Конспект НОД с использование ИКТ для детей с ТНР 6-7 лет на тему: «Наша армия родная » (Познавательно-речевое развитие)
методическая разработка по окружающему миру на тему

 

Развитие познавательных способностей, обогащение знаний детей о Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasha_armiya.doc68.5 КБ
Office presentation icon kopiya_prezentatsiya_nasha_armiya.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использование ИКТ для детей с ТНР 6-7 лет на тему: «Наша армия родная »

(Познавательно-речевое развитие)

Цель: развитие познавательных способностей, обогащение знаний детей о Российской Армии.

Программное содержание:

1.  Продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, родах войск, военных специальностях,  об особенностях военной службы;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал.

3.  Активизировать словарный запас на материале прилагательных в  рамках  лексической темы «Наша Армия», формировать практические  навыки правильного употребления  прилагательных, согласования их с существительными в роде, числе, падеже, продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

4.  Формировать у дошкольников чувство патриотизма, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

Активизация словаря:

Прилагательные: храбрый, умный, ответственный, сильный.

Существительные: танкист, моряк, подводник, артиллерист, связист, космонавт, летчик, пехотинец.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация с изображением различных родов войск;

фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне;

атрибуты для организации подвижных игр (3 флажка, канат).

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия», «Боевая техника»;

-знакомство с предметами военного оснащения;

-чтение стихотворения З. Александровой “Дозор”;

-чтение пословиц об Армии и загадывание загадок;

- слушание песни И. Матвиенко «Русский парень»;

-беседа об Армии, о Родине, о военных профессиях;

-словарная работа  (Отечество, Сухопутные войска, долг, донесение)

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям  стихотворение С. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?  (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. (слайд 2)

Армия существует в каждой стране, в ней служат воины. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков (слайд 3,4).

Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми) (слайд 5)

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из следующих родов войск:

  • Сухопутные войска (мотострелковые, ракетные войска)
  • Военно-воздушные силы
  • Военно-Морской Флот
  • Воздушно-десантные войска
  • Космические войска
  • Пограничные войска

А зачем нужно столько много родов войск?  (ответы детей). Правильно, если  в армии есть различные рода войск, она может защищать свою страну и на суше, и на море, и в воздухе (слайд 6,7).

Демонстрация слайдов и рассказ воспитателя на тему: «Рода войск».

     На земле нашу Родину защищают - Сухопутные войска (показ слайда 8)

Это самый многочисленный род войск. В этих войсках служат: пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты (показ слайда 8).

     А, как вы думаете, какая военная техника нужна Сухопутным войскам? (ответы детей, показ слайдов с военной техникой) - слайд 9.

     На море нашу Родину защищает  Военно-Морской Флот (показ слайда 10)

Военные, какой профессии защищают нашу Родину на море? (ответы детей)

А как вы думаете, на чем служат моряки? (ответы детей). Правильно, они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках (слайд 11)

  В  небе нашу Родину защищают  Военно-воздушные силы (показ слайда 12).

Ребята, а как называется профессия военного, который служит в Военно-воздушных силах? (ответы детей: летчики, вертолетчики) 

Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах (показ слайдов 13).

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (слайд 14).

Военные какой специальности служат в этих войсках? (ответы детей)

Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии .

       Безопасность России в космосе обеспечивают Космические войска.

Ребята, скажите, какая военная техника есть на вооружении в Космических войсках? (ответы детей, показ слайдов 15,16). 

        Мы познакомились с различными родами войск, которые защищают нашу Родину на суше, в воздухе, на море. Это – Сухопутные войска, Пограничные войска, Военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска, Военно-морской флот, Космические войска.

        Вы узнали, какие существуют военные специальности. Это  пехотинцы,  танкисты и артиллеристы, связисты, моряки, летчики, пограничники, десантники, космонавты.

Всех военных, разных родов войск, мы можем увидеть в Москве на Красной площади во время военных парадов (слайд 17)

Ребята, вы увидели, какая мощная и сильная наша армия. В ней служат самые достойные, мужественные и смелые воины.  Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками.

    А теперь вспомните и перечислите, какую военную технику вы увидели в фильме? (ответы детей: танки, самолеты, военные корабли, зенитные установки, пушки, ракеты, подводные лодки).

    Военных каких специальностей вы можете назвать? (ответы детей: пехотинцы,  танкисты,  артиллеристы, пограничники, связисты, моряки, летчики, десантники).

        Динамическая пауза  «Будьте  внимательны» (слайд 18)

Ребята, у меня в руке флажки разных цветов. Если я подниму синий вы должны – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – «ура» кричать.

