« Наши друзья – растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие растительного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_nashi_druzya_-_rasteniya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности по экологии с дошкольниками и мл. школьниками.
Тема: « Наши друзья – растения»
Задачи:
Образовательные.
- Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, наблюдать, делать выводы.
Развивающие.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,
- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования,
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор
Воспитательные.
- воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью;
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть.
Ребята, в последнее время мы с вами проделали много опытов с растениями и узнали о них много нового. Для чего мы делали опыты, что хотели узнать? Для чего мы поставили луковицы в баночки? Кто хочет рассказать об этом? | Мы взяли две одинаковые баночки, налили в них воды поровну и отметили красной чертой сколько воды налили. Взяли две одинаковые луковицы. В одну баночку поставили лук с корнями, а в другую – без корней. |
Основная часть.
- Что мы хотели узнать? Почему в первой баночки воды стало меньше, чем во второй? Куда она делась? Так значит для чего растению нужны корни? - Могут ли растения жить без воды? А могут ли люди жить без воды? Но нам с вами легче. Если мы захотим пить, мы можем напиться сами или попросить напоить нас. А могут ли растения попросить попить? Как же можно узнать хочет ли растение пить или нет, и нужно его поить или не нужно? - А если растению воды достаточно, что происходит с его листочками? Сейчас мы с вами говорим о комнатных растениях, за ними ухаживает человек. А кто поит лесные, полевые цветы, травы? Или они совсем не пьют? (Дождь, роса.) А сейчас давайте посмотрим как растет наш овес. Вспомним, куда мы сеяли семена овса. Какой был овес в земле и в песке в прошлый раз? Посмотрите зарисовки на карточках. - Одинаковый ли овес сейчас? Что же произошло? Почему этот овес вырос слабенький и тоненький? Чего ему не хватило? Да, у этого овса была плохая, бедная почва – песок. В песке нет питания и растения не могут долго и хорошо расти. А в земле есть питательные вещества и растения быстро и хорошо растут в ней. Догадайтесь, как растения достают питание из земли. Питание находится в земле и его можно достать только при помощи корней, потому что они находятся в земле. Когда растения долго растут в одной и той же земле они забирают оттуда все питание. Поэтому нужно или поменять землю или добавить в нее питание. Питание для растений называется удобрение. (Показать.) Как вы думаете, как нужно подкармливать растение? Куда нужно насыпать удобрение? Можно ли им посыпать листья? Почему нельзя? - Если мы посыпем сухое удобрение на землю, сможет ли растение его достать? Почему вы так думаете? -Как сделать так, чтобы удобрение попало к корням растения? Растения растут. Вспомните, как мы с вами посадили маленький черенок традесканции. Посмотрите, какой большой, красивый цветок вырос из этого черенка. | Мы хотели узнать, какая луковица выпьет больше воды. Выпили корни. по корням в растение поступает вода. Нет. По листьям. Листья становятся вялыми, мягкими, опускаются. Листья упругие, жесткие, не опущенные. Дождь, роса. В землю и в песок. Одинаковые всходы. Питания При помощи корней. Ответы детей Ответы детей Нет Ответы детей. Нет Ответы детей. Лучше всего растворить его как сахар и полить им землю. |
Заключительная часть.
Ребята, все, что растет – это живая природа. Все, что растет, питается. Дышит, размножается и двигается – это все живая природа. А могут ли растения двигаться? Как вы думаете? Растения прикреплены к одному месту корнем. Но листочки, стебли, цветы и сам корень в земле двигаются. Только они двигаются очень медленно, поэтому мы не замечаем их движения. Посмотрите вот на это растение. У него все листочки были повернуты к свету, к солнцу. Мы с вами отметили ту сторону, в которую были повернуты листочки и перевернули горшок в другую сторону. Все листочки опять повернулись к свету. Ребята, я хочу предложить вам нарисовать свои любимые цветы и подарить рисунки нашим родителям | Ответы детей. Дети рисуют комнатные растения.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
Конспект на тему «Наши друзья - растения».
Конспект на тему «Наши друзья - растения».Задачи:Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Воспитывать ум...
Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»
Проект: состоит из совместного группового и семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....