Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему: «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по позновательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему "Птицы весной".

Цель: расширять представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и закреплять характерных признаков весны/,состояние растений, птиц, неживой природы, выявить и закрепить знание о законах природы их сезоности.

Развивающие:-развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.

-развивать вроображение, мышление,речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к птиуам.

-воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.05.2022 год

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе

на тему: «Птицы весной»

Цель: расширять представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и закреплять характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы, выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности.

Развивающие:

- развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.

- развивать воображение, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

- воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Средства реализации: картинки птиц, готовые формы скворечника, фонограммы, мультимедиа.

Предварительная работа: чтение стихов («Весенний лес» В. Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин; «Весна» Е. Каргановой); чтение рассказа о весне («Весна – красна» И. Соколов-Микитов); рассматривание иллюстраций; беседы о птицах; наблюдение в природе.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (организационный момент):

Воспитатель: дети, по дороге в сад вот что я нашла, посмотрите. Что же это может быть? (показ красивой коробки) Это волшебная коробка, сейчас увидим, что там внутри. Здесь загадка вложена. Давайте прочитаем

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети: весна.

Воспитатель: дети, о чем эта загадка? Какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?

Дети: тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю.

II. Основная часть:

Воспитатель: дети, поиграем в интересную игру, на логику и мышление.

Дидактическая игра «Четвертое лишнее»

Дети называют на экране лишнюю картинку, не подходящую к весне.

Воспитатель: давайте мы с вами отправимся в весенний лес.

Игра «Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем, 

Выше ножки поднимаем. 

Через камушки и кочки, 

Через ямки и пенёчки. 

Раз, два, три, четыре, 

Мы в лесу, а не в садике.

(На экране появляется слайд (лес), звучит фонограмма «Шум леса»)

Воспитатель: ой, дети, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: мы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: здесь растут разные деревья и поют птички.

Воспитатель: дети, мы пришли в сказочный лес, а как мы должны вести себя в лесу?

Дети: нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.

Воспитатель: правильно, какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом.

Воспитатель: посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый, как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко, глубоко.

Воспитатель: дети, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то, тогда какими вы будете?

Дети: здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.

Воспитатель: весной из тёплых краёв возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Дети: перелётные птицы.

Дидактическая игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец). «Прилетевшим» детям раздается части картинок, с изображением зимующих птиц.

Дидактическая игра «Собери картину» – дети собирают из частей картинки птиц (на паласе)

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали, как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. На экране появляется слайды птиц – грачи, журавли, соловьи и слышатся их пение; в конце картина скворца,

Звучит фонограмма голоса скворца: «Здравствуйте, ребята, это я – птичка скворец. Я прилетел из теплых краев. Скоро вернутся мои братья и сёстры – скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!»

Воспитатель: что же делать, ребята? Как же нам помочь скворцам? (Надо сделать для скворцов скворечники.) 

Физкультминутка «Скворечник»

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки). 

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей). 

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе). 

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Называются они скворечники.

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Воспитатель: посмотрите на образец. Какой по форме скворечник?

Дети: прямоугольный.

Воспитатель: какая по форме крыша?

Дети: треугольная крыша.

Воспитатель: какой по форме леток?

Дети: круглый.

Воспитатель: для чего он нужен?

Воспитатель: насест прямоугольной формы. Вначале на прямоугольник кладем крышу, потом кружок и под ним полоску. Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Работа детей (звучит спокойная музыка)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: дети, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: мы помогли птицам, сделали скворечники.

Эмиль: Мы скворечник смастерили

И к дереву прикрепили.

Мы ждём перелётных гостей

Скворцы! Прилетайте скорей!

Воспитатель: мы с вами хорошо потрудились, и скворец благодарит нас за такие красивые домики. (На экране появляется скворец на скворечнике, которая поет и говорит детям «спасибо»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе.На тему: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».

Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Формировать умение детей находить эти признаки в природе.2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.3. Фо...

Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе. Тема: «Покорение космоса».

Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе. Тема: «Покорение космоса».Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в ясельной группе по теме: "Мебель".

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего развития по теме: Мебель.Цель этого занятия способствовать усвоения обобщающего понятия мебель.Закреплять умение различать и на...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Птицы весной".

Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:1.Способствовать расширению и обогащению представлений детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, куку...