Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Послание от куклы Ксюши»
план-конспект занятия (средняя группа)
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Игровая ситуация «Послание от куклы Ксюши»
ЦЕЛЬ:
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход.
1.Организационный момент
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное математическое путешествие. Вы готовы? Но сначала давайте сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Садимся все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Воспитатель:
Сегодня к нам в сад пришло необычное письмо, а волшебное голосовое. Хотите узнать от кого оно? Это голосовое послание вам от куклы Ксюши. Предлагаю вам его послушать. Готовы? (Открываю письмо и включаю запись с голосом девочки, которая читает письмо)
Кукла:
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень способные детки. Все вы умеете и знаете. И я хочу проверить, так ли это! Заскучала я в своей волшебной стране…вот, и мне захотелось с вами поиграть. Игра не простая, а с заданиями. А в конце игры вы сможете меня найти. Я думаю, что вы справитесь. Удачи!»
Воспитатель:
Ну что, ребята, поиграем? Выполним задания?
I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель показывает карточку с двумя кругами.
Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Круг).
Сосчитайте, сколько кругов на карточке и столько раз сделать приседаний.
Воспитатель показывает карточку с тремя прямоугольниками.
Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (прямоугольник). Сосчитайте, сколько прямоугольников на карточке и столько раз хлопните в ладоши.
Воспитатель показывает карточку с четырьмя треугольниками.
Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Треугольник).
Сосчитайте, сколько треугольников на карточке и столько раз подпрыгните на месте.
Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами.
Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Квадрат).
Сосчитайте, сколько квадратов на карточке и столько раз топните правой ногой.
После выполнения задания, воспитатель уточняет, сколько вы выполнили движений: хлопков, прыжков, сколько раз топнули.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Первое задание выполнили!
II часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
Кукла Ксюша очень любит надевать разные бантики. На ее бантиках есть изображения геометрических фигур.
Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие рисункам на бантиках куклы).
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «бантики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат,— к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз Педагог меняет местами «бантики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
III часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом Педагог спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопили 1,2,3
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
IV часть. Дидактическая игра «Сосчитайка»
V часть. Задание «Найти Ксюшу». Кукла спрятана в шкафу. От слова старт отсчитать пять шагов прямо, три шага налево.
Итог
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А вот и Ксюша! Расскажите, какое задание было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...
конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...