Проект занятия "Добрые дела"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вишневская Лариса Анатольевна

Проект занятия Тема: «Наши добрые дела»

Проблема: взаимоотношения и эмоционально - личностные отношения в

группе, отношение к беде.

Игровая мотивация: появление ангела «Добрых дел».

Задачи:

1.поисковая деятельность детей.

-учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, определять чувства, регулировать свое поведение этическими нормами.

-развивать у детей доброе отношение к окружающему миру, воображение,
координацию речи с движением, умение рассказывать о своих впечатлениях

формировать эмоционально - личностные отношения в группе.

воспитывать стремление совершать благородные поступки, прийти на
помощь, радоваться результату, повышать самооценку.

Оборудование:  Макет дома из сказки «Кошкин дом», язычки пламени из

бумаги, ангел, звездочки, корзинка добрых дел.

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию:

2 .Организационный момент

-Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, друг с
другом, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и
недобрые.

Определение задач:

какие дела добрые? ( диалоговая беседа)

А вы знаете какие бывают недобрые дела? (Это те, которые приносят вред,
расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят
настроение).

А какие бывают добрые дела, вы знаете? (Добрые дела приносят всем
радость, поднимают настроение, отводят от беды).

Расскажите, какие дела вы уже научились делать? (Поливать цветы,
вытирать пыль с игрушек, застегивать друг другу сандалии, накрывать стол).

 

Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без воды
он завянет).

Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело?
(Помощнику воспитателя, т.к. у него много работы и детям, они не будут
дышать пылью, микробами).

Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Значит, у вас
доброе сердце.

3.Основная часть
Поэтапное решение проблем:

- от чего загорелся Кошкин дом

 

как можно потушить пожар;
-где будет жить кошка.

 

Ребята, вы слышите шум, там что случилось? Посмотрите, загорелся Кошкин дом. Как вы думаете, нужна наша помощь? Конечно, скорее туда. Какими словами созывают на пожар в сказке: «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом». Вот нам и предстоит сделать доброе дело, помочь кошке. Мы сможем справиться? (да). Как будем тушить пожар? Д/и « Дуем, дуем, задуваем», дети берут в руки султанчики и дуют на них. Получается справиться с заданием? Нет. Придумайте другой способ. ( Дети предлагают залить водой).

Д/и «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большой емкости маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Игра ведется до тех пор, пока не останется воды (на стенде макет дома и языки пламени из бумаги, по ходу игры воспитатель убирает язычки постепенно). Вот какие молодцы! Потушили огонь, не дали загореться лесу, но дом все равно сгорел, что будем делать дальше? (Ответы детей) Игра «Строим дом» (координация речи с движениями).

Тук- тук- тук, бом-бом-бом! Мы сейчас построим дом,

Будет кошка поживать, Да зверюшек в гости звать.

Кто работы не боится,

Может целый день трудиться,

Тот счастливо проживет

Без нужды и без хлопот.

Красивый и надежный дом построили мы кошки. Мы ей помогли и она нам очень благодарна.

Заключительная часть Определение дальнейших действий:

Появление ангела ( что вы знаете об ангеле?)

4.      - Ребята, а вы знаете, что сегодня у нас в группе появился ангел добрых дел, он будет помогать нам всегда, в нужный момент видеть, какое доброе дело надо совершить. И тому, кто сделает доброе дело, ангел будет давать звездочку, которые вы будете складывать в корзинку «добрых дел».

-А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки
догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

(В заранее созданной обстановке дети выбирают себе дело по вкусу: наводят

порядок в игрушках, убирают кусочки бумаги и т.д.)

Презентация проекта:

Дети рассказывают по очереди о том, что они сделали доброго.

Ребята, в уголке добрых дел ангел запас звездочки каждому ребенку.

Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать,
каким будет наши сердце? (ласковым, внимательным, заботливым, добрым и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект занятия "Добрые дела"14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия Тема: «Наши добрые дела»

Проблема: взаимоотношения и эмоционально - личностные отношения в

группе, отношение к беде.

Игровая мотивация: появление ангела «Добрых дел».

Задачи:

1.поисковая деятельность детей.

-учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, определять чувства, регулировать свое поведение этическими нормами.

-развивать у детей доброе отношение к окружающему миру, воображение,
координацию речи с движением, умение рассказывать о своих впечатлениях

формировать эмоционально - личностные отношения в группе.

воспитывать стремление совершать благородные поступки, прийти на
помощь, радоваться результату, повышать самооценку.

Оборудование:  Макет дома из сказки «Кошкин дом», язычки пламени из

бумаги, ангел, звездочки, корзинка добрых дел.

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию:

2 .Организационный момент

-Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, друг с
другом, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и
недобрые.

Определение задач:

какие дела добрые? ( диалоговая беседа)

А вы знаете какие бывают недобрые дела? (Это те, которые приносят вред,
расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят
настроение).

А какие бывают добрые дела, вы знаете? (Добрые дела приносят всем
радость, поднимают настроение, отводят от беды).

Расскажите, какие дела вы уже научились делать? (Поливать цветы,
вытирать пыль с игрушек, застегивать друг другу сандалии, накрывать стол).

Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без воды
он завянет).

Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело?
(Помощнику воспитателя, т.к. у него много работы и детям, они не будут
дышать пылью, микробами).

Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Значит, у вас
доброе сердце.

3.Основная часть
Поэтапное решение проблем:

- от чего загорелся Кошкин дом

как можно потушить пожар;
-где будет жить кошка.

Ребята, вы слышите шум, там что случилось? Посмотрите, загорелся Кошкин дом. Как вы думаете, нужна наша помощь? Конечно, скорее туда. Какими словами созывают на пожар в сказке: «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом». Вот нам и предстоит сделать доброе дело, помочь кошке. Мы сможем справиться? (да). Как будем тушить пожар? Д/и « Дуем, дуем, задуваем», дети берут в руки султанчики и дуют на них. Получается справиться с заданием? Нет. Придумайте другой способ. ( Дети предлагают залить водой).

Д/и «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большой емкости маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Игра ведется до тех пор, пока не останется воды (на стенде макет дома и языки пламени из бумаги, по ходу игры воспитатель убирает язычки постепенно). Вот какие молодцы! Потушили огонь, не дали загореться лесу, но дом все равно сгорел, что будем делать дальше? (Ответы детей) Игра «Строим дом» (координация речи с движениями).

Тук- тук- тук, бом-бом-бом! Мы сейчас построим дом,

Будет кошка поживать, Да зверюшек в гости звать.

Кто работы не боится,

Может целый день трудиться,

Тот счастливо проживет

Без нужды и без хлопот.

Красивый и надежный дом построили мы кошки. Мы ей помогли и она нам очень благодарна.

Заключительная часть Определение дальнейших действий:

Появление ангела ( что вы знаете об ангеле?)

4.         - Ребята, а вы знаете, что сегодня у нас в группе появился ангел добрых дел, он будет помогать нам всегда, в нужный момент видеть, какое доброе дело надо совершить. И тому, кто сделает доброе дело, ангел будет давать звездочку, которые вы будете складывать в корзинку «добрых дел».

-А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки
догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

(В заранее созданной обстановке дети выбирают себе дело по вкусу: наводят

порядок в игрушках, убирают кусочки бумаги и т.д.)

Презентация проекта:

Дети рассказывают по очереди о том, что они сделали доброго.

Ребята, в уголке добрых дел ангел запас звездочки каждому ребенку.

Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать,
каким будет наши сердце? (ласковым, внимательным, заботливым, добрым и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Проект "Спешите делать добрые дела"...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...

Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...