Мини-проект "Лесные жители"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях образа жизни ( как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проектной деятельности
с воспитанниками
первой младшей группы
на тему
« Лесные звери »
(заяц, лиса, медведь, волк)
Составила:
Дубровина В А
2015г.
Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях образа жизни ( как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
« Общение»
1.Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3.Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4.Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
7.Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
« Игровая деятельность»
1.Формироавть умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.
5. Развивать умение аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги.
6. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
7. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
8. Развивать умение собирать целую картинку из частей.
9. Формировать умение соотносить изображение с образцом
« Двигательная деятельность»
1.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
2. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.
« Музыкально – художественная деятельность»
1.Приобщать детей к музыке.
2. Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др.продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги зверятам»,«Угостим зайку»,«Парные картинки»,«Найди такую же картинку»,« О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт»,«Ловкий мишка»,«Мишка спрятался»,« Узнай по силуэту»,
« Поможем зайке», «Разрезные картинки»; развивающая игры: « В лесу»,« От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных»,« Ай-я-яй»,«Дом большой и дом маленький», « Слова про лису», «Что умеет зайка»; настольные игры: домино, вкладыши, бусы; пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр: « Колобок», « Теремок», « Маша и Медведь», « Лиса и журавель»; плакат « Дикие животные»; трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
I этап: Мотивационный
- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете кто это?
(ответы детей)
- Правильно, это Колобок. Он хочет, что бы я вам рассказала о том, что с ним приключилось. Хотите послушать?
(да)
- Ну тогда слушайте.
(рассказывание сказки « Колобок» до того, как лиса съела Колобка)
Вопросы по сказке:
- Кто испёк Колобка?
- От кого ушёл Колобок?
- Кого он встретил в лесу?
- Ребята, Колобок очень хочет узнать кто же они такие – эти Заяц, Лиса, Волк и Медведь. Он хочет с ними подружиться, что бы вместе играть.
- А вы хотите?
(да)
- Тогда давай те побольше о них узнаем!
Проблема:
«Мы хотим скорей узнать кто живёт в лесу и как с ними играть?»
II этап: Практический
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Где взять |
Общение | 1.Беседа «В гости к нам пришёл зайчишка…» | Прил. № 1 |
2.Беседа «Лес и дикие животные» | Прил. № 3 | |
3. Беседа «Кто живет в лесу» (осень) | Прил. № | |
4. Рассказ - беседа «Дикие животные зимой» | Прил. № 5 | |
5. Рассматривание картинок «Как живут дикие звери осенью» | Бондаренко Т.Н. «Комплексные занятия в 1мл. группе», с. 90 | |
6.Стихи о лесных жителях | Прил. № 6 | |
7 .Ояр Вациетис “Зимние картинки” (стих – е) | Прил. № 7 | |
8. Е. Головин « Собрались и полетели» (стих – е) | Прил. № 8 | |
9. Показ русских народных сказок: « Теремок», « Маша и медведь», « Лиса и журавель», « Колобок» | Настольный театр | |
10. Сказки про зайца | Прил. № 9 | |
11. Сказки про лису | Прил. № 10 | |
12. Пословицы и поговорки о лесных зверях | Прил. № 11 | |
13. Чтение сказок: «Теремок», « Маша и медведь», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», « Лис и мышонок», « Лисичка и серый волк», « Заяц – хваста», «Три медведя» | Хрестоматия или детские книги | |
14.Загадки о лесных жителях | Прил. № 34 | |
15.Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей | Прил. № 35 | |
16.Рассматривание плаката « Дикие животные» | Печатный плакат | |
17. Рассматривание макета « Лес и его жители» | макет |
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Где взять |
Игровая деятельность | 1. Лепка « Морковка для зайчика» | Прил. № 12 |
2. Конструирование « Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» | Прил. № 14 | |
3. Д/и « Поможем зайке» | Прил. № 13 | |
4. Пальчиковые игры | Прил. № 15 | |
5.Дидактические игры: « Помоги зверятам» «Угостим зайку» «Парные картинки» «Найди такую же картинку» « О ком я говорю» « Кто что любит» | Прил. № 16 | |
6. Развивающие игры – потешки « Ай-я-яй» «Дом большой и дом маленький» | Т.А.Кислинская «Гениальность на кончиках пальцев» с. 56, с.74 | |
7.Развивающая игра «Движения животных» | Д.Силберг «500 пятиминутных развивающих игр» с. 59 | |
8. Д/и « Кто где живёт» | Настольно - печатная игра | |
9. Д/и «Разрезные картинки» | Настольно - печатная игра | |
10. Вкладыши «Лесные звери» | Настольная игра | |
11. Развивающая игра « Слова про лису» | Прил. № 17 | |
12. . Развивающая игра «Что умеет зайка» | Прил. №18 | |
13. Д/и « Мишка спрятался» | Прил. № 19 | |
14. Д/и « Ловкий мишка» | Прил. № 20 | |
15. Д/и « Узнай по силуэту» | Прил. № 21 | |
16. Развивающая игра « В лесу» | Настольно - печатная игра | |
17. Домино « Обитатели леса» | Настольная игра | |
18. Развивающая игра по сказкам « От «Колобка» до «Теремка» | Настольно - печатная игра |
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Где взять |
Двигательная | 1.П/и « У Медведя во бору» | Картотека народных и подвижных игр |
2.П/и « Мишка косолапый» | ||
3. П/и « Лиса и зайчата» | ||
4. П/и « Вышел мишка на лужок» | ||
5.П/и « Солнечные зайчики» | Прил. № 22 | |
6.П/и «Волк и зайцы» | ||
7. П/и « Медведь и добрые зайчата» | ||
8.Х/и « Заинька» |
Прил. № 23 | |
9.Х/и « Зайка серый…» | ||
10. Х/и « Заинька выйди в сад» | ||
11. Игра – разминка « На водопой» | Прил. № 30 | |
12. Физминутка « Зайка» | Прил. № 24 | |
13. Самомассаж « Жил – был зайка» | Прил. № 26 | |
14. Офтальмологическая пауза « Заяц» | Прил. № 25 | |
15. Утренняя гимнастика « Заячья зарядка» | Прил. № 27 | |
16. Зарядка после сна « Лесная зарядка» | Прил. № 28 | |
17. Физминутки про лесных зверей | Прил. №29 |
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Где взять |
Музыкально-художественная | 1.Прослушивание музыкальных сказок | Аудиодиски |
2. Слушание песен | Аудиодиски | |
3. Музыкальные игры « В лесу» « В огороде заинька» | Прил. № 31 Прил. № 32 |
Работа с родителями
1. Изготовление поделок « Лесные животные».
2. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).
3. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
4. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».
III этап: Итоговый
Выставка поделок « Лесные животные».
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-
ка-Синтез, 2006.
9. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного мате-
риала в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском
саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
11. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Просвещение, 1981.
12. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.
13.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
14. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
15. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
16. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
Материалы Интернет-ресурсов.
1Картинки http://go.mail.ru/search?mailru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...