НОД "Знакомство с электроприборами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели: познакомить детей с назначением и функциями холодильника; развивать мышление, память, внимание; формировать правильную разговорную речь; воспитывать мотивацию к занятию, интерес к приобретению новых знаний.
Оборудование: картинки с изображением холодильника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kholodilnik.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с бытовыми электроприборами.
Воспитатель:- Послушайте загадку, и вы сразу назовёте электроприбор, с которым мы познакомимся на занятии
Он на кухне живёт
И продукты бережёт,
Холодит, морозит,
Помощи не просит (холодильник)
-Вы правильно отгадали загадку. Это холодильник. Сегодня мы узнаем много нового о нём.
Назовите сказки, в которых говорится о зиме.(«Морозко». «Снежная королева», «метелица»
-Что общего в этих сказках? ( В них говорится о холоде, морозе. Снеге, льдах)
-А чем заканчиваются эти сказки? (Наступает весна. Ярко светит солнышко. Холода отступают, тают снег и лёд. Приходит весна) Как вы думаете, в холодильник приходят весна, лето? Когда это бывает? А постоянно какое время года бывает в холодильнике?
-Ребята, у каждого из вас есть дома холодильник. В нём постоянно живут холод и мороз. Он охлаждает, замораживает продукты, тем самым долго сохраняет их.
-Что мы с вами делали бы. Если не было бы холодильника? Как мы с вами сохранили бы продукты?
-Назовите продукты, быстро портящиеся. (молоко, мясо, рыба..)
- Послушайте историю создания холодильника.
Холодильник изобрели в начале 20 века. Раньше продукты хранили в погребах, подвалах, ледниках. Погреб копали глубокий, чтобы овощи и фрукты хранились дольше. Мясо и рыбу хранили в ледниках. Ледник – это деревянный шкаф со льдом. Продукты обкладывали льдом, нарезанным крупными кусками.
- Удобно ли было пользоваться такими холодильниками? (нет, продукты в них сохранялись недолго)
Демонстрация предметной картинки с изображением холодильника.
- Послушайте стихотворение:
Холодильник – белый дом,
И лежат продукты в нем,
Может, здесь, где холод, лед,
Добрый Дед Мороз живет?
Я надеялся на чудо,
Деда в нем искал повсюду:
Сколько дверь не открывал,
Но Мороза не видал.
Холодильнику забава
Оказалась не по нраву.
Загудел он: “Эй, герой,
Дверь немедленно закрой!
А не то, я точно знаю, -
Все внутри меня растает,
Хватит двери открывать
И работать мне мешать!”
- Рассмотрите картинку с изображением холодильника. Из каких частей состоит холодильник? (металлический ящик, у него одна или две дверцы, внутри расположены ряды полок, мотор, трубка)
- А в чем мы храним рыбу, мясо? (их хранят в морозильной камере)
- Что хранят в холодильнике? (фрукты, овощи, молоко)
Воспитатель (дополняет ответы детей). Им не нужен мороз. Их хранят в других отделениях, на полках.
- А зачем холодильнику нужен шнур с вилкой? (при включении вилки в электросеть холодильник начинает работать, так как по проводу ток поступает в мотор, который перекачивает по трубкам внутри холодильника охлаждающую жидкость, жидкость испаряется и охлаждает камеру)
Физкультминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянитесь,
Окончательно проснитесь,
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Дети встают в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, называя различные предметы. Если эти предметы хранят в холодильнике, ребенок должен поймать мяч, если нет – отбросить.
Например: мороженое, фрукты, рыба, котлеты, пенал, сырок, масло, портфель.
- Зимой вода под действием мороза замерзает и превращается в снег и лед.
- Скажите, а где дома постоянно находится лед? (в холодильнике)
- Зачем нам нужен холодильник в доме? (чтобы сохранить продукты от порчи)
Воспитатель (дополняет ответы детей). Электричество является другом для человека, заставляя работать столько электроприборов-помощников!
- А может электричество быть врагом? (да, оно может быть опасным)
- Что нельзя делать, включая холодильник? (нельзя прикасаться к оголенным проводам, нельзя трогать выключатель и розетку мокрыми руками)
Молодцы ребята! Вы очень многое узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Викторина "В мире Электроприборов"
Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...
Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"
Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....
Конспект занятия "Электроприборы"
Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....
Электроприборы дома.
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
Целью Непосредственно Образовательной Деятельности является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...