«Разработка детского проекта «Мы - огородники» «Организация исследовательской деятельности старших дошкольников»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
В ходе исследовательской деятельности дети знакомяться с причинно-следственными связями (значимости воды, тепла, света). Для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках. Результат: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Овощи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа на тему: «Разработка детского проекта
«Мы - огородники»
«Организация исследовательской деятельности старших дошкольников»
Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.
Краткое содержание проекта: для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках.
Сроки проведения: март –начало августа (5,5 месяцев)
- Количество участников проекта: группа, педагог, родители.
- Возраст детей: старшая группа
- Форма проведения: групповой
13.Ожидаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Овощи»
Проблема: В старшей группе дети обратили внимание на то, что овощи попадают к нам на стол каждый день. Многие дети с большим аппетитом едят блюда, приготовленные из овощей, но есть дети, которые не любят лук, морковь, капусту, горошек и т.д. Тогда воспитатель поинтересовался: «А вы знаете, откуда берутся овощи?» Многие ответили: «С огорода», а некоторые дети ответили: «Из магазина». Но как именно и при каких условиях растут овощи, мало кто знает из детей. Поэтому и был создан проект «Мы – огородники».
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, как они развиваются; привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей.
Задачи:
1. Научить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке.
2. Изучить значимость растительного мира.
3.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду; бережное отношение к растениям.
6. Привить трудовые навыки: сажать луковицы, семена; перекапывать землю, поливать растения.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке, а также экологическое воспитание детей.
Форма презентации: приготовление салатов «Наши овощи». Книга рецептов «Блюда из овощей».
Этап | Форма работы с наименованиями | Задачи каждой формы работы | Срок реализа-ции | Время в режиме | Место проведения |
I | Беседа с детьми о том, что овощи растут на грядках, что за растениями необходимо ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста. Рассматривание альбома, слайдов, картинок о растениях. Совет от воспитателя сделать огород самому. | Создать мотивацию к экспериментальной деятельности. Познакомить с различными овощами, сравнить их. Сформулировать проблему. | 1 неделя марта 1 неделя марта 1 неделя марта | I пол.дня I пол.дня I пол.дня | Групповая комната Групповая комната Групповая комната |
II | Беседа о том, где можно приобрести семена, землю, горшочки, удобрение. Просматривание видеофильма на проекторе о выращивании овощей. Задание на дом: вместе с родными изготовить альбом «Все начинается с семечка», нарисовать секрет произрастания растения того овоща, который выберет ребенок. Составить небольшой рассказ. Рассматривание с детьми семян овощей. Замачивание семян, чтобы быстрее проросли. Чтение стихов, сказок, загадывание загадок об овощах. Практическая работа- Посадка семян в почву. Наблюдение за всходами; ведение дневника наблюдений. | Определить источники продажи. Познакомить детей с этапами работы. Организовать совместную деятельность с родителями. Познакомить с семенами, сравнить их Познакомить детей с худ. литературой. Вспомнить с детьми, как зарисовывать всходы в дневнике. | 2 неделя марта 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта | II пол.дня II пол.дня Iпол.дня II пол.дня II пол.дня | Групповая комната Музык. зал Домашние условия Групповая комната Групповая комната Групповая комната |
III | Наблюдение за ростом растений. Опытно – эксперименталь- ная деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений. Дидактические игры: лото, разрезные картинки, домино, «узнай на ощупь», «вершки – корешки» и др. на протяжении проекта. Подготовить участок для огорода: вскопать землю, разбить грядки, удобрить землю. Оформление огорода: сделать забор, изготовить поделки для украшения участка. Проверить условия для пересадки рассады: окончание заморозков, прогрев почвы, воздуха. Посадить укроп, редис, лук в приготовленные грядки. Пересадить рассаду в открытый грунт, продолжать наблюдать за рассадой. Сбор урожая укропа и лука. Сбор урожая редиса. Цветение растений. Появление завязи. Рост плода. Сбор урожая Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Проведение конкурса «Угадай овощ». Презентация альбомов «Вот какие овощи». Приготовление салата «Наши овощи». Изготовить кулинарную книгу «Блюда из овощей» | Расширить представления о развитии растений. Показать связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек. Закрепить с детьми названия овощей, их форму, цвет, вкус, где растут (в земле, на земле). Организовать совместную деятельность с родителями. Закрепить с детьми этапы работы на участке. Вспомнить условия необходимые для роста растений. Закрепить с детьми полив растений. Рассмотреть с детьми строение редиса, лука, уточнить, где они выросли. Продолжать ухаживать за растениями Учить детей представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы. Учить анализу достигнутых результатов (успехов и неудач). Родителям принести их любимые рецепты из овощей. | 4неделя марта – 4 неделя апреля 4 неделя апреля – 2 неделя мая 2 неделя мая 4 неделя мая 1-2 неделя июня 3 неделя июля –по начало августа. | I- II пол.дня I-II пол.дня I-II пол. Дня I-II пол.дня I-II пол.дня I-II пол.дня | Групповая комната Групповая комната Групповая комната На участке На участке На участке На участке Групповая комната Групповая комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию на тему: "Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию за 2014 -2017 учебный год...
Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»
Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник с...
Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"
Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....
Проект Любознайка («Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников»)
Актуальность: Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...