Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Область:Познавательное развитие
Тема: «У кого какие детки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Дата проведения 20.02.2015 Воспитатель Трубачева Т.Е.
Область: Познавательное развитие
Тема: «У кого какие детки?» в рамках тематической недели: Подготовка людей к весне.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию навыков к называнию частей строения семян: оболочка, ядрышко.
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; (социально – коммуникативное развитие)
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, цвета; (социально – коммуникативное развитие)
- создать условия для побуждения детей к речевой активности; (речевое развитие)
- создать условия для диалогической речи; (речевое развитие)
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-пед.условия социальной ситуации развития |
Вводная часть(орг.и мотивационный момент) | Почтальон приносит посылку и письмо от дедушке Феди. В посылки план сада, семена, картинки с деревьями (яблоня, груша, апельсин, лимон) | Воспитатель спрашивает, что это? Кто может нам прочесть письмо? Читаем письмо. Открываем посылку, смотрим, что в посылке. Достаем план. Смотрим, какие семена. Ребята, а как нам узнать из какого семени что вырастит? | Дети отвечают. Соглашаются помочь дедушке. Ответ детей. Дети рассказывают, что на плане. Делают вывод, что семена от яблони, апельсина, груши, лимона. Ответ детей. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Два стола, с зеленым и синим кругом. На столах разнос с фруктами, разделочные доски, безопасные ножи, влажные салфетки, лупы, баночки под мусор. | Кто проводит исследование? А где проводят исследования? Чтобы стать исследователем и попасть в лабораторию, нужен пропуск. Но прежде чем попасть в нашу лабораторию, нужно отгадать загадки. А теперь внимательно посмотрите на свои пропуска, у кого какой пропуск, цветом? Посмотрите на пропуске, какой фрукт вы будете исследовать. У нас с вами целые фрукты, как нам узнать, где семечки у фрукта? А как мы с вами достанем их, что нам нужно сделать с фруктами? Но дедушка Федя просил нас узнать, как из такого маленького семечка может вырасти большое дерево. Как мы можем узнать это? | Ответ детей. Дети отгадываю загадки. Каждый ребенок выбирает пропуск (эмблему). Дети делятся на подгруппы, по шесть человек. Дети отвечают у кого, что нарисовано и разбирают фрукты по рисунку пропуска. Ответ детей. Предположение детей. Самостоятельно начинаю разрезать фрукты. Достаем семена и рассматриваем, описываем, сравниваем их с другими семенами. Приходят к выводу, из какого семени, какое дерево вырастит. Ответ детей. Дети разламывают, разрезают семя, рассматриваем через лупу, что внутри. Находят ядрышко. Приходим к выводу, что у ядрышка есть оболочка, которая защищает его. У одних фруктов оболочка семечка твердая, а других мягкая. В ядрышке находятся питательные вещества, с помощью которых семечко растет. А оболочка защищает ядрышко от повреждений. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для побуждения детей к речевой активности. обеспечить условия для самостоятельного выбора. Условия для побуждения детей к речевой активности. Условия для развития исследовательских действий. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития исследовательских действий. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для диалогической речи. |
Завершение занятия | На столе коробка под коллекцию. Клей, скотч, конверт чистый лист для ответа. | Ну, вот мы с вами и ответили на вопросы дедушке Феди. А как нам теперь сообщить дедушке, что мы с вами все узнали. | Ответ детей. | Условия для диалогической речи. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Вместе с взрослым дети делают коллекцию. Пишем письмо дедушке Феде. Просим Елену Александровну сходить на почту отправить нашу посылку и письмо дедушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"
Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа. Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды детской...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....