения художественной литературы как средства формирования личности ребенка.
Современное образование нельзя осмыслить без учета сущностных процессов, происходящих в нашем обществе. Новое время порождает новое общество – общество потребителя. Телевидение и интернет стали ...
«Игровые технологии, как средство формирования ценностных ориентиров и просоциального поведения»
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введен...