Конструкт познавательной деятельности по теме "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование знаний о перелётных птицах своего края помогает воспитанию удетей среднего возраста бережного и заботливого отношения к жизни птиц в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_vesnoy.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт познавательной деятельности по теме «Птицы весной»
Возраст: 4-5 лет
Воспитатель: Ситкова Л.В.,
МБ ДОУ д/с № 2
Цель: Формировать знания детей о перелетных птицах, живущих в нашей местности, их образе жизни.
Задачи:
1.Образовательные:
-учить различать и называть перелетных птиц нашей местности
-познакомить с понятиями «перелётные птицы», «пернатые друзья»
-познакомить с изменениями в жизни и поведении птиц с приходом весны;
-выявить связи с живой и неживой природой.
2.Развивающие:
-учить задавать вопросы и отвечать на них
-устанавливать причинно-следственные связи
-развивать познавательный интерес, учить размышлять, обобщать результаты
-развивать произвольное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением;
- развивать зрительный контроль действия рук, такие качества как усидчивость, аккуратность.
3. Воспитательные:
-фиксировать эмоциональное отношение в процессе деятельности;
-воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
-знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе,
-воспитывать бережное отношение к жизни птиц в природе;
Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Планируемый результат | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Эмоциональное погружения | Я сегодня утром вышла на балкон и услышала волшебное пение… Может ещё кто-то слышал утреннее пение птиц? А вы хотите со мной послушать птиц? Предлагаю вам отправиться в лес. (звучит фонограмма «Голоса птиц») Собирайся, детвора, Хлопат в ладоши. Весна зовет: «Гулять пора!» Будем по лесу гулять, Шагают. Чистым воздухом дышать. Вдох, выдох. На носочках по тропинке Ходьба на носочках Друг за другом мы пойдем. В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием колен. Не наступим, обойдем. Встали ели на пути, Ходьба змейкой. Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно, О елки уколоться можно. Вот сороки пролетели, Им, сорокам, не до сна! Трещат сороки-белобоки: - Идет весна! Идет весна! За весною мы пошли, На полянку мы пришли! | Интересуется мнением Задает вопросы, Развивает диалогическую речь. | Возникновение интереса к окружающему миру природы. Отвечают на вопросы | Устанавливают простейшие причинно-следственные связи |
Опора на имеющийся опыт | Каких птиц там видели? Ребята, вы помните какие птицы с нами зимовали? (Каких птиц кормили зимой?) | Побуждает детей к высказыванию. | Дети рассказывают, каких птиц видели в лесу. | Развитие способности высказывать свое мнение. |
Новые знания | Кто из вас хочет узнать новое и интересное о птицах? Кто знает, что происходит весной? Весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Кто помнит, почему птиц называют пернатые друзья? У птиц тело покрыто перьями. А почему их называют друзьями? Птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас. Кто поможет вспомнить, как называются птицы, которые улетают осенью, прилетают весной? Перелетные птицы. А кто скажет, кто знает, почему они улетают? Нет еды, перелетные птицы питают насекомыми, а они с первыми морозами прячутся. Ребята, а сейчас мы узнаем с вами, какие птицы прилетели в наш лес. На шесте дворец, А во дворце – певец. (скворец) Одним из первых весной появляется скворец. Взгляните внимательно на эту картинку. Расскажите, какой он, скворец? (скворец весь черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку, хвост короткий) (включить презентацию «Скворцы» со звуком голоса скворца) Пальчиковая игра Мы построили скворечник Для весёлого скворца Постукиваем кулаками друг о друга Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Сводят руки над головой- «скворечник» Всё семейство вчетвером Проживает в доме том: Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь. Мать, отец и скворушки – Чёрненькие пёрышки. Кричит: «Крак», Червякам враг. (грач) Грач? (просмотр презентации «Грач» со звуком голоса грача, рассказ о граче) | Педагог загадывает загадки и рассказывает о перелётных птицах. Развивает познавательный интерес. | Просмотр слайдов | Формировать умение слушать. Знакомство с новыми признаками весны. Дети получают новую информацию о перелётных птицах. Воспитывается бережное отношение к природе Развитие мелкой моторики. |
Закрепление новых знаний в действии | Предлагаю вам, ребята, найти жилье для скворца и грача. Подвижная игра «Найди свое гнездо»: Раз, два, три… Птичка, в гнездышко лети! А кто хочет наклеить птиц на их домики. | Побуждает к перевоплощению. Побуждает детей к действию. | Дети находят жилье для птиц. Дети по сигналу воспитателя ищут изображение гнезда и скворечника. | |
Самоконтроль | Кому понравилась сегодняшняя прогулка? Что вы узнали новое? Вы свой дом любите. Бережёте? А вы собираетесь с родителями сделать скворечник для птиц? Заботились ли вы зимой о птицах | Активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. | Дети высказывают свое мнение. | По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания. |
Анализ | Мне понравилось с вами гулять, а что вам понравилось в нашей прогулке? | Выражает восхищение | Радуются. | Дети самостоятельно находят жилье для птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»
Продолжать формировать представления о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему: «Птицы весной»
Конспект организованной образовательной деятельности по позновательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему "Птицы весной".Цель: расширять представления детей о весне.Задачи:Образовател...
Материал для проведения развивающей познавательной деятельности по теме птицы Ворон
Материал для знакомства детей с интересными фактами о ВОроне. Познавательное развитие....
Материал для проведения развивающей познавательной деятельности по теме птицы Ворон
Материал для знакомства детей с интересными фактами о ВОроне. Познавательное развитие....
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Птицы весной".
Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:1.Способствовать расширению и обогащению представлений детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, куку...