Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД с использованием экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gruppa_vt_ml.doc | 31.5 КБ |
konspekt_nod_vt_ml_gruppa.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 208»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Волшебница - вода»
воспитатель
Серикова
Елена Александровна
I квалификационная категория
Хабаровск
2011
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни и жизни рыб; показать, где, в каком виде существует вода; познакомить со свойствами возы и показать их, используя эксперименты.
Развивающая среда: широкая полоска ткани, ленты (голубого цвета), стаканчики с водой и молоком, лёд.
Ход занятия.
Воспитатель (читает стихотворение Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Дети, где сегодня вы видели воду? Для чего нужна вода, как мы её используем? (ответы детей.)
Воспитатель. Сегодня к нам в гости приплыла Золотая Рыбка. Какого цвета рыбка? Что ей помогает плавать? Где у неё плавники? (ответы детей.) Поздороваемся с ней.
Рыбка. Здравствуйте, ребята! Я приплыла к вам, чтобы поиграть. А вы знаете, где я живу? Зачем мне нужна вода? (ответы детей.)
Воспитатель. Дети, рыбы живут в воде, пьют её, поэтому воду нужно беречь, не загрязнять. И мы хотим пить и умываться чистой водой. У нас, в группе, где живут рыбки? А ещё где они могут жить? Конечно же, в речке. А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (приглашает к себе, кладет широкую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких. Хотите сделать свою большую речку? Эти ленточки ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку (действия детей.). Вот как много воды!
Физ. минутка. Рыбка поплавает в нашей речке (воспитатель показывает, как плавает рыбка). Давайте поплаваем вместе с рыбкой, покажем ей, как умеем плавать. («Плаваем под музыку.)
Рыбка. Спасибо, дети, ваша речка глубокая, чистая, и вы хорошо умеете плавать.
Воспитатель. Рыбка хочет отдохнуть, вместе с речкой отнесем её в уголок. Дети, вы знаете, какого цвета водичка? (Ответы детей.) Давайте вместе узнаем.
1 опыт. У меня два стакана, что в них? (молоко и вода.) Я в стаканчик положу ложки, в каком стакане ложка видна, а в каком - нет? Почему? Какая вода? прозрачная, через неё все видно.) А молоко? (нет.) Значит, вода прозрачная, что она делает? (течет)
2 опыт. Посмотрите, что у меня есть? (лёд.) Какой он? (тоже прозрачный.) Потрогайте его, он твердый или мягкий? Возьмём кусочки льда в ладошки, подышим на него. Что с ним происходит? Почему он таит? Он растаял, что у нас получилось в ладошках? (Вода.) Значит, лёд - это тоже вода.
3 опыт. Дети, какая вода, которой мы умываемся? (ответы детей.) Вода может быть теплой, горячей, холодной. Опустите пальчик в тарелочку. Расскажите, где теплая вода, а где - холодная? (Ответы.) Значит, вода может быть разной: и теплой, и холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы вы воду выбрали? Почему? (ответы детей.)
Воспитатель. Но вода может литься с неба, как это называется? (дождик) Игра. Заиграла музыка, играем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (дети при звуках дождя прячутся под зонтик к воспитателю, веселая мелодия играет - дети пляшут).
Воспитатель. Что нового мы узнали сегодня? Какая бывает водичка? (Ответы детей.) Наша рыбка уплывает домой, в свою речку. Попрощаемся с ней.
Рыбка. До свидания, дети.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 208»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
воспитатель
Серикова
Елена Александровна
I квалификационная категория
Хабаровск
2011
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; воспитывать аккуратность при работе с водой; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; развивать эмпатию, желание помочь другим; воспитывать аккуратность в работе.
Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка, краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Лисичка.
Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, к нам в гости пришла из леса Лисичка, а в лесу она видела кое-что интересное, что её удивило:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
- Что же случилось с водой?
Ответы детей:
- она превратилась в лед;
- наверное, это было зимой, и она замерзла;
- вода превратилась в лед от мороза.
Воспитатель: Дети, Лисичке сорока – белобока, подарила бусы, а Лисичка уронила их в воду, Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:
- А как можно освободить бусинки из ледяного плена? Дети выдвигают предположения.
Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо - плохо»:
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо - лед растает, и бусинки освободятся; плохо - руки замерзнут);
- можно отогреть в варежках (хорошо - лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо - варежки намокнут);
- можно положить на батарею (долго ждать придется);
- есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;
- можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
- можно положить в теплую воду, там лед растает; можно оставить просто в группе - у нас тепло.
Выбирают три гипотезы и проверяют их:
- поставить на батарею;
- погреть в руках;
- положить в теплую воду.
Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.
Выводы:
быстрее всего бусинки освободила теплая вода;
я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, только руки замерзли;
на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
Дети вытирают воду со столов, и Лисичка предлагает детям поиграть в игру.
Воспитатель: Дети, Лисичка предлагает вам поиграть в игру «Прятки» с водичкой. Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.
Лисичка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
- Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Лисичка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку! Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно Лисичке глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»
Лисичка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Выводы:
- мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;
- темная водичка спрятала игрушки;
- в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.
Воспитатель: Ребята, Лисичке очень понравилось с вами играть, она очень многое узнала о воде и льде. Лисичка останется с вами играть, гулять. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...