Конспект на тему «Наши друзья - растения».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Конспект на тему «Наши друзья - растения».

Задачи:

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии.

Оборудование: Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, палочки для рыхления почвы, ороситель, розетки с условными обозначениями, указка, краски для рисования, кукла Садовник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya_-_rasteniya.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Наши друзья - растения».

Задачи:

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии.

Оборудование: Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, палочки для рыхления почвы, ороситель, розетки с условными обозначениями, указка, краски для рисования, кукла Садовник

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в уголок природы и предлагает поразмышлять «Что было бы, если бы исчезли растения...?»

Дети: Растения выделяют кислород, очищают воздух, с помощью растений можно лечить людей, растениями питаются животные. Если бы все растения исчезли, то не осталось бы ничего живого.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был старик. Он посадил много растений и с любовью ухаживал за ними... (показывает куклу)

- Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости. Это и есть тот садовник, про которого я хотела рассказать сказку. Он хочет увидеть, знают ли дети растения, которые растут в вашей группе и как за ними нужно ухаживать?

Дидактическая игра «Вопрос - ответ»

Воспитатель: Как узнать, что растение нужно поливать?

Дети: Проверить почву, если сухая, то нужно растение полить.

Воспитатель: Для чего растению нужна земля?

Дети: Растение берет из земли питательные вещества.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками для рыхления почвы.

Воспитатель: Как нужно мыть растения?

Дети: Осторожно протирать влажной тряпочкой, чтобы не повредить листья.

Воспитатель: А что с растением будет, если всего этого не делать?

Дети: Оно погибнет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о комнатных растениях. А теперь, уважаемый садовник ребята покажут, как они умеют ухаживать за растениями. Дети по очереди протирают листья тряпочкой, рыхлят почву, поливают, опрыскивают растения.


Дорогой садовник, посиди у нас, отдохни, а я расскажу ребятам немного нового о растениях. Ребята, посмотрите, у нас в группе много растений. Как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они тоже хорошо растут.

Ответы детей.

Воспитатель: А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: теневыносливые и светолюбивые. Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми?

Дети: Потому что они любят свет.

Воспитатель: А почему они называются теневыносливыми?

Дети: Потому что они растут в местах, где мало света.

Воспитатель: Итак, ребята, эти растения относятся к теневыносливым (традесканция, папоротник, фикус). У теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету. А вот эти растения относятся к светолюбивым (герань, хлорофитум, бальзамин). Что вы можете сказать о цвете листьев этих растений?

Дети: У светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света.

Воспитатель: Вот смотрите - эта герань выросла на окне: у нее толстый стебель и яркие листья, а эта в тени - у нее листья бледные и тонкий стебель. Воспитатель (показывает изображения): Ребята, к нам в группу заглянуло «Солнышко» и «Облачко», и сейчас, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Солнышко и облачко»

Дети отыскивают в группе теневыносливые растения и ставят на них изображения облачка, а на светолюбивые - солнышка.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас будем рисовать комнатные растения, которые вам нравятся. В уголке рисунка нарисуйте солнышко или облачко: если растение светолюбивое, то солнышко, теневыносливое - облачко.

Дети рисуют под музыку «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового?

Дети: Узнали, что растения бывают светолюбивыми и теневыносливыми.

Воспитатель: Правильно. Я знаю, что вы любите комнатные растения и надеюсь, что вы не будете забывать за  ними ухаживать. Ведь,  не  даром говорят: «Растения - легкие нашей планеты». Растения нужно беречь и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....

Конспект на тему "Наши друзья".

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад          Тема: «Наши друзья»...

« Наши друзья – растения».

Занятие растительного мира...

Конспект НОД Тема: «Наши друзья витамины»

Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.Задачи:• Формировать потребности к здоровому образу жизни.• Учить детей определять свое настроение и выражать его м...