Проект "С чего начинается Родина?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хоцяновская Ольга Олеговна

Схема осуществления проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

           

                                                              ПРОЕКТ

                           

                         «С чего начинается Родина?»

                                                                                                                  Подготовили и провели воспитатели

                                                                                старшей группы № 7 ГБДОУ №87:

                                                                                 Бром Любовь Александровна

                                                                                  Хоцяновская Ольга Олеговна

                                                                                        Санкт – Петербург

                                                                 2013 – 2014г.

                                                          Паспорт проекта

Вид проекта

комплексный

Тип проекта

информационный

Длительность проекта

долгосрочный

Сложность проекта

Темо образующие факторы проекта

воспитание патриотизма и чувства гордости за   свою страну,любви иуважения к своей семье,    ее традициям.

Участники проекта

дети старшей группы и их родители,уч.-логоп. воспитатели

Итоговое мероприятие

презентация детских и совместно с родителями сделанных работ, оформление        стенда"Помним,гордимся"

Продукт проектной деятельности

- Подборка худ.литературы

-Пособия ( книги, альбомы, иллюстрации, схемы, …)

-Подборка дидактических игр, настольно – печатных

-Продукты детской деятельности

           

Цель проекта:

- Формирование чувства любви и уважения к своей семье,родному городу,

своей стране,воспитание патриотизма.

Задачи проекта:

- Воспитывать чувство любви иуважения ко всем членам своей семьи;

- Познакомить с семейными праздниками и традициями;

-Расширить и закрепить знания об улице,микрорайоне,городе,его достопримечат.;

-Продолжать развитие культуры общения;

-Формировать чувство гордости за свою страну.

                              Паутинка по образовательным областям

«Познание»

Задачи: Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечательности. Составлять схему своего микрорайона. Разгадывать изографы, ребусы по теме. решать математ. задачи из «Петербургского задачника» Развивать любознательность детей в познании окружающего мира.

«Коммуникация»

Задачи: Учить описывать достопримечательности СПБ в роли «Экскурсовода». Развивать интонационную выразительность, чёткость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные произведения

«ЧХЛ»

Задачи: Познакомить с произведениями о СПб. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, сопереживать им. Совершенствовать умение декламировать стихи. Формировать желание участвовать в инсценировках, драматизациях произведений.

«Физическое развитие»

Задачи: Развивать  самостоятельность, повышать двигательную активность, способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма

«Безопасность»

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям на дорогах города, знакомить со способами поведения  на них.

Совершенствовать умение анализировать ситуации

«Художественное творчество»
Задачи: Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять представления о зданиях различного назначения, Формировать умение выделять черты сходства и различия сооружений одинакового назначения, одинаковые части конструкций и особенности деталей

«Социализация»

Задачи: Способствовать развитию всех компонен тов детской игры. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из конструктора по чертежам и схемам достопримечательности СПб

Формировать умение планировать свою поисковую деятельность. Обогащать представления детей о профессиях.

«Труд»

Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей.     Формировать представления о труде архитекторов- авторов достопримечательностей СПб. Воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

«Здоровье»

Задачи: Обогащать и систематизировать знания  детей о личной гигиене, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

«Музыка»

Задачи: Формировать певческие навыки. –Познакомить с музыкальными произведениями о СПб. -Учить распознавать настроение музыки.

                                                                                                   Реализация проекта

Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы:  Кильдишева Л. А. ,  Патракова А. Ф.

Длительность проекта:  долгосрочный

Сентябрь.

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Познание

Социализация

ЧХЛ

Художественное творчество

Беседа на тему: «Город, в котором я живу»

Цель: Выяснить знания детей о нашем городе. Закрепить знания о нашем Красногвардейском районе (библиотека, полиция, поликлиника, почта, кинотеатр, большой магазин и др. достопримечательности)

Уточнить  знания о домашнем  адресе.

ЧХЛ: Е.В. Дмитриева: «Наш город  Санкт - Петербург»

Рисование: «Наш район»

Иллюстрации  Санкт – Петербурга;

 Макет нашего города.

В книжный уголок подборка произведений: Л.К. Ермолаева, И. М. Лебедева «Чудесный город», Л. Махинько «История и культура Санкт- Петербурга»

Беседа с родителями.

