Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе №2 на тему «На лесной полянке».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе №2
на тему «На лесной полянке».
Воспитатель: Билюкова Т.Ю.
Тема: «На лесной поляне».
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Задачи:
- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»,
- развивать интонационную выразительность речи,
- учить соблюдать логику развития сюжета,
- формировать организованность и нормы поведения на занятих.
Образовательная область:
Познавательная.
Речевая.
Художественно-эстетическая.
Социально – коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Картинки, альбомные листы, цветные карандаши, конверт.
Предшествующая работа:
Просмотр мультфильма «Умка», рассматривание альбомов про животных, загадывание загадок, чтение книг о жизни животных в лесу, аппликация «Венок из осенних листьев», рисование «Кто живёт в лесу?».
Ход О.Д:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Мы сегодня будем говорить
Не торопиться, не спешить
И станет наша речь красивой, чёткой, и неторопливой.
Воспитатель:
- Дети, смотрите, конверт, а в нём письмо.
- Интересно, от кого это пришло письмо?
- Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой – Медведицей живём в Арктике, где очень много снега и льда. Моя мама-медведица научила меня строить берлогу, ловить рыбу, она мне рассказывает сказки. Мне очень хочется побывать на лесной поляне в лесу, познакомиться с её жителями, помогите мне пожалуйста».
- Ребята, а вы готовы помочь медвежонку Умке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Дети, а как можно помочь медвежонку? Что можно сделать?
Ответы детей.
- Можно подобрать картинки, нарисовать рисунки, рассказать.
Воспитатель:
- Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдём,
Тихо мы в него войдём!
-Давайте вспомним, что растёт на лесной поляне?
Ответы детей:
(цветы, грибы, ягоды, деревья, ели)
Воспитатель:
- А кто ещё может жить на лесной поляне, как вы думаете?
Ответы детей :
(Животные и птицы, насекомые)
После каждого ответа вывешивается изображение животного.
Воспитатель:
- На лесной поляне появились:
Деревья, цветы, грибы, насекомые, птицы, животные.
Мы с вами составили картину «На лесной поляне».
Воспитатель:
- А сейчас разминка:
Дети по лесу гуляли (маршируем на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (голова к верху)
И их лучики согрели.
Бабочки летали ,
крыльями махали (машут руками).
Медвежата топали (топают ногами),
А ребята хлопали (хлопки ладошками).
Хорошо мы погуляли (маршируют)
И немножечко устали (садятся).
Воспитатель:
- У каждого есть цветные карандаши и альбомные листы. Вы сами нарисуйте «Лесную поляну», а потом каждый, используя свой рисунок попробует составить рассказ.
- Свой рассказ вы будете начинать так:
-На лесной поляне…
- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне, о дружбе животных, чем любят заниматься животные на лесной поляне.
- Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.
Перед тем, как вы начнете рисовать, потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился
Очень поздно воротился.
Воспитатель:
- Сели красиво, спинку выпрямили и приступили к работе.
- А я расскажу вам свой рассказ.
На лесной поляне жили три друга: ежонок, зайчонок, бельчонок. Пошли они за грибами и ягодами. Вдруг увидели, как муравьишка травинку тащит в свой муравейник и решили ему помочь. Принесли много- много травинок, прутиков, листочков. Муравьи вылезли из муравейника и сказали спасибо друзьям!
Воспитатель:
- Дети, а сейчас послушаем ваши рассказы.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень интересные рассказы получились.
Ваши рисунки мы отправим медвежонку Умке, пусть порадуется и узнает, что же такое Лесная поляна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Звук [ЙО] и буква Ё».
Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Программное содержание:Образовательные:1. Уточнить названия пред...