Конспект на тему «Наши друзья - растения».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект на тему «Наши друзья - растения».
Задачи:
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии.
Оборудование: Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, палочки для рыхления почвы, ороситель, розетки с условными обозначениями, указка, краски для рисования, кукла Садовник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya_-_rasteniya.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Наши друзья - растения».
Задачи:
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии.
Оборудование: Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, палочки для рыхления почвы, ороситель, розетки с условными обозначениями, указка, краски для рисования, кукла Садовник
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в уголок природы и предлагает поразмышлять «Что было бы, если бы исчезли растения...?»
Дети: Растения выделяют кислород, очищают воздух, с помощью растений можно лечить людей, растениями питаются животные. Если бы все растения исчезли, то не осталось бы ничего живого.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был старик. Он посадил много растений и с любовью ухаживал за ними... (показывает куклу)
- Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости. Это и есть тот садовник, про которого я хотела рассказать сказку. Он хочет увидеть, знают ли дети растения, которые растут в вашей группе и как за ними нужно ухаживать?
Дидактическая игра «Вопрос - ответ»
Воспитатель: Как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Проверить почву, если сухая, то нужно растение полить.
Воспитатель: Для чего растению нужна земля?
Дети: Растение берет из земли питательные вещества.
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю?
Дети: Палочками для рыхления почвы.
Воспитатель: Как нужно мыть растения?
Дети: Осторожно протирать влажной тряпочкой, чтобы не повредить листья.
Воспитатель: А что с растением будет, если всего этого не делать?
Дети: Оно погибнет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о комнатных растениях. А теперь, уважаемый садовник ребята покажут, как они умеют ухаживать за растениями. Дети по очереди протирают листья тряпочкой, рыхлят почву, поливают, опрыскивают растения.
Дорогой садовник, посиди у нас, отдохни, а я расскажу ребятам немного нового о растениях. Ребята, посмотрите, у нас в группе много растений. Как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они тоже хорошо растут.
Ответы детей.
Воспитатель: А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: теневыносливые и светолюбивые. Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми?
Дети: Потому что они любят свет.
Воспитатель: А почему они называются теневыносливыми?
Дети: Потому что они растут в местах, где мало света.
Воспитатель: Итак, ребята, эти растения относятся к теневыносливым (традесканция, папоротник, фикус). У теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету. А вот эти растения относятся к светолюбивым (герань, хлорофитум, бальзамин). Что вы можете сказать о цвете листьев этих растений?
Дети: У светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света.
Воспитатель: Вот смотрите - эта герань выросла на окне: у нее толстый стебель и яркие листья, а эта в тени - у нее листья бледные и тонкий стебель. Воспитатель (показывает изображения): Ребята, к нам в группу заглянуло «Солнышко» и «Облачко», и сейчас, мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Солнышко и облачко»
Дети отыскивают в группе теневыносливые растения и ставят на них изображения облачка, а на светолюбивые - солнышка.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас будем рисовать комнатные растения, которые вам нравятся. В уголке рисунка нарисуйте солнышко или облачко: если растение светолюбивое, то солнышко, теневыносливое - облачко.
Дети рисуют под музыку «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового?
Дети: Узнали, что растения бывают светолюбивыми и теневыносливыми.
Воспитатель: Правильно. Я знаю, что вы любите комнатные растения и надеюсь, что вы не будете забывать за ними ухаживать. Ведь, не даром говорят: «Растения - легкие нашей планеты». Растения нужно беречь и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме « Наши друзья насекомые и птицы»
конспект о насекомых и птицах...
Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»
Проект: состоит из совместного группового и семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....
Конспект на тему "Наши друзья".
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад Тема: «Наши друзья»...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
« Наши друзья – растения».
Занятие растительного мира...
Конспект НОД Тема: «Наши друзья витамины»
Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.Задачи:• Формировать потребности к здоровому образу жизни.• Учить детей определять свое настроение и выражать его м...