итоговая рвбота
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«Наши друзья - пернатые»
по методике Н. А. Коротковой
Выполнила: Казаева Наталья Прокофьевна.
Должность: воспитатель
Место работы: СП ГБОУ ООШ с. Муханово д.с. «Чебурашка» Кинель -Черкасскйи р.
Самара, 2015 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (старшей группе)
Тема «Наши друзья - пернатые»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, о разнообразии птиц.
- Учить различать зимующих птиц по голосам, внешнему виду (перьевой покров, клюв,), месту обитания, вкусовым предпочтеньям.
- Дать знания о приспособлении к смене времён года (классификация «перелётные – зимующие», «зерноядные –насекомоядные» птицы).
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Уточнить, как люди помогают птицам (строят кормушки, скворечники), какую ценность получают от общения с природой.
(«Познавательное развитие»)
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»)
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете.
- Активизировать словарь: перелётные, зимующие, насекомоядные, зерноядные. («Речевое развитие»)
- Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ягоды рябины дорисовывать с помощью печатки-тычка или пальчика.
- Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, придерживаясь заданной темы.
(Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: экспериментировать, коллекционирование;
- наглядные: картинки, дидактический материал, демонстрационные символы – мнемосхема;
- словесные: беседы, диалоги, словесные игры.
Материалы и оборудование: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Презентация про снегирей. Картинки с изображением зимующих птиц (на каждого ребёнка). Корм для птиц в мешочках и кусочек сало на тарелочке, кормушка , сделанная родителями. Аудио запись «Голоса птиц». Лист бумаги формат А4, краски, печатки-тычка, кисточки, непроливайки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижная игра: «Зимующие и перелётные птицы», физминутка: «Маша кормит птичек ».
|
Игровая | Дидактическая игра «Узнай, чей клюв?», «Мы исследователи» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за зимующими птицами на участке, экспериментирование, коллекционирование, классификация |
Коммуникативная | Беседа о характерных особенностях снегиря, составление рассказов по алгоритму о зимующих птицах, словесная игра «Интервью о зимующих птицах», ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная | Слушание: голоса различных птиц (аудиозапись, сборник «Голоса птиц») |
Изобразительная | Рисование снегиря на ветке рябины. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Отгадывание загадок. |
Конструирование | Изготовление кормушек (предварительная работа) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Воспитатель вносит кормушку, загадывает загадку: «Избушка новая, для всех столовая, Зовёт обедать, крошек отведать». Звучит аудиозапись, сборник «Голоса птиц» Воспитатель задаёт вопрос: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? - Каких птиц вы видели на участке детского сада? - Как помочь птицам, чтобы они выживали в холодное время года? - Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? Рассказ. Воспитатель приглашает детей подойти к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири и рассказывает о снегире. Определяет их характерные особенности: внешний вид, поведение. Беседа. - Как вы думаете, что такое стайка? - Как вы думаете, из чего строят птицы гнёзда? - Какие цвета есть в оперении снегиря? - А как вы думаете, чем питаются снегири? Физминутка. «Маша насыпает. Корм для снегирей.
Прилетают птички На обед скорей! Ах, как много птичек К Маше прилетело! Ах, как много птичек Кушать захотело!» Воспитатель предлагает детям стать исследователями-коллекционерами. 1.Классификация птиц на перелётных и зимующих