КВН "Приборы- помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В интересной форме КВН, дети закрепляют знание о приборах помощниках- оптических, осветительных, бытовых. Проявят свою находчивость, смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в форме КВН (приборы- помощники)
Образовательные:
-Закрепить знания детей о приборах: осветительных, оптических, бытовых; их назначении.
-Закреплять звуковой анализ слов.
Развивающие
-Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
-Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
-Прививать стремление познать новое.
-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Ход: В зал входят две команды детей под веселую музыку
Воспитатель. Мы- веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием все вместе
В КВН начнем играть.
Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются две команды: первая команда – «Умники», вторая команда – «Знайки». Прошу команды поприветствовать друг друга.
Команды представляют свои эмблемы и приветствие.
Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с членами жюри (Члены жюри и команда болельщиков – родители).
Воспитатель. И так – мы начинаем КВН, и первый конкурс «Разминка»
Вопросы:
-Каким прибором пользуется астроном? (телескопом)
-Каким прибором пользуется певец? (микрофон)
-Что нужно для измерения веса тела? (весы)
-Что нужно для измерения температуры тела? (термометр)
-Что такое барометр? (прибор для определения погоды)
-Что такое микроскоп? (прибор для рассматривания маленьких объектов)
За каждый правильный ответ, команде присуждается очко.
Подведение итогов проводится после каждого конкурса.
1 конкурс «Потерянные запчасти»
Каждой команде предлагается картинка, на которой нарисован прибор, у которого не хватает какой- либо детали. Дети должны определить, какой детали не хватает и для чего она нужна (компьютер- клавиатура; телевизор- шнур с вилкой и тд).
2 конкурс «Шифровка»
На доске картинки. По первым буквам картинок, дети отгадывают зашифрованное слово.
(велосипед, енот, санки, ы - весы)
(черепаха, ананас, стул, ы - часы)
(ослик, черепаха, кит, игла - очки)
(лужа, улитка, пар, ананас- лупа)
3 конкурс загадок про бытовые приборы
Пыль увижу — заворчу,
заверчу и проглочу (пылесос)
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг (телефон)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать (утюг)
Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (фотоаппарат)
Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри все белое.
Ящик холод делает (холодильник)
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке (швейная машинка)
Это чудо аппарат
овощам и фруктам рад.
Их прокрутит, измельчит
и соком вкусным угостит (соковыжималка).
Чудо печка, чудеса.
Подогреет все сама (микроволновка)
4 конкурс капитанов -«Пойми меня»
Ребеноку дают карточку с избражением прибора. Он должен, не называя его, изобразить действие, которое с ним производят. Дети команды должны отгадать название прибора. За правильный ответ присуждается очко команде.
5 конкурс «Будь внимателен»
Проверим вашу наблюдательность. Дается карточка, где нарисованы контуры приборов. 1 команда должна выбрать осветительные приборы (фонарик, бра, гирлянда, настольная лампа). Вторая команда- оптические приборы- бинокль, микроскоп, телескоп, лупа.
6 конкурс- «Дорисуй фигуры»
Каждой команде предлагаются геометрические фигуры. Нужно их дорисовать, что бы получился прибор. Кратко объясняют, что получилось и как работает.
Заключительное слово жюри. Поздравление и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...