Цель: Обсуждение проекта, выяснить  интерес семьи к теме проекта, помощь в реализации проекта.

-Анкетирование родителей по теме.

Анкеты родителей.

Выставка детских работ

Г. Т. Алифанова

«Петербурговеде ние для малышей от 3до 7 лет»

Е.В. Дмитриева «Санкт - Петербург» Пособие по истории города.

Н.А. Синдаловский «Легенды и мифы Санкт - Петербурга»

И.С. Храбрый

«Три века архитектуры»

Октябрь

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Познание Социализация

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

ЧХЛ

Коммуникация

Познание Социализация

Художественное творчество

ЧХЛ

Здоровье

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «История нашего города»

Цель: Познакомить с историей города. Уточнить знания детей,  об основатели  нашего города;

  В честь кого назван наш город.

Лепка: «Символ нашего города»

Формирование целостной картины мира: Тема: «Крепость на Заячьем острове» Расширить представления детей как пришёл царь Пётр на берега Невы;

Конструирование: «Петропавловская крепость. Бастионы

ЧХЛ: А.С. Пушкин : «На берегу пустынных волн»

Макет Санкт –Петербурга;

Фотоиллюстрации с изображением нашего города

Дидактическая игра : «Петропавловская крепость»

Иллюстрации, книги

Совместная деятельность с родителями: « Любимые места нашего города»

Материал для игры

Выставка детских работ

А. Дорофеев

«История нашего города»

Ноябрь

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

ЧХЛ

Труд

Ознакомление с окружающим миром ( 2 занятия)

Тема: «Адмиралтейская верфь»

Цель: Уточнить знания детей  для чего нужен  был Петру первому могучей флот.

Познакомить с планом, схемой Адмиралтейства. Развивать способность к моделированию .

Рисование: «Архитектура Санкт - Петербурга»

 ( рисование элементов, украшений)

ЧХЛ: И. Фирсов «Петра творенье» (о создании русского флота)

«Ребусы»

Макет  «Адмиралтейства»;

- Флюгер – кораблик на шпиле  Адмиралтейства;

- Настольная игра: «Русский флот»

Пазлы: «Флюгер-кораблик»

Дидактическая игра: «Путешествие по Неве»

Принести фотографии с видами Санкт-Петербурга.

Моделирование ситуации: «Чего нельзя делать на берегах Невы»

Корабль плывёт по Неве: «Выставка детский фотографий»

Е. В. Дмитриева

«Пособие по Санкт - Петербургу»

А.С. Пушкин (отрывок «Медный всадник»)

М. Борисова «У красавицы Невы…»

Декабрь

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Познание

Социализация

Здоровье

Художественное творчество

ЧХЛ

Формирование  целостной картины мира (2 занятия)

Тема: «Дворцовая площадь. Зимний дворец - Эрмитаж»

- Расширить знания детей о дворцовой площади, об архитекторах

Ф. Б. Растрелли, и К. И. Росси

Расширить представления о русских царях и царицах живших во дворце;

-Познакомить детей с музеем – Эрмитаж, с аркой главного штаба, и с Александровской колонной.

Рисование: «Дворцовая площадь- хоровод достопримечательностей»

ЧХЛ:

Дидактическая игра : «Узнай по фрагменту», «Что перепутано»,

- Путешествие по карте СПБ в центр города

С/ ролевая игра: «Телевидение»

Фотоальбом : «Дворцовая площадь»

-Рекомендовать

родителям провести познавательную экскурсию  вместе с детьми по дворцовой площади

Выставка детских работ.

Г. Т. Алифанова «Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь»

        Январь

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Познание

Социализация

Художественное творчество

ЧХЛ

Труд

ФЦКМ

Стрелка Васильевского острова.

Цель: Закрепить знания детей об острове, о том, что он самый большой в СПб, об архитектурных зданиях, о музеях, о ростральных колоннах.

Конструирование: «Стрелка Васильевского острова»

ФЦКМ

Тема : «Снятие блокады» Цель: Дать элементарные представления детей о подвигах Ленинградцев во время блокады; Рассказать о Дороге жизни, о разорванном кольце.

