Совместное мероприятие с детьми викторина "Экологическая тропинка"
план-конспект занятия

Кривошеина Марина Васильевна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropinka.docx806.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Викторина

 для детей старшего дошкольного возраста

с участием родителей

«Экологическая тропинка»

                                     Подготовила и провела воспитатель:  

                                     М.В.Кривошеина

                                                                                                   

г. Ачинск 2019 г.

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения со  взрослыми и детьми.

 Задачи:
-
систематизировать знания детей по экологии;

 - развивать активность, сообразительность и речь;

- способствовать развитию внимания, памяти и созданию  положительно эмоционального настроения родителей и детей;

- закрепить знания детей о поведении в лесу;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - - закрепить умение работать в команде.

Информационное обеспечение: мультимедия с презентациями,  карточки с ребусами и кроссвордами, макет Земли, эмблемы; выставка детских работ «Мир природы»;  выставка дидактического материала ( лэпбуки, картотеки экологических игр,  книга «Рассказы детей о своих питомцах», сказки, сочиненные родителями и детьми на экологическую тему).

 Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Участники входят в зал, встают вокруг макета Земли, дети читают стихи.

Ребенок 1. Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
Ребенок 2. На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ребенок 3. Я бегу, а шар земной,
Вращается подо мной.
Ребенок 4. Эй, не трогайте планету!
Ребенок 5. Берегите Землю эту!
Ребенок 6. Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу – 
Вместе. Любуюсь я на красоту!

Звучит «Гимн экологов», который сопровождается презентацией.

Участники викторины занимают свои места.
Ведущий:     Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

Мы приглашаем вас, принять участие в викторине, которая называется «Экологическая тропинка». В викторине участвуют две сборные  команды, команда «Яблочки» и команда «Груши» дети и родители. Каждая команда выбирает капитана.

Ведущий: Первым приступит к выполнению конкурсных заданий, та команда, которая отгадает мою загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар

Ведущий:
Правила игры: в викторине восемь туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.

1-й тур «Разминка»

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде:

Вопросы для команд:

-что такое зеленый покров земли? (Трава)

 -какая птица лечит деревья? (Дятел)

 -как называют птиц, которые прилетают весной? (Перелетные)

- какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

-как называется животные, которые питаются растениями? (Травоядные)

-назовите самого высокого животного? (Жираф)

- когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

-какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- сок какого дерева сладкий? (Береза)
-у каких деревьев осенью листья красные? 
(Рябина, клен.)

-как называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

- чем питаются бабочки?  (Цветочным нектаром)

- какая птица выводит птенцов зимой?  (Клест)

- как называются животные, которые питаются мясом других животных?  (Хищники)

-кто в лесу всю зиму спит?  (Медведь, ежик)

-может ли кулик прикусить себе язык?  (У птицы нет зубов)

 -названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко)

-у какого дерева белый ствол? (Береза) 

2 тур - «Объясни пословицу». 
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
3 тур - «Экологический кроссворд» (приложение № 1).
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

4 тур. «Узнай по объявлению»  ( приложение  № 2).

На мультимедийном  экране командам открываются картинки с отгаданными животными.

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

5 тур - «Четвёртый лишний» (приложение № 3).
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)

6  тур - «Экологические ребусы» (приложение № 4).
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка).
Ведущий: Все знают, что природу надо беречь, но не все люди соблюдают правила поведения в природе. Давайте проверим, знают ли наши дети правила поведения на природе.

Игра «Верю - не верю».

Если ведущий говорит правильно - дети говорят «ВЕРЮ», если нет «НЕ ВЕРЮ» - следовать правилам или нет.

- Разоряйте птичьи гнёзда!

-Не разрушайте муравейник!

- Оставляйте мусор в лесу и бейте стекла!

- Не обижайте лесных насекомых!

- Обязательно забирайте животных домой!

- Не рвите дикие цветы!

- Обязательно острым ножиком сделайте надпись не дереве!

- Оставьте мусор в лесу!

- Не разжигайте костер в лесу без взрослых!

- Не шумите в лесу!

-Обязательно попробуйте все грибы, которые растут!

7 тур - «Что мы знаем о Красной книге?» домашнее задание        Беседа о Красной книге.  Презентация.
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга? 
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги? 
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга? 
Ответ: Черные – животные, которых уже нет на земле, красные страницы – животные, которые находятся на грани вымирания, белые — печатаются редкие виды животных; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена. 
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий? 
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

8 тур - «Превращение кляксы».

На листе кляксы. Превратите их в животные или растения. Время на все превращения 5 минут.

Подведение итогов и награждение.

Ведущий: Викторина закончена, друзья, до свидания!
Всем хотим сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле,
И о природе, одной, позаботиться можем вполне! 

Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

                                                                                                            Приложение №1

«Экологический кроссворд» http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_76b7b84ae0d02a0faecbcf5db10eff7c.png.jpg

По горизонтали:
2. 
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. 

По вертикали:
2.
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ... 
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_ec8e78e604cc6e0597dacd067166f7fa.png.jpg

2 команда

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_3aad17e9e5e647247d05fcd49c8cd9f4.png.jpg

По горизонтали:
2. 
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!

По вертикали:
4. 
Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_15ae3e6e7548c4bc4754fc3aa83544f3.png.jpg

«Узнай по объявлению»                                                                       Приложение № 2http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_3e3b561be22cf39b1387c6949a4a9464.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_fedd1c549f8a7530f91056c12c975f19.jpg

«Четвертый лишний»                                                                   Приложение №3

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_7145697d58aa2eb881a694ba6b0f9a9b.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_ee13935256b15759d5f51706aa0264ed.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_51e40f7352da398611c8a8371272181f.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_c29ea729470e038665797be049cb39ab.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_058bf75491e0ec8d204dbe7fc5a33f20.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_32e2418bdbcc42ab0294d9068fc17f00.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_07fe9d6c3c6a25f3eab58c60e37116f1.png.jpg

                                                                                                                                                              Приложение № 4

«Разгадай ребус»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_a6685963d7a11d70cc1fa87eae24d9dc.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_fcc68ecd81757a773b6e1619bdcc4a70.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_38c88f76e7a37448bcecfcdcaac8ebea.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_99095b3ec5ea79a65f0b5214608380ae.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_383b407047e6419d166d3d865b525920.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/3499_a2eda9af07900a0f5c71d05e4cdd00f0.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Материал к совместному мероприятию с детьми на тему "Прогулка в весенний лес"

Практические задания для детей для использования в процессе проведения совместного мероприятия в рамках проекта "Весна" по теме "Прогулка в весенний лес"...

Совместное мероприятие с детьми и родителями

Мероприятие с детьми и родителями "В каникулы вместе" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместного мероприятия с детьми 2 - 7 лет, родителями и педагогическим коллективом "Масленица".

Праздник создан для детей и их родителей с целью ознакомления русского народного творчества, а так же для отличного настроения....