Совместное мероприятие с детьми викторина "Экологическая тропинка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Викторина
для детей старшего дошкольного возраста
с участием родителей
«Экологическая тропинка»
Подготовила и провела воспитатель:
М.В.Кривошеина
г. Ачинск 2019 г.
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- систематизировать знания детей по экологии;
- развивать активность, сообразительность и речь;
- способствовать развитию внимания, памяти и созданию положительно эмоционального настроения родителей и детей;
- закрепить знания детей о поведении в лесу;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - - закрепить умение работать в команде.
Информационное обеспечение: мультимедия с презентациями, карточки с ребусами и кроссвордами, макет Земли, эмблемы; выставка детских работ «Мир природы»; выставка дидактического материала ( лэпбуки, картотеки экологических игр, книга «Рассказы детей о своих питомцах», сказки, сочиненные родителями и детьми на экологическую тему).
Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Участники входят в зал, встают вокруг макета Земли, дети читают стихи.
Ребенок 1. Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
Ребенок 2. На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ребенок 3. Я бегу, а шар земной,
Вращается подо мной.
Ребенок 4. Эй, не трогайте планету!
Ребенок 5. Берегите Землю эту!
Ребенок 6. Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу –
Вместе. Любуюсь я на красоту!
Звучит «Гимн экологов», который сопровождается презентацией.
Участники викторины занимают свои места.
Ведущий: Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.
Мы приглашаем вас, принять участие в викторине, которая называется «Экологическая тропинка». В викторине участвуют две сборные команды, команда «Яблочки» и команда «Груши» дети и родители. Каждая команда выбирает капитана.
Ведущий: Первым приступит к выполнению конкурсных заданий, та команда, которая отгадает мою загадку.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все: и млад и стар,
Что она огромный шар
Ведущий:
Правила игры: в викторине восемь туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
1-й тур «Разминка»
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде:
Вопросы для команд:
-что такое зеленый покров земли? (Трава)
-какая птица лечит деревья? (Дятел)
-как называют птиц, которые прилетают весной? (Перелетные)
- какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-как называется животные, которые питаются растениями? (Травоядные)
-назовите самого высокого животного? (Жираф)
- когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
-какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- сок какого дерева сладкий? (Береза)
-у каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
-как называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- чем питаются бабочки? (Цветочным нектаром)
- какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
- как называются животные, которые питаются мясом других животных? (Хищники)
-кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, ежик)
-может ли кулик прикусить себе язык? (У птицы нет зубов)
-названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко)
-у какого дерева белый ствол? (Береза)
2 тур - «Объясни пословицу».
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
3 тур - «Экологический кроссворд» (приложение № 1).
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
4 тур. «Узнай по объявлению» ( приложение № 2).
На мультимедийном экране командам открываются картинки с отгаданными животными.
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
5 тур - «Четвёртый лишний» (приложение № 3).
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
6 тур - «Экологические ребусы» (приложение № 4).
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка).
Ведущий: Все знают, что природу надо беречь, но не все люди соблюдают правила поведения в природе. Давайте проверим, знают ли наши дети правила поведения на природе.
Игра «Верю - не верю».
Если ведущий говорит правильно - дети говорят «ВЕРЮ», если нет «НЕ ВЕРЮ» - следовать правилам или нет.
- Разоряйте птичьи гнёзда!
-Не разрушайте муравейник!
- Оставляйте мусор в лесу и бейте стекла!
- Не обижайте лесных насекомых!
- Обязательно забирайте животных домой!
- Не рвите дикие цветы!
- Обязательно острым ножиком сделайте надпись не дереве!
- Оставьте мусор в лесу!
- Не разжигайте костер в лесу без взрослых!
- Не шумите в лесу!
-Обязательно попробуйте все грибы, которые растут!
7 тур - «Что мы знаем о Красной книге?» домашнее задание Беседа о Красной книге. Презентация.
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Черные – животные, которых уже нет на земле, красные страницы – животные, которые находятся на грани вымирания, белые — печатаются редкие виды животных; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
8 тур - «Превращение кляксы».
На листе кляксы. Превратите их в животные или растения. Время на все превращения 5 минут.
Подведение итогов и награждение.
Ведущий: Викторина закончена, друзья, до свидания!
Всем хотим сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле,
И о природе, одной, позаботиться можем вполне!
Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Приложение №1
«Экологический кроссворд»
По горизонтали:
2.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
По вертикали:
2.
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ...
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
2 команда
По горизонтали:
2.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
По вертикали:
4.
Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...
«Узнай по объявлению» Приложение № 2
«Четвертый лишний» Приложение №3
Приложение № 4
«Разгадай ребус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...
Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ № 19 Смирновой Т.А Образовательная область «Познание»
Занятия с детьми."Соберём солнышко".(Комплексное занятие в средней группе)....
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Материал к совместному мероприятию с детьми на тему "Прогулка в весенний лес"
Практические задания для детей для использования в процессе проведения совместного мероприятия в рамках проекта "Весна" по теме "Прогулка в весенний лес"...
Совместное мероприятие с детьми и родителями
Мероприятие с детьми и родителями "В каникулы вместе" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий совместного мероприятия с детьми 2 - 7 лет, родителями и педагогическим коллективом "Масленица".
Праздник создан для детей и их родителей с целью ознакомления русского народного творчества, а так же для отличного настроения....