Проект "С чего начинается Родина?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина?»
Подготовили и провели воспитатели
старшей группы № 7 ГБДОУ №87:
Бром Любовь Александровна
Хоцяновская Ольга Олеговна
Санкт – Петербург
2013 – 2014г.
Паспорт проекта
Вид проекта | комплексный |
Тип проекта | информационный |
Длительность проекта | долгосрочный |
Сложность проекта | |
Темо образующие факторы проекта | воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну,любви иуважения к своей семье, ее традициям. |
Участники проекта | дети старшей группы и их родители,уч.-логоп. воспитатели |
Итоговое мероприятие | презентация детских и совместно с родителями сделанных работ, оформление стенда"Помним,гордимся" |
Продукт проектной деятельности | - Подборка худ.литературы -Пособия ( книги, альбомы, иллюстрации, схемы, …) -Подборка дидактических игр, настольно – печатных -Продукты детской деятельности |
Цель проекта:
- Формирование чувства любви и уважения к своей семье,родному городу,
своей стране,воспитание патриотизма.
Задачи проекта:
- Воспитывать чувство любви иуважения ко всем членам своей семьи;
- Познакомить с семейными праздниками и традициями;
-Расширить и закрепить знания об улице,микрорайоне,городе,его достопримечат.;
-Продолжать развитие культуры общения;
-Формировать чувство гордости за свою страну.
Паутинка по образовательным областям
«Познание» Задачи: Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечательности. Составлять схему своего микрорайона. Разгадывать изографы, ребусы по теме. решать математ. задачи из «Петербургского задачника» Развивать любознательность детей в познании окружающего мира. | «Коммуникация» Задачи: Учить описывать достопримечательности СПБ в роли «Экскурсовода». Развивать интонационную выразительность, чёткость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные произведения | «ЧХЛ» Задачи: Познакомить с произведениями о СПб. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, сопереживать им. Совершенствовать умение декламировать стихи. Формировать желание участвовать в инсценировках, драматизациях произведений. | «Физическое развитие» Задачи: Развивать самостоятельность, повышать двигательную активность, способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма | «Безопасность» Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям на дорогах города, знакомить со способами поведения на них. Совершенствовать умение анализировать ситуации |
«Художественное творчество» | «Социализация» Задачи: Способствовать развитию всех компонен тов детской игры. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из конструктора по чертежам и схемам достопримечательности СПб Формировать умение планировать свою поисковую деятельность. Обогащать представления детей о профессиях. | «Труд» Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей. Формировать представления о труде архитекторов- авторов достопримечательностей СПб. Воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца. | «Здоровье» Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о личной гигиене, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | «Музыка» Задачи: Формировать певческие навыки. –Познакомить с музыкальными произведениями о СПб. -Учить распознавать настроение музыки. |
Реализация проекта
Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы: Кильдишева Л. А. , Патракова А. Ф.
Длительность проекта: долгосрочный
Сентябрь.
