весна красна идет!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Врачовская начальная школа – детский сад
Конспект
Провела: Буякова В.Н.
2015 г.
Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить составлять предложение на основе картинок – символов, создавать нужный пейзаж,
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: Мнемотаблица «Весна», картинки на тему «Весна», магнитофон, клей, разноцветные скорлупки яиц, грачи (оригами, подснежники. Заранее вырезанные: солнце, облака.
Ход нод:
Воспитатель: Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: Отличное!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель: Дети давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!
Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Март называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. А
май Травень потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (развитие речевого дыхания) .
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
Умнички!
Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец! Как же он здесь очутился? Наверное он волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.
Дети: Да!
Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). И вот первая станция «Путаница».
Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь и ежик спят, а весной … .(просыпаются)
Зима холодная, а весна -(теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.
Физкультминутка
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА.
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх) .
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
И вот мы оказались на следующей станции «Собирайка». Делимся на 3 команды и собираем пазлы: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди (включается музыка?
Следующая станция «Загадочная»!
Встанем на полянку в круг,
Чтоб загадки отгадать.
Чтоб ответить правильно
Необходимо слушать внимательно!
Загадки:
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
А сейчас нам загадают загадки Софья, Диана, Алиса:
2. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
3. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
4. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
5. Значит сколько весенних месяцев (3)
6. Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай.
7. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
8. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
9. Участок земли, где растаял снег? (проталина) .
Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту мнемотаблицу что вы по ней можете рассказать?
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.
- Молодцы!
Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, составить портрет весны) .
Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри волшебные конфеты. Каждый пусть возьмет себе конфету и положит ее в ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и ваши мечты исполнятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"
В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"
Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...
презентация на тему "Весна красна идет" в средней группе детского сада
Данная презентация - это краткосрочный проект на тему "Весна" в средней группе, в котором детям дается представление о весне, как о времени года, о ее признаках и приметах, также воспитывается интерес...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе № 5 Тема: «Весна-красна идет»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:-...
Конспект НОД "Весна - Красна идет!"
Конспект составлен для детей подготовительной группы, с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Музыка". Деятельность проведена совместно с педагогом дополнительного образования. Гармоничная...
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"...
Конспект занятия "Весна-Красна идет"
Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....