"Плащ для куклы Ксюши"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plashch_dlya_kukly_ksyushi.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская
и
экспериментальная
деятельность
в старшей группе
Составила и провела: Никонова С. А.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цели:
Продолжать знакомить детей со свойствами ткани
Продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
Развивать логическое мышление детей путём построения гипотез, умение их преобразить в деятельность и сделать вывод.
Учить устанавливать простейшие причино – следственные связи.
Совершенствовать мелкую моторику.
Пополнять словарный запас названиями ткани (болонья, драп, ситец, вельвет); развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывание собеседника, задавать вопросы.
Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь.
Материалы: лоскутки ткани, ёмкости для воды, трубочки для коктейля, салфетки, клеёнки.
Содержание организованной деятельности :
Воспитатель заносит в группу, знакомую детям, куклу Ксюшу. С подола платья куклы капает вода. Дети делают предположения о том, что с ней произошло (упала в лужу, намочила во время умывания и др.). Воспитатель предлагает, спросить об этом саму куклу, задавая вопросы в форме своих предположений: Ксюша ты упала в лужу? Ты намочила платье вовремя умывания? Получая отрицательные ответы, дети приходят к выводу, что надо поставить вопрос так, чтобы кукла рассказала, что с ней произошло. Происходит диалог, между детьми и куклой.
Дети: Ксюша, что с тобой произошло, почему у тебя платье мокрое?
Кукла: Моё платье промокло, когда я попала под дождь. Дети: Чтобы не промокнуть, надо взять с собой зонт.
Кукла: У меня был зонт, но подол платья всё равно промок. Дети удивляются, почему зонт не спас от дождя.
Воспитатель предлагает это проверить.
Проводится эксперимент:
В качестве дождя воспитатель предлагает использовать лейку. Ставят в тазик куклу, воспитатель держит зонтик, а дети поливают зонт из лейки, проверяют: платье сухое. Тогда воспитатель предлагает узнать, влияет ли ветер на дождь, набрать, побольше, воздуха и дружно подуть на
льющуюся из лейки воду. Дети дуют и обнаруживают, что капельки попадают кукле на платье, делают вывод, что сила и направление ветра, влияет на направление дождя.
Кукла: Значит, если во время дождя будет сильный ветер, я всегда буду мокрая?
Дети: Надо надеть куртку или пальто.
Кукла: Но я не знаю, из какой ткани надо выбирать верхнюю одежду, а вдруг она тоже промокнет.
Воспитатель спрашивает, как можно узнать, промокает ткань или нет? Дети выдвигают разные гипотезы.
Проводится эксперимент: Работа подгруппами.
Детям предлагаются разные виды ткани ( драп, сатин, вельвет, шерсть, болонью ). Под каждый лоскут кладётся салфетка, при помощи соломинки, дети переносят воду из стакана на лоскутки ткани, через некоторое время, смотрят какая салфетка осталась сухой. Вместе с детьми сделать вывод, что для дождливой погоды нужно выбирать одежду из болоньевой ткани.
Кукла благодарит детей за помощь и предлагает с ней поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Ксюши"
разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений у детей 6-го года жизни...
Как сшить куклу Ксюшу на фартуке
В данной презентации можно ознакомиться с техникой создания куклы Ксюши на фартуке...
Конспект проведения образовательной деятельности «Кукла Ксюша и ее семья»
Непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Кукла Ксюша и ее семья». У нее комплексный интегрированный характер, может быть полезна воспитате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Послание от куклы Ксюши»
ull; Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Учим куклу Ксюшу мыть руки»
Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может ...
«Учим куклу Ксюшу мыть руки» - презентация к непосредственно образовательной деятельности.
Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть п...
«Учим куклу Ксюшу мыть руки» - презентация.
Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть п...