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Коммуникация Познание Социализация ЧХЛ Художественное творчество | Беседа на тему: «Город, в котором я живу» Цель: Выяснить знания детей о нашем городе. Закрепить знания о нашем Красногвардейском районе (библиотека, полиция, поликлиника, почта, кинотеатр, большой магазин и др. достопримечательности) Уточнить знания о домашнем адресе. ЧХЛ: Е.В. Дмитриева: «Наш город Санкт - Петербург» Рисование: «Наш район» | Иллюстрации Санкт – Петербурга; Макет нашего города. В книжный уголок подборка произведений: Л.К. Ермолаева, И. М. Лебедева «Чудесный город», Л. Махинько «История и культура Санкт- Петербурга» | Беседа с родителями. Цель: Обсуждение проекта, выяснить интерес семьи к теме проекта, помощь в реализации проекта. -Анкетирование родителей по теме. | Анкеты родителей. Выставка детских работ | Г. Т. Алифанова «Петербурговеде ние для малышей от 3до 7 лет» Е.В. Дмитриева «Санкт - Петербург» Пособие по истории города. Н.А. Синдаловский «Легенды и мифы Санкт - Петербурга» И.С. Храбрый «Три века архитектуры» |
Октябрь
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Познание Социализация Коммуникация Безопасность Художественное творчество ЧХЛ Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество ЧХЛ Здоровье | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «История нашего города» Цель: Познакомить с историей города. Уточнить знания детей, об основатели нашего города; В честь кого назван наш город. Лепка: «Символ нашего города» Формирование целостной картины мира: Тема: «Крепость на Заячьем острове» Расширить представления детей как пришёл царь Пётр на берега Невы; Конструирование: «Петропавловская крепость. Бастионы ЧХЛ: А.С. Пушкин : «На берегу пустынных волн» | Макет Санкт –Петербурга; Фотоиллюстрации с изображением нашего города Дидактическая игра : «Петропавловская крепость» Иллюстрации, книги | Совместная деятельность с родителями: « Любимые места нашего города» Материал для игры | Выставка детских работ | А. Дорофеев «История нашего города» |
Ноябрь
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество ЧХЛ Труд | Ознакомление с окружающим миром ( 2 занятия) Тема: «Адмиралтейская верфь» Цель: Уточнить знания детей для чего нужен был Петру первому могучей флот. Познакомить с планом, схемой Адмиралтейства. Развивать способность к моделированию . Рисование: «Архитектура Санкт - Петербурга» ( рисование элементов, украшений) ЧХЛ: И. Фирсов «Петра творенье» (о создании русского флота) «Ребусы» | Макет «Адмиралтейства»; - Флюгер – кораблик на шпиле Адмиралтейства; - Настольная игра: «Русский флот» Пазлы: «Флюгер-кораблик» Дидактическая игра: «Путешествие по Неве» | Принести фотографии с видами Санкт-Петербурга. Моделирование ситуации: «Чего нельзя делать на берегах Невы» | Корабль плывёт по Неве: «Выставка детский фотографий» | Е. В. Дмитриева «Пособие по Санкт - Петербургу» А.С. Пушкин (отрывок «Медный всадник») М. Борисова «У красавицы Невы…» |
Декабрь
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Познание Социализация Здоровье Художественное творчество ЧХЛ | Формирование целостной картины мира (2 занятия) Тема: «Дворцовая площадь. Зимний дворец - Эрмитаж» - Расширить знания детей о дворцовой площади, об архитекторах Ф. Б. Растрелли, и К. И. Росси Расширить представления о русских царях и царицах живших во дворце; -Познакомить детей с музеем – Эрмитаж, с аркой главного штаба, и с Александровской колонной. Рисование: «Дворцовая площадь- хоровод достопримечательностей» ЧХЛ: | Дидактическая игра : «Узнай по фрагменту», «Что перепутано», - Путешествие по карте СПБ в центр города С/ ролевая игра: «Телевидение» | Фотоальбом : «Дворцовая площадь» -Рекомендовать родителям провести познавательную экскурсию вместе с детьми по дворцовой площади | Выставка детских работ. | Г. Т. Алифанова «Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь» |
Январь
