План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные наших лесов»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zveri_v_lesu.ppt | 2.83 МБ |
logika_nod_zveri_v_lesu.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Звери в лесу»
в рамках лексической темы «Животные наших лесов»
(II период обучения. Декабрь).
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Формировать выразительность диалогической и монологической речи детей через театрализованную деятельность на стихотворном материале. («Речевое развитие»)
2) Использовать мультимедийную презентацию для эффективного восприятия информационного материала. («Познавательное развитие»)
3)Формировать дыхательно – голосовые навыки для развития просодических характеристик речи (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Формировать навыки умения договориться, как распределить роли в процессе инсценировки стихотворения «Звери в лесу» («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Развивать координированные жестикуляторные движения, соответствующие повадкам лесных животных под музыкальное сопровождение (Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: демонстрация мультимедийной презентации, дыхательно – голосовые упражнения: « Заморозим подбородок», «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Артикуляция гласных звуков по опорным звуковым символам на длительном выдохе.Работа с мнемотаблицей «Звери в лесу»
- наглядные: Мнемотаблица «Звери в лесу», театр «Рукавички», карточки-символы гласных звуков,
- словесные: чтение стихотворения «Звери в лесу», беседа по содержанию проговаривание слов по ролям.
Материалы и оборудование: Мнемотаблица « Звери в лесу», мультимедийный диск « Школа абсолютного слуха» Е. Железновой, театр «Рукавички», лингвистический материал: отрывок стихотворения В. Степановой « Звери в лесу»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза под музыкальное сопровождение
|
Игровая | Инсценировка стихотворения «Звери в лесу» |
Познавательно-исследовательская | Просмотр мультимедийной презентации. Ознакомление детей с миром животных средней полосы России, местах обитания, характерных особенностях голосоведения, их повадках. |
Коммуникативная | Беседа по содержанию стихотворения, проговаривание диалогов и текста по ролям, соответствующим тембру и силе голосов зверей. |
Музыкальная | Выполнение лого ритмических движений под музыкальное сопровождение, прослушивание музыкальных отрезков, соответствующих повадкам животных леса. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора | Восприятие стихотворного материала «Звери в лесу». |
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Демонстрация презентации «Звери в лесу» Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, в котором рассказывается о том, как лесные животные готовятся к зиме: По оврагам, по завалам Шел медведь хозяйским шагом - Отвечайте, звери, мне - Вы готовы ли к зиме? - Да, - ответили лисицы Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие , пуховые _ А у нас есть валенки, Отвечали заиньки- Что нам вьюга и метель? Хочешь, Мишенька, примерь Смотрит белка из дупла: - Я орешки припасла Высоко мое дупло В нем и сухо и тепло Обошел медведь весь лес Лапу в рот засунул он И увидел сладкий сон Воспитатель: _ А сейчас, ребята мы сделаем несколько упражнений для того, чтобы ваши голоса звучали громко и звонко! Показывает упражнения: «Заморозим подбородок», «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Произносит гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе. 3.Работа над интонационной выразительностью речи Воспитатель: - Скажите голосом медведя его слова « Отвечайте, звери, мне Вы готовы ли к зиме?» -А теперь голосом хитрых лисиц: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие, пуховые» - Голосом задорных зайчат: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие , пуховые» - Голосом доброй белочки: « Я орешки припасла Высоко мое дупло В нем и сухо и тепло» 4.Динамическая пауза под музыкальное сопровождение Работа с мнемотаблицей Воспитатель показывает детям мнемотаблицу со стихотворением «Звери в лесу « В.Степановой. Театрализованная деятельность Воспитатель: Дети, а сейчас, давайте распределим роли, кто за кого будет говорить и покажем сценку о том, как звери готовятся к зиме. Возьмите рукавички с изображением лесных животных. Итог непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Дети, вы замечательно справились инсценировкой, теперь, вы знаете, как животные готовятся к зиме и правильно выучили стихотворение. | Смотрят мультимедийную презентацию и слушают стихотворение «Звери в лесу» 2.Совместно с воспитателем выполняют упражнения: « Заморозим подбородок», «Заморозим ладошки», проговаривают шепотом слоги: Ха, Фа. Произносят гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе. 3.Дети подражают соответствующим повадкам каждого животного, интонационно выделяют голосом, изображают лесных зверей. Хоровое проговаривание: Медведь: « Отвечайте, звери, мне Вы готовы ли к зиме?» Лисицы: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие, пуховые» Зайчата: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие , пуховые» Белочка: « Я орешки припасла Высоко мое дупло В нем и сухо и тепло» 4.Выполняют логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение: « Хлопаем – шлепаем» « Тихо – громко» « Покачай – передай» 5.Повторяют сопряженно с воспитателем стихотворение по таблице. 6. Дети договариваются, какие роли будут исполнять и инсценируют стихотворение «Звери в лесу» посредством театра «Рукавички» | Формируется мотивация детей на совместную деятельность 2.Сформируются навыки звучного и громкого произнесения речевого материала 3.Сформируются навыки голосоведения, соответствующие различным животным, интонационная выразительность чтения стихотворного материала. 4.Сформируются координированные движения общей моторики и мышц речевого аппарата 5.Разовьются мнестические способности детей при запоминании стихотворного материала посредством опорных картинок 6.Сформируются социально-коммуникативные, регулятивные, познавательные навыки, творческие способности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
Мультимедийная презентация "Зимовье зверей". "Познание и"Речевое развитие".
Формировать представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время....
План - конспект №11 НОД в средней группе "Мебель" презентация к занятию.
Учебно методический материал для проведения занятия. Презентация....
План конспект по ЗОЖ «В зимнем лесу» (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни...
МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...
План конспект аппликация "Мир зверей"
Ход занятияВ начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»-Зайка серенький скакал,(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)-Зайка корм себе...
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...