Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»
проект по обж (старшая группа)
Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры, мытья рук, и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны» (к Всемирному дню чистых рук)
Педагог:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Санкт-Петербург
2020 г
Проект в старшем дошкольном возрасте «Руки в чистоте держи и микробы не страшны» (к Всемирному дню чистых рук)
Паспорт проекта
Участники проекта: | дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учителя - логопеды |
Вид проекта: | творческо-информационный |
Сроки реализации проекта: | Краткосрочный (12.10.2020 – 16.10.2020) |
Актуальность: | Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры, мытья рук, и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки. |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни. |
Задачи: | Познакомить детей с разными видами микробов, полезными и вредными. Познакомить детей с историей создания мыла Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях к которому могут привезти грязные руки. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: опрос – диагностика с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Что мы знаем о микробах и бактериях? Что хотим узнать? Как мы можем помочь мальчику, который не мыл руки?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я помогаю мальчику - грязнуле» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь мальчику 2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к социально-значимой деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе (разучивание подвижных игр, физминуток, раскрашивание раскрасок). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – Коллекция мыла Цель: развитие познавательного детей, путём создания коллекции мыла. |
Ожидаемые результаты: | Для детей:Повысили ответственность детей в вопросах гигиены. Пополнили знания о происхождение мыла и его свойствах. Для родителей:Привлекли внимание родителей к необходимости закрепления к-г навыка «мытьё рук». Для педагогов: Пополнение педагогической копилки картотеками, играми. Для ДОУ: Обобщение опыта по теме проекта |
Проблемные вопросы: | Перепачканный малец, Вихрем в дом влетел, Сразу в хлебницу полез, Кушать захотел. Но одежду он не снял, Не помыл он рук, Неужели он не знал, Кто живёт в грязюке? Вот все говорят: «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет. |
Презентация проекта | Выставка коллекции мыла |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
Физическое развитие (физ. развит, здоровье) | Физкультминутка: «Мыло бывает разным», пальчиковая игра «Моем руки», п\и «Микробы», «Иммунитет», «Берегись микроба» ПРС: внести алгоритм умывания |
Социально – коммуникативное развитие (безопасность, труд, игра) | Д/и «Найди два одинаковых микроба» ПРС:внести дидактические и развивающие игры |
С-р игра «Больница» ПРС: элементы костюма, уколы, рецепты, компьютер, градусник, коляски, куклы | |
Познавательное развитие (конструирование, ЭМП, ФЦКМ) | ФЦКМ «Мыло, пена, пузыри» Опыт «Зачем мыть руки».Возьмите тарелку и налейте в неё воды. Затем сверху посыпьте на воду мелкий молотый перец. Сыпьте, равномерно покрывая поверхность воды в тарелке. Намочите свой палец в тарелке с перцем, покажите детям. К нему прилипли частички перца. Обмакните свой палец в обычное жидкое мыло или лучше капельку средства для мытья посуда и дотроньтесь до воды в середине тарелки. Чтобы механически удалить со своих рук вирус, нужно обязательно мыть руки с мылом.ПРС: Тематический комплект "Микробы, вирусы и бактерии", Дидактические карточки «Азбука здоровья. Внимание - микробы!», « Гигиена и здоровье» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Я и моя безопасность» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Вирусы и бактерии. 10 познавательных плакатов» ( издательстве Clever ) |
Речевое развитие (развитие речи, чтение х/лит) | Рассматривание картины «Надо, надо умываться»(учебно – наглядное пособие Н. Нищева «Наш детский сад») Чтение Юлия Иванова «Мыло, пена, пузыри. История чистоты». Елена Ульева «Однажды в мире вирусов и бактерий» и «Как мы победили коронавирус» и «Полезные сказки. Поросенок Грязнуля»,Рита Савина «Стоп, Вирус! Нескучная наука», «Лопнувшие пузырьки: Чимин и гигиена» АлейксКабрера, Ольга Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами», Анна Ковалева «Хочу быть здоровым», В. Бредихин «Раз микроб, и два микроб», И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы» Г. Кружков «Микроб — ужасно вредное животное», Ия Молчанова «Про микробов», «Про Микробы. Самые первые Окошки», Н. Манушкина «Чистые ладошки» (детская энциклопедия с Чевостиком)Просмотр мультфильмов Смешарики «Наука для детей. Бактерии», Фиксики «Микробы», уроки тетушки Совы «Микробы», «Митя и микроб», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Микробы» ПРС: выставка книг в книжном уголке, картина Н. Нищевой на ковралине, н- п игра с фишками «Пандемия» |
Художественно – эстетическое развитие | ПРС: Внести раскраску «Вирусы и бактерии» |
Слушание мультпесенка «Руки мыть» А. Яровая; «Руки мыть нужно каждый день» |
Работа с родителями
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»
Папка – ширма «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
Чтение дома книги Г. Остер «Петька микроб»,
Новая проблема, которая вытекает из проекта: узнать о полезных бактериях
Литература:
Ольга Епифанова: Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами
Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - М: Айрис-пресс, 2007
Лямлина Г.М. Воспитание культурно - гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте// Дошкольное воспитание - 1976 - №2. - С. 80- 82.
Кудрявцева Е. А., Пермякова М. А. Наглядно-дидактический комплект "Культурно-гигиенические и трудовые навыки": Алгоритм в картинках. 5-6 лет.
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Руки в чистоте держи и микробы не страшны» (к Всемирному дню чистых рук)
Программные задачи:
Познакомить детей с разными видами микробов, полезными и вредными.
Познакомить детей с историей создания мыла
Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях к которому могут привезти грязные руки.
Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы"
Проект предназначен для детей младшей группы....
картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе
картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе...
Здоровье сберегающие технологии: культурно-гигиенические навыки в старшей группе
КГН для детей старшей группы...
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май)
ФЕВРАЛЬI неделяТема: «Как умываются животные»Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность. Уметь сопровождать свою деятельность речью...
Презентация на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе"
В данной презентации подробно представлены формы, приемы, этапы, используемые методы и приемы работы по воспитанию КГН. А также ожидаемые результаты от работы с детьми и родителями. В заключении излож...
Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»
Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...
Проект "Воспитание КГН-Руки в чистоте держи и микробы не страшны"
Материал для воспитателей...