«Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
для второй младшей группы
Тема: «Уход за комнатными растениями
Программное содержание:
- Расширять представления детей о комнатных растениях (о герани);
- Закреплять умение поливать растения из лейки;
- Умение пользоваться пульверизатором для опрыскивания цветков;
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
- Два комнатных растения (цветущая герань и герань, которая в данный момент не цветёт);
- леечка с длинным носиком;
- пульверизатор;
- кукла Маша.
Предварительная работа:
- Наблюдения за комнатными растениями;
- Выполнение трудовых поручений;
- Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая герань и герань, которая в данный момент не цветёт. На стульчике рядом со столом сидит кукла Маша
Воспитатель: ребята посмотрите перед нами стоят два комнатных растения.
Кукла Маша: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель: Эти комнатные растения называются герань.
Ребята а давайте мы с вами техонько потрогаем листочки наших цветоков. Кукла Маша трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у герани? (Ответы детей). Листья у геравни слегка волосистые светло-зеленого цвета с, полосой-каймой по краям, иногда очень яркой. Запах у листьев своеобразный, не очень приятный. Листья. Махровые и немахровые цветки имеют самую разную окраску — красную, розовую, белую. Они собраны в зонтики на высоких цветоножках.
Кукла Маша: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок герани повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна герань расцвела. Другая герань тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Кукла Маша: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты Маша присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.
(Проводится физкультминутка).
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
(Педагог приглашает детей подойти к столу).
Кукла Маша: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель: Нет, Маша, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей Герани? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Маша, ты поняла – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Кукла Маша: Теперь растение зацветёт?
Воспитатель: как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта герань? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно збрызгивать листочки цветков из пульверизатора. Посмотрите, как я буду это делать.
(В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).
Посмотрите, какой листочек стал чистый, и на нем капельки воды.
Кукла Маша: А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
(Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно взбрызнуть листочки герани. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).
Кукла Маша: А теперь цветок распустится?
Воспитатель: Нет, Маша, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
(Кукла Маша вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Кукла Маша ушла, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....

Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....