        Сюрпризный момент «Донесение» (стук в дверь)

Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель вносит конверт- «донесение»)

Ребята на конверте написано: «Донесение из военного штаба для подготовительной группы №2»

А, как вы думаете, что такое «донесение»? (ответы детей). Правильно, это сообщение из военного штаба. Посмотрим, что внутри (воспитатель открывает конверт, читает). «Для будущих защитников от военнослужащих.

Военное задание. Мы хотим узнать: Что знают дети об Армии и готовы ли они быть  в будущем защитниками Отечества? Насколько они умные, смелые, меткие, ловкие, сильные». Задание №1.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, вы должны ответить на вопросы (слайд 19).

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей, показ презентации: «Солдаты на службе»)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей: солдаты тренируются, учатся управлять сложной военной техникой) - слайд 20,21.

 А для чего они тренируются, учатся? (ответы детей -  чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, меткими, умными). А помогают им в этом офицеры (показ слайда 22).

Теперь вы знаете, что для того чтобы быть защитником нужно тренироваться и много знать (слайд 23).

 Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете военные специальности.

Готовы к выполнению военного задания? (ответы детей - да!)

Тогда я читаю первое задание (слайд 24).

Задание №1  «Назовите предмет и скажите, к какой профессии военного относится этот предмет»

Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по военному четко, громко. Но есть одно условие: отвечает только тот, кому я дам в руку флажок, остальные сидят тихо. Задание ясно? Приступаем (ребенок, получивший в руки флажок, смотрит на слайд с изображением  предмета, говорит его название, к какому роду войск относится этот предмет, или какой военной специальности подходит этот предмет).

Дидактическая игра: «Назови и расскажи» (изображение предметов в виде презентации) – показ слайдов 25-39.

Задание №2 (воспитатель читает):

«А теперь мы  хотим проверить, какие вы сильные и ловкие»

Игра-соревнование «Перетягивание каната»

Молодцы! Отлично справились со 2 заданием.

Задание №3 (воспитатель читает): 

«Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать наши загадки!»

Ну, что ребята, попробуем?! (ответы детей - да!)

Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будете закончить, сказав хором отгадку. 

Отгадывание загадок:

1.Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...(страну)

2.Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...(корабле)

3.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

4.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)

5.Можешь ты солдатом стать:
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

6.Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)


 

Молодцы ребята и с 3 заданием вы справились прекрасно.

Думаю, что военные из штаба останутся вами  очень довольны.

Посмотрим, есть ли еще задания для вас? Да! Есть, написано, «важное»! (воспитатель читает)

Задание №4

«Ребята, нарисуйте для нас военную технику  или военных из разных родов войск.

P.S. Ждем от вас письма с рисунками.

Подпись: военнослужащие российской армии».

Ребята выполним последнее задание?! (ответы детей)

Вы нарисуете рисунки, а я  их потом отправлю военным в штаб и обязательно напишу, что наши дети  отлично справились со всеми заданиями.

А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

(ответы детей, обобщение, подведение итогов занятия)

        Мы познакомились с различными родами войск, которые защищают нашу Родину, узнали специальности военных, которые служат в этих войсках. Познакомились с особенностью воинской службе и узнали о том, каким должен быть защитник Отечества.

Список литературы

1.Род войск [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Род_войск (дата обращения: 08.11.2012).

2. Майданик Н. Загадки «Буду я солдатом» [Электронный ресурс]//Солнышко: развлекательно-познавательный детский журнал, 2007.-

URL: http://www.solnet.ee/sol/002/z_094.html (дата обращения: 12.12.2012).

3. Липейко Е.А.  Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей на тему: «Наша армия родная» [Электронный ресурс]. // Центр Образования 109, 2012. URL: http://www.sc109.ru/content/gazeta/2012-2013/detsad/arm/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАША АРМИЯ РОДНАЯ

Слайд 2

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов

Слайд 3

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия

Слайд 4

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск: Сухопутные войска Военно-воздушные силы Военно-Морской Флот Воздушно-десантные войска Космические войска

Слайд 5

На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска Ракетные войска и артиллеристы Мотострелковые войска или пехотинцы Танкисты Связисты

Слайд 6

На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот Моряки Герб Флаг

Слайд 7

В небе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы Летчики

Слайд 8

Воздушно-десантные войска Десантники

Слайд 9

Космические войска обеспечивают безопасность России в воздушно-космической сфере космонавты инженеры конструкторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему: Наша Армия родная"

Конспект нод в средней группе по патриотическому воспитанию,ознакомление с окружающем миром....

Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему: «Наша армия родная»

: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии....

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»

Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...