Конспект на тему "Наши друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №9»
структурное подразделение – детский сад
Тема: «Наши друзья»
Воспитатель: Телегина Т.В.
Воронеж
2017г.
Цель: формирование представления у детей о домашних и диких животных.
Задачи:
знакомить детей с внешним видом животных, их повадками;
активизировать словарь детей о животных; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
развивать внимание, мышление, память;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материал: электронная говорящая ручка «Знаток - 2»; дидактическая юбка - тренажёр.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети вы любите играть? Мне тоже нравиться играть. Вы заметили на мне не обычная, а волшебная юбка? И сегодня мы пойдем знакомиться с животными, которые живут на моей юбке. Хотите с ними поиграть?
- Давайте, посмотрим кто здесь живет. (Воспитатель загадывает загадку)
Пушистая шерстка,
Длинный хвост,
Треугольником ушки
Мокрый нос..
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а кошка здесь живет не одна слушайте мою загадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?......
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как кричит лошадка? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто же еще здесь живет
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Еж.
Воспитатель: Ребята, давайте свои ладошки превратим в ежика.
Пальчиковая игра: «Ежик»
Ежик, ежик, колкий
Где твои иголки?
Вот они! Вот они! Вот они!
Ежик, ежик, колкий
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, здесь кто – то есть? Кто это? (Ответы)
Давайте поселим зайчика вместе с нашими друзьями – животными.
Зайчик, пойдешь к нам жить!
Ребята давайте посмотрим, какой зайчик. Ответы детей.
А знает как кричит зайчик? Послушайте.
Зайчик хочет поиграть с вами «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ну что же ребята. Вам понравилось играть с животными. С кем
сегодня мы играли? С кем вам больше понравилось играть?
Давайте скажем им до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №9»
структурное подразделение – детский сад
Тема: «Наши друзья»
Воспитатель: Телегина Т.В.
Воронеж
2017г.
Цель: формирование представления у детей о домашних и диких животных.
Задачи:
знакомить детей с внешним видом животных, их повадками;
активизировать словарь детей о животных; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
развивать внимание, мышление, память;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материал: электронная говорящая ручка «Знаток - 2»; дидактическая юбка - тренажёр.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети вы любите играть? Мне тоже нравиться играть. Вы заметили на мне не обычная, а волшебная юбка? И сегодня мы пойдем знакомиться с животными, которые живут на моей юбке. Хотите с ними поиграть?
- Давайте, посмотрим кто здесь живет. (Воспитатель загадывает загадку)
Пушистая шерстка,
Длинный хвост,
Треугольником ушки
Мокрый нос..
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а кошка здесь живет не одна слушайте мою загадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?......
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как кричит лошадка? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто же еще здесь живет
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Еж.
Воспитатель: Ребята, давайте свои ладошки превратим в ежика.
Пальчиковая игра: «Ежик»
Ежик, ежик, колкий
Где твои иголки?
Вот они! Вот они! Вот они!
Ежик, ежик, колкий
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, здесь кто – то есть? Кто это? (Ответы)
Давайте поселим зайчика вместе с нашими друзьями – животными.
Зайчик, пойдешь к нам жить!
Ребята давайте посмотрим, какой зайчик. Ответы детей.
А знает как кричит зайчик? Послушайте.
Зайчик хочет поиграть с вами «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ну что же ребята. Вам понравилось играть с животными. С кем
сегодня мы играли? С кем вам больше понравилось играть?
Давайте скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"
Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...