Тематическое планирование на тему "Мой город. Кировск"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борисенко

Тематическое планирование на тему "Мой город. Кировск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.odt275.48 КБ

Предварительный просмотр:

11- 15 февраля

Мой город

Познавательно-речевое развитие

Рассказать об истории становления города Кировска, о его прошлом, о его будущем. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к своему городу. Учить ценить работу каждого жителя нашего города. Познакомить с названиями улиц, и предприятиями, работающими на благо нашего города.

Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие используя знак +, моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и схем и рисунков. Учить сочинять собственный рассказ, основанный на своих чувствах, воспоминаниях и эмоциях, опираясь на опорные вопросы, формулировать личную оценку к нашему городу, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов, антонимов. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слова,  называть имена собственные. Развивать фонематический слух.

Продолжить учить различать жанровые особенности прозы. Формировать оценочное отношение к героям. Учить осмысливать содержание прочитанного, связанно передавать содержание средствами речи.

Социально-личностное развитие

Воспитывать любовь к своей малой родине, своему родному городу. Учить замечать его красоту и ценить его. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать стремление выражать свое отношение  к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу. Формировать первичное представление о труде взрослых. Учить правилам безопасности на улице и дома.  Воспитывать ценностное отношение к труду, к труду других людей и его результатам.  Овладевать элементарными знаниями самообслуживания (ухаживать за обувью, за одеждой), заботится об игрушках (мыть, ремонтировать), красиво и правильно накрывать на стол, учиться коллективно работать со сверстниками, договариваться, соблюдать общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице, ответственно выполнять поручения взрослых, стремиться радовать взрослых хорошим поведением. Формировать представления о домашних обязонностях, воспитывать стремление помогать взрослым.

Художественно-эстетическое

Закреплять умение изображать группу предметов ( деревья, кустарники, находящиеся рядом). Учить делать наброски с натуры карандашом, отрабатывать способ изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном изображении. Воспитывать интерес к красоте зимней природы. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования. Расширять представление детей о натюрморте, композиции. Закреплять умение работать с акварелью, использовать сначала светлые цветовые тона, а затем более яркие и теплые, составлять необходимый цвет на палитре, переносить его на бумагу.

Физическое развитие

Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Учить детей правильно выполнять основные движения, определять победителя соревнований, выступать в роли судей и тренеров. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учиться приводить в порядок прическу, заплетать косы.

Направления развития

      Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности взрослого и детей

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Худ. творчество

Музыка

Физ - ра

Здоровье

Творческий рассказ детей

 «Мой город Кировск»

Д\И

«Где я был? Что я видел?» ( угадай по описанию место в городе)

Да-нет(логическое, мышление, связная речь. Умение задавать опросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, формулировать выводы)

Упражнение

Назови гласные звуки

Презентация

«С чего начинается Родина... Мой город — Кировск»

ФЭМП

Задачи на нахождение суммы(целого)

Задачи на нахождение суммы

(Закрепление)

Обучение грамоте

Соединяем Слоги в слова

Экскурсия зимний парк

Позновательно-иследовательское

Прошлое моего города

Чтение

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

А. Матутис «Кораблик», «Моряк» В.Степанов.

И. Токмакова «куда машины везут снег»

Э. Мошковская

«Не решительный трамвай» «Автобус, который плохо учился», « К нам бегут автобусы»

Рассказывание

В. Волина Теплоход

Заучивание

Летчик В.Маяковский

Пересказ

Мой город Кировск

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

«На приеме у ветеринара»

«Салон красоты»

Беседа на тему «Героизм солдат России», «близкие люди»

Рассказ детей

«профессия моего папы»

Коллективное обсуждение

«Гимн, герб нашего города, гимн и герб нашей страны, зачем они нужны»

Конструирование

ТИКО

ГОРОД

Лего-город

Работа в уголке природы

Посадка растений

Трудовые поручения

Уборка снега на участке

Поддерживаем порядок на участке

Беседа

«Я — пешеход»

Д\И

Уступи дорогу пешеходу

Игровая ситуация Машины едут в гаражи (дорожные знаки)

Аппликация из рваной бумаги «Символ города Кирюша»

Рисование

с натуры, экскурсия в зимний парк

Рисование

Мой родной город

Игра с пением

«Любишь кататься-люби и саночки возить»

«Кузнец»

Слушанье

А.Аренский «Птичка летает»

П\И

Коршун и наседка

Стоп

Догони свою пару

Упраженение

Кто дальше бросит снежок

Ходьба на лыжах

Катание на санках

Гимнастика после сна

Хождение босиком

Профилактика плоскостопия

(разложи конструктор, нарисуй)

