Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины миры с детьми 2-3 лет «Осенний листопад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кудинова Марина Анатольевна

Данный материал поможет воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать листья на деревьях с помощью мазков.учить внимательно слушать и повторять слова песни «Дует, дует ветер…», запоминать мелодию, а так же приучать играть вместе, не толкая друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listopad_-_kopiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины миры с детьми 2-3 лет

«Осенний листопад»

Программное  содержание:

- Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать листья на деревьях с помощью мазков.

- Учить  внимательно  слушать и повторять слова песни  «Дует, дует ветер…», запоминать мелодию.

- Приучать играть вместе, не толкая друг друга.

- Учить внимательно слушать стихи об осени.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Материал: кукла Катя, бумага, кисти, гуашь, листья  деревьев  вырезанные из картона.

Ход занятия:

Ребята сидят на коврике. Приходит в гости кукла Катя.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите   за окно – на улице золотая осень. Кто из вас любит гулять по  осеннему парку? Я тоже очень люблю осень, осенний парк. А давайте с вами пойдём по парку, погуляем по золотым листочкам.

  Дети «пошли гулять» в парк, вдруг подул ветер и на дорожку посыпались листья. Педагог разбрасывает листочки и вместе с малышами поёт песню:

                             Дует, дует ветер, дует – задувает,

                             Жёлтые листочки с дерева срывает.

                             И летят листочки, кружат по дорожке,

                             И бегут по листьям маленькие ножки.

Кукла Катя: Какие красивые листочки! Ребятки, а вы не могли бы мне подарить их?

( Дети  собирают листочки, рассматривают, отмечают красоту, дарят Кукле Кате.)

Педагог: Кукла Катя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать тебе  картину  «Осенний листопад». Правда,  ребята?

    Давайте сядем и нарисуем Кукле Кате в подарок  картину, а кисточки  - волшебницы нам помогут. Только, что с ними надо обращаться бережно, наносить краску в одном  направлении, прежде  чем окунуть кисточку в другую краску, её  надо помыть в  чистой  воде.

(Педагог объясняет и показывает способ рисования мазками.)

И на веточках висят жёлтые и красные листочки, и на дорожках листочки  шуршат и поют свою грустную песенку:

                                      Падают, падают  листья,

                                      В нашем саду листопад,

                                      Жёлтые, красные  листья

                                      По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен.

- Листьям в саду так грустно с нами расставаться. А  вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму остаются с нами  и с Куклой Катей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые в тёплые края.

                                      Наступила осень,

                                      Пожелтел наш сад.

                                       Листья на берёзе         

                                      Золотом горят.

- Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.

Дети рисуют, любуются «разноцветным ковром», который у них получился, прощаются         с Куклой Катей, подарив ей картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Тема: «Необычное путешествие по городу»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...