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество ЧХЛ Труд | ФЦКМ Стрелка Васильевского острова. Цель: Закрепить знания детей об острове, о том, что он самый большой в СПб, об архитектурных зданиях, о музеях, о ростральных колоннах. Конструирование: «Стрелка Васильевского острова» ФЦКМ Тема : «Снятие блокады» Цель: Дать элементарные представления детей о подвигах Ленинградцев во время блокады; Рассказать о Дороге жизни, о разорванном кольце. ЧХЛ :Н. Ходза «Дорога жизни», «День снятия блокады» Рисование: «Защитники города» | Иллюстрации, фотографии, книги Дидактическая игра: «Архитектурная мозаика» С/ ролевая игра: «Мы экскурсоводы» | Фотовыставка: «Как мы отдыхаем» Мини сочинения о Блокаде. | Г. Т. Алифанова «Блокада» Д. Колпакова «Был город фронт, была блокада» |
Февраль
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Познание Социализация Коммуникация ЧХЛ Художественное творчество | ФЦКМ «Площадь декабристов. Медный всадник» Цель: Дать представле ние детям о Сенате и Синоде, о правосудии и благочестии ; Расширить знания о гигантской конной статуи – Медный всадник, о строительстве его , об скульпторе Э. Фальконе. ЧХЛ : А. С. Пушкин «Медный всадник» Лепка: «Медный всадник» ФЦКМ «Исаакиевская площадь» Цель: Продолжать знакомить детей с музеями и дворцами нашего города , с архитектором О. Монферран , с памятником «Николай первый» скульптор П. К. Клодд. Аппликация: «Исаакиевский собор» | Картинки, иллюстрации, альбомы с изображением и описанием площади Декабристов, Медный всадник, Сената и Синода, Исаакиевская площадь и её архитектурный ансамбль; Настольно – печатные игры: «Путаница», «Найди лишнее» | Рекомендация родителям провести экскурсию по историческим местам | Изготовление «Исаакиевского собора В 3 д» Выставка детских работ | В. Дмитриева «Пособие по СПб» |
Март
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Коммуникация Познание Социализация Здоровье ЧХЛ Художественное творчество | Коммуникация: «Невский проспект» Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ о Невском проспекте; Воспитывать доброе, уважительное отношение к городу; Развивать связную речь. Аппликация: «Мамин портрет» ФЦКМ «Казанский собор» Цель: Расширить представление о Казанском соборе, Познакомить с достопримечательностями музея, с архитектором А. Н. Воронихиным с памят никами полководцев М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю – де- Толли Чхл:В. Авсиенко «Сокровища моего города» | Мини сочинение о маме; Выставка детских работ «Мамин портрет» | Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб» |
Апрель
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Социализация Познание Коммуникация Труд Художественное творчество ЧХЛ | ФЦКМ Летний сад Цель: Дать представле ние детям о летнем саде, о статуях, о летнем дворце Петра первого, о памятнике И. А Крылова; Рассказать о реках и каналах вокруг сада; Познакомить с оградой , решёткой сада со стороны Невы; ЧХЛ: М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду» Лепка: «Статуи Летнего сада» ФЦКМ «Мосты над Невой» Цель: Продолжать знакомить с мостами нашего города, с ажурными решётками мостов Конструирование: «Мост» | Набор открыток, альбомов, рисунков, книг; Путешествие по карте СПБ Дидактические игры: «Парные картинки», «Что перепутано» | Объёмная аппликация из бросового материала мосты нашего города; Моделирование ситуаций по теме : « Кто самый наблюдаьтельный» | Выставка детских работ из пластилина решётки Летнего сада | Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб» |
Май
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Познание ЧХЛ Социализация Здоровье Художественное творчество Труд | ФЦКМ «День Победы» Цель: Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. ЧХЛ: «9 мая» Г. Виеру Рисование: «Праздничный салют» ФЦКМ «День рождения нашего города» Цель: Расширить представление о нашем городе, о его достопримечательностях; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю и стране. | Открытки, альбомы, иллюстрации, книги; Символы Санкт – Петербурга: герб, флаг, гимн дидактическая игра: «Узнай по фрагменту» | Рекомендовать родителям посетить Пискаревское кладбище и возложить цветы, съездить на площадь Победы и познакомить детей с музеем «Победы»; Изготовление макетов нашего города | Газета: Фотографии и рассказы детей о своих прадедушек и прабабушек, воевавших во время войны; Выставка детских работ | Г.Т. Алифанова «День Победы» |
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Привлечение других взрослых и детей | Презентация конечного продукта | Источник информации. Место проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...