ЧХЛ :Н. Ходза «Дорога жизни», «День снятия блокады»

Рисование: «Защитники города»

Иллюстрации, фотографии, книги

Дидактическая игра: «Архитектурная мозаика»

С/ ролевая игра: «Мы экскурсоводы»

Фотовыставка: «Как мы отдыхаем»

Мини  сочинения о Блокаде.

Г. Т. Алифанова «Блокада»

Д. Колпакова «Был город фронт, была блокада»

Февраль

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Познание

Социализация

Коммуникация

ЧХЛ

Художественное творчество

ФЦКМ

«Площадь декабристов. Медный всадник»

Цель: Дать представле ние детям о Сенате и Синоде, о правосудии  и благочестии ; Расширить знания о гигантской конной статуи – Медный всадник, о строительстве его , об скульпторе Э. Фальконе. 

ЧХЛ : А. С. Пушкин «Медный всадник»

Лепка: «Медный всадник»

ФЦКМ «Исаакиевская площадь»

Цель: Продолжать знакомить детей с музеями и дворцами нашего города , с архитектором

 О. Монферран , с памятником «Николай первый» скульптор П. К. Клодд.

Аппликация: «Исаакиевский собор»

Картинки, иллюстрации, альбомы с изображением и описанием площади Декабристов, Медный всадник, Сената и Синода,  Исаакиевская площадь и её архитектурный ансамбль;

Настольно – печатные игры: «Путаница», «Найди лишнее»

Рекомендация родителям провести экскурсию по историческим  местам

Изготовление «Исаакиевского собора В 3 д»

Выставка детских работ

В. Дмитриева «Пособие по СПб»

            Март

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

ЧХЛ

Художественное

творчество

Коммуникация:

«Невский проспект»

Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ о Невском проспекте; Воспитывать доброе, уважительное отношение к городу; Развивать связную речь.

Аппликация: «Мамин портрет»

ФЦКМ

«Казанский собор»

Цель: Расширить представление о Казанском соборе, Познакомить с достопримечательностями музея, с архитектором А. Н. Воронихиным  с памят никами полководцев

 М. И. Кутузову и  М. Б. Барклаю – де- Толли

Чхл:В. Авсиенко «Сокровища моего города»

Мини сочинение о маме;

Выставка детских работ «Мамин портрет»

Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб»

Апрель

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

ЧХЛ

ФЦКМ

Летний сад

Цель: Дать представле ние детям о летнем саде, о статуях, о  летнем дворце Петра первого, о памятнике И. А Крылова;

 Рассказать о реках и каналах вокруг сада; Познакомить с оградой , решёткой сада со стороны Невы;

 ЧХЛ: М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»

Лепка: «Статуи Летнего сада»

ФЦКМ

«Мосты над Невой»

Цель: Продолжать знакомить с мостами нашего города, с ажурными решётками мостов

Конструирование: «Мост»

Набор открыток, альбомов, рисунков, книг;

Путешествие по карте СПБ

Дидактические игры:

«Парные картинки», «Что перепутано»

Объёмная аппликация из бросового материала мосты нашего города;

Моделирование ситуаций по теме : « Кто самый наблюдаьтельный»

Выставка детских работ

 из пластилина решётки  Летнего сада

Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб»

Май

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

Познание

ЧХЛ

Социализация

Здоровье

Художественное творчество

Труд

ФЦКМ

 «День Победы»

Цель: Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время.

ЧХЛ: «9 мая» Г. Виеру

Рисование: «Праздничный салют»

ФЦКМ

«День рождения нашего города»

Цель: Расширить представление о нашем городе, о его достопримечательностях; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю и стране.

Открытки, альбомы, иллюстрации, книги;

Символы Санкт – Петербурга: герб, флаг, гимн

дидактическая игра: «Узнай по фрагменту»

 Викторина: «История и культура СПб»

Рекомендовать родителям посетить Пискаревское  кладбище и возложить цветы, съездить на площадь Победы и познакомить детей с музеем «Победы»;

Изготовление макетов нашего города

Газета: Фотографии и

рассказы детей о своих прадедушек и прабабушек, воевавших во время войны;

Выставка детских работ

Г.Т. Алифанова «День Победы»

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения

  Интеграция образовательных областей

   Формы совместной деятельности    взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Привлечение  других взрослых и детей

Презентация конечного продукта

Источник информации.

Место проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...