"Плащ для куклы Ксюши"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plashch_dlya_kukly_ksyushi.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -                        исследовательская

и

экспериментальная

деятельность

в старшей группе

«Плащ для куклы Ксюши»

                Составила и провела: Никонова С. А.        

 Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели:

Продолжать знакомить детей со свойствами ткани

Продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.

Развивать логическое мышление детей путём построения гипотез, умение их преобразить в деятельность и сделать вывод.

Учить устанавливать простейшие причино – следственные связи.

Совершенствовать мелкую моторику.

Пополнять словарный запас названиями ткани (болонья, драп, ситец, вельвет); развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывание собеседника, задавать вопросы.

Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь.

Материалы: лоскутки ткани, ёмкости для воды, трубочки для коктейля, салфетки, клеёнки.

                  Содержание организованной деятельности :

Воспитатель заносит в группу, знакомую детям, куклу Ксюшу. С подола  платья куклы капает вода. Дети делают предположения о том, что с ней произошло (упала в лужу, намочила во время умывания и др.). Воспитатель предлагает, спросить об этом саму куклу, задавая вопросы в форме своих предположений: Ксюша ты упала в лужу? Ты намочила платье вовремя умывания? Получая отрицательные ответы, дети приходят к выводу, что надо поставить вопрос так, чтобы кукла рассказала, что с ней произошло. Происходит диалог, между детьми и куклой.

Дети:  Ксюша, что с тобой произошло, почему у тебя платье мокрое?

Кукла: Моё платье промокло, когда я попала под дождь. Дети: Чтобы не промокнуть, надо взять с собой зонт.

Кукла: У меня был зонт, но подол платья всё равно промок. Дети удивляются, почему зонт не спас от дождя.

Воспитатель предлагает это проверить.

Проводится эксперимент:

В качестве дождя воспитатель предлагает использовать лейку. Ставят в тазик куклу, воспитатель держит зонтик, а дети поливают зонт из лейки, проверяют:  платье сухое. Тогда воспитатель предлагает узнать, влияет ли ветер на дождь, набрать, побольше, воздуха и дружно подуть на

льющуюся из лейки воду. Дети дуют и обнаруживают, что капельки попадают кукле на платье, делают вывод, что сила и направление ветра, влияет на направление дождя.

Кукла: Значит, если во время дождя будет сильный ветер, я всегда буду мокрая?  

Дети: Надо надеть куртку или пальто.

Кукла: Но я не знаю, из какой ткани надо выбирать верхнюю одежду, а вдруг она тоже промокнет.

Воспитатель спрашивает, как можно узнать, промокает ткань или нет? Дети выдвигают разные гипотезы.

 Проводится эксперимент: Работа подгруппами.

Детям предлагаются разные виды ткани ( драп, сатин, вельвет, шерсть, болонью ). Под каждый лоскут кладётся салфетка, при помощи соломинки, дети переносят воду из стакана на лоскутки ткани, через некоторое время, смотрят какая салфетка осталась сухой. Вместе с детьми сделать вывод, что для дождливой погоды нужно выбирать одежду из болоньевой ткани.

Кукла благодарит детей за помощь и предлагает с ней поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Ксюши"

разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений у детей 6-го года жизни...

Как сшить куклу Ксюшу на фартуке

В данной презентации можно ознакомиться с техникой создания куклы Ксюши на фартуке...

Конспект проведения образовательной деятельности «Кукла Ксюша и ее семья»

Непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Кукла Ксюша и ее семья». У нее комплексный интегрированный характер, может быть полезна воспитате...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Послание от куклы Ксюши»

ull; Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Учим куклу Ксюшу мыть руки»

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может ...

«Учим куклу Ксюшу мыть руки» - презентация к непосредственно образовательной деятельности.

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть п...

«Учим куклу Ксюшу мыть руки» - презентация.

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Учим куклу Ксюшу мыть руки». Она носит комплексный характер, может быть п...