План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сывороткина Юлия Васильевна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи  и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные наших лесов»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zveri_v_lesu.ppt2.83 МБ
Файл logika_nod_zveri_v_lesu.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звери в лесу»

в рамках лексической темы «Животные наших лесов»

(II период обучения.  Декабрь).

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Формировать выразительность диалогической и монологической  речи детей через театрализованную деятельность на стихотворном  материале. («Речевое развитие»)

2)  Использовать  мультимедийную  презентацию для эффективного восприятия информационного материала. («Познавательное развитие»)

3)Формировать  дыхательно – голосовые навыки для развития просодических характеристик речи (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Формировать навыки  умения договориться, как распределить роли в процессе  инсценировки стихотворения «Звери в лесу» («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Развивать  координированные  жестикуляторные движения, соответствующие повадкам лесных животных под музыкальное сопровождение (Физическое развитие»)

 Методы и приемы:        

- практические: демонстрация мультимедийной презентации, дыхательно – голосовые упражнения: « Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Артикуляция гласных звуков по опорным звуковым символам на длительном выдохе.Работа с мнемотаблицей «Звери в лесу»

- наглядные: Мнемотаблица «Звери в лесу», театр «Рукавички», карточки-символы гласных звуков,

- словесные: чтение стихотворения «Звери в лесу», беседа по содержанию проговаривание слов по ролям.

Материалы и оборудование: Мнемотаблица « Звери в лесу», мультимедийный диск « Школа абсолютного слуха» Е. Железновой, театр  «Рукавички», лингвистический материал: отрывок стихотворения В. Степановой « Звери в лесу»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

  1. « Хлопаем – шлёпаем»
  2. « Тихо – громко»
  3. « Покачай – передай»

Игровая

Инсценировка  стихотворения «Звери в лесу»

Познавательно-исследовательская

Просмотр мультимедийной презентации. Ознакомление детей с миром животных средней полосы России, местах обитания, характерных особенностях голосоведения, их повадках.

Коммуникативная

Беседа по содержанию стихотворения, проговаривание диалогов и текста по ролям, соответствующим тембру и силе голосов зверей.

Музыкальная

Выполнение лого ритмических движений под музыкальное сопровождение, прослушивание музыкальных отрезков, соответствующих повадкам животных леса.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора

Восприятие стихотворного материала «Звери в лесу».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Демонстрация презентации «Звери в лесу»

Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, в котором рассказывается о том, как лесные животные готовятся к зиме:

По оврагам, по завалам

Шел медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне

- Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы

Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие , пуховые

_ А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки-

Что нам вьюга и метель?

Хочешь, Мишенька, примерь

Смотрит белка из дупла:

- Я орешки припасла

Высоко мое дупло

В нем и сухо и тепло

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез

Лапу в рот засунул он

И увидел сладкий сон

Воспитатель:

 _ А сейчас, ребята мы сделаем несколько упражнений для того, чтобы  ваши голоса звучали громко и звонко! Показывает упражнения: «Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Произносит гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

3.Работа над интонационной выразительностью речи

Воспитатель:

- Скажите  голосом медведя его слова

« Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?»

-А теперь голосом хитрых лисиц:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

- Голосом задорных зайчат:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие , пуховые»

- Голосом доброй белочки:

« Я орешки припасла

Высоко мое дупло

 В нем и сухо и тепло»

4.Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

Работа с мнемотаблицей

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу со стихотворением «Звери в лесу « В.Степановой.

Театрализованная

 деятельность

Воспитатель:

Дети, а сейчас, давайте распределим роли, кто за кого будет говорить и покажем  сценку о том, как звери готовятся к зиме. Возьмите рукавички с изображением лесных животных.

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, вы замечательно справились инсценировкой, теперь, вы знаете, как животные готовятся к зиме и правильно выучили стихотворение.

Смотрят мультимедийную презентацию и слушают стихотворение «Звери в лесу»

2.Совместно с воспитателем выполняют упражнения:

« Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривают шепотом слоги: Ха, Фа.

Произносят гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

3.Дети подражают соответствующим повадкам каждого животного, интонационно выделяют голосом, изображают  лесных зверей. Хоровое проговаривание:

  Медведь:

« Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?»

Лисицы:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

Зайчата:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие , пуховые»

Белочка:

« Я орешки припасла

Высоко мое дупло

 В нем и сухо и тепло»

4.Выполняют логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение:

« Хлопаем – шлепаем»

« Тихо – громко»

« Покачай – передай»

5.Повторяют сопряженно с воспитателем стихотворение по таблице.

6. Дети договариваются, какие роли будут исполнять и инсценируют  стихотворение «Звери в лесу» посредством театра «Рукавички»

Формируется мотивация детей  на совместную деятельность

2.Сформируются навыки звучного и громкого произнесения речевого материала

3.Сформируются  навыки голосоведения, соответствующие  различным животным,

интонационная выразительность чтения стихотворного материала.

4.Сформируются  координированные движения общей моторики  и мышц речевого аппарата

5.Разовьются мнестические способности детей при запоминании  стихотворного материала посредством опорных картинок

6.Сформируются социально-коммуникативные, регулятивные, познавательные навыки, творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Зимовье зверей". "Познание и"Речевое развитие".

Формировать представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время....

План - конспект №11 НОД в средней группе "Мебель" презентация к занятию.

Учебно методический материал для проведения занятия. Презентация....

План конспект по ЗОЖ «В зимнем лесу» (младшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...

План конспект аппликация "Мир зверей"

Ход занятияВ начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»-Зайка серенький скакал,(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)-Зайка корм себе...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...