КВН "Приборы- помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Колина Галина Фёдоровна

В интересной форме КВН, дети закрепляют знание о приборах помощниках- оптических, осветительных, бытовых. Проявят свою находчивость, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

              НОД в форме КВН (приборы- помощники)

Образовательные:

-Закрепить знания детей о приборах: осветительных, оптических, бытовых; их назначении.

-Закреплять звуковой анализ слов.

Развивающие

-Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные: 

-Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

-Прививать стремление познать новое.

-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Ход: В зал входят две команды детей под веселую музыку

Воспитатель.  Мы- веселые ребята

                         И не  любим мы скучать.

                         С удовольствием все вместе

                         В КВН начнем играть.

Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются две команды: первая команда – «Умники», вторая команда – «Знайки». Прошу команды поприветствовать друг друга.

Команды представляют свои эмблемы и приветствие.

Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с членами жюри (Члены жюри и команда болельщиков – родители).

Воспитатель.  И так – мы начинаем КВН, и первый конкурс «Разминка»

Вопросы:

-Каким  прибором пользуется астроном? (телескопом)

-Каким прибором пользуется певец?  (микрофон)

-Что нужно для измерения веса тела? (весы)

-Что нужно для измерения температуры тела? (термометр)

-Что такое барометр? (прибор для определения погоды)

-Что такое  микроскоп?  (прибор для рассматривания маленьких объектов)

За каждый правильный ответ, команде присуждается очко.

 Подведение итогов проводится после каждого конкурса.

1 конкурс «Потерянные запчасти»

Каждой команде предлагается картинка,  на которой нарисован прибор, у которого не хватает какой- либо детали. Дети должны определить,  какой детали не хватает и для чего она нужна (компьютер- клавиатура; телевизор- шнур с вилкой и тд).

2 конкурс «Шифровка»

На доске картинки. По первым буквам картинок, дети отгадывают зашифрованное слово.

(велосипед, енот, санки, ы - весы)

(черепаха, ананас, стул, ы - часы)

(ослик, черепаха, кит, игла - очки)

(лужа, улитка, пар, ананас- лупа)

3 конкурс загадок про бытовые приборы

Пыль увижу — заворчу,
заверчу и проглочу       (пылесос)

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг    (телефон)

Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать (утюг)

Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (фотоаппарат)

Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри все белое.
Ящик холод делает (холодильник)

Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

Это чудо аппарат

овощам и фруктам рад.

Их прокрутит, измельчит

и соком вкусным угостит  (соковыжималка).

Чудо  печка, чудеса.

Подогреет все сама (микроволновка)

4 конкурс капитанов -«Пойми меня»

Ребеноку дают карточку с избражением прибора. Он должен,  не называя его,  изобразить действие,  которое с ним производят.  Дети команды должны отгадать название прибора. За правильный ответ присуждается очко команде.

5 конкурс «Будь внимателен»

Проверим вашу наблюдательность. Дается карточка, где нарисованы контуры приборов. 1 команда должна выбрать осветительные  приборы (фонарик, бра, гирлянда, настольная лампа).  Вторая команда- оптические приборы- бинокль, микроскоп, телескоп, лупа.

6 конкурс- «Дорисуй фигуры»

 Каждой команде предлагаются геометрические фигуры.  Нужно их дорисовать, что бы получился прибор. Кратко объясняют,  что получилось и как работает.

Заключительное слово жюри. Поздравление и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...