Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Послание от куклы Ксюши»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шибкова Инесса Владимировна

 

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Игровая ситуация «Послание от куклы Ксюши»

ЦЕЛЬ:

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход.

1.Организационный момент

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное математическое путешествие. Вы готовы?  Но сначала давайте сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Садимся все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель:

Сегодня к нам в сад пришло необычное письмо, а волшебное голосовое. Хотите узнать от кого оно? Это голосовое послание вам от куклы Ксюши. Предлагаю вам его послушать.  Готовы? (Открываю письмо и включаю запись с голосом девочки, которая читает письмо)

Кукла: 

«Дорогие  ребята! Я знаю, что вы очень способные детки. Все вы умеете и знаете. И я хочу   проверить, так ли это! Заскучала я в своей волшебной стране…вот, и мне захотелось с вами поиграть. Игра не простая, а с заданиями. А в конце игры вы сможете меня найти. Я думаю, что вы справитесь. Удачи!»

Воспитатель: 

Ну что, ребята, поиграем? Выполним задания?

I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель показывает карточку с двумя кругами.

Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Круг).

Сосчитайте, сколько кругов на карточке и столько раз сделать приседаний.

Воспитатель показывает карточку с тремя прямоугольниками.

Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (прямоугольник). Сосчитайте, сколько прямоугольников на карточке и столько раз хлопните в ладоши.

Воспитатель показывает карточку с четырьмя треугольниками.

Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Треугольник).

Сосчитайте, сколько треугольников на карточке и столько раз подпрыгните на месте.

Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами.

Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Квадрат).

Сосчитайте, сколько квадратов на карточке и столько раз топните правой ногой.

После выполнения задания, воспитатель уточняет, сколько вы выполнили движений: хлопков, прыжков, сколько раз топнули.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Первое задание выполнили!

II часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

Кукла Ксюша очень любит надевать разные бантики. На ее бантиках есть изображения геометрических фигур.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие рисункам на бантиках куклы).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «бантики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат,— к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз Педагог меняет местами «бантики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

III часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки  и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом Педагог спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.

Физкультминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопили 1,2,3

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

IV часть. Дидактическая игра «Сосчитайка»

V часть. Задание «Найти Ксюшу». Кукла спрятана в шкафу. От слова старт отсчитать пять шагов прямо, три шага налево.

Итог

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А вот и Ксюша! Расскажите, какое задание  было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...