Оздоровительная ходьба по территории детского сада

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и ее сопровождение

Групповая или подгрупповая

Видео-интервью «Мой папа-мой герой»

Наблюдение

Свойства снега

Метель

Аквариум ( наблюдение за поведением улиток)

Продолжительность светового дня

Д\И

Что за чем? (знания о времени суток)

Что на что похоже?(геометрич. фигуры)

Чтение

И. Суриков «Белый снег пушистый»

«Улитка» И. Токмакова

Собираем Добринки

Д/И

«Умные машины»

(как в быту и в работе помогают машины)

Иголка и нитки ( учимся работать с ниткой и иголкой)

Открытки и поделки к 23 февраля

Рассматривание фотовыставки «Мой город»

репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья»

Упражнение

Чудесные расчески

Индивидуальная работа

Отглагольные прилагательные и причастные

Вика, Артем, Полина, Виталик, Софа, Витя

Закрепление решения задач Вика, Артем, Владик, Настя П, Настя К, Алина.

Рисование натюрморта

Гриша, Влад, Лика, Софа, Алина

Деятельность в режимных моментах

Фотовыставка

г.Кировск ( фотоснимки, карта города, книги про город, рисунки)

Книги о городе Кировске

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

А. Матутис «Кораблик», «Моряк» В.Степанов.

И. Токмакова «куда машины везут снег»

Э. Мошковская

«Не решительный трамвай» «Автобус, который плохо учился», « К нам бегут автобусы»

Фотовыставка

г.Кировск

Презентация Кировск

репродукции картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья»

Натюрморты

Расчески, резинки, бантики, заколки

Иллюстрации с разными прическами

Взаимодействие с семьей

(формы взаимодействия в пед.процессе)

Игра — ребус «Угадай где это?»

Консультация «Как провести с ребенком выходные»

Консультация «Здоровый образ жизни»


КАК ВОРОНА НА КРЫШЕ ЗАБЛУДИЛАСЬ

 Наконец-то наступил март! С юга потянуло влажным теплом. Хмурые неподвижные тучи раскололись и тронулись. Выглянуло солнце, и пошел по земле веселый бубенчатый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке.

За окном, в кустах бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил, радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»

Вдруг с крыши сорвалась подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом, похожим на внезапный дождь, перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись рядком на гребне и только было успокоились, как по скату крыши скользнула тень большой птицы. Воробьи враз свалились за гребень.

Но тревога была напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила ее позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.

Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек. И что за привычка у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Воробьи снова набились в бузину и оттуда завистливо посматривали на ее кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчет не принимала.

Итак, можно закусить!

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дергала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась озираться по сторонам.

И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и даром достанется каким-нибудь бездельникам вроде воробьев, что пристроились в кустах под окном. Она даже слышала, как один из них сказал:

 Чур, я первый увидал!

 Чик, не ври, я раньше заметил! — крикнул другой и клюнул Чика в глаз.

Оказывается, хлебный мякиш, катившийся по крыше, видели и другие воробьи, а потому в кустах поднялся отчаянный спор.

Но спорили они преждевременно: хлеб не упал на землю. Он даже не докатился до желоба. Еще на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.

Ворона приняла решение, которое можно выразить человеческими словами так: «Пусть тот кусок полежит, а я пока управлюсь с этим».

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелегкой задачей. Крыша была довольно крута, и когда большая тяжелая птица попробовала сойти вниз, ей это не удалось. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на желоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб, карабкаясь снизу вверх. Так оказалось удобнее. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх — крыша пуста!

Вдруг на трубу опустилась голенастая в сером платочке галка и вызывающе щелкнула языком: «Так! Мол, что тут делается?» У вороны от такой наглости даже на загривке ощетинились перья, а глаза сверкнули недобрым блеском. Она подпрыгнула и ринулась на непрошеную гостью.

«Вот старая дура!» — сказал про себя следивший за всей этой историей Чик и первым перемахнул на крышу. Он-то видел, как ворона, перелетев на желоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней. Она была уже совсем близко. У Чика даже сердечко екнуло оттого, что ворона может догадаться перейти на другую полосу и обнаружить добычу. Но уж очень несообразительна эта грязная, лохматая птица. И на ее глупость Чик втайне рассчитывал.

 Чик! — закричали воробьи, пускаясь вслед за ним.— Чик! Это нечестно!

Оказывается, они все видели, как старая ворона заблудилась на крыше.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"

Планирование работы  с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"

Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....

Календарно-тематическое планирование: "Мой любимый город Канск"

Календарно-тематическое планирование парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...

Тематическое планирование на тему "Город мастеров"

Задачи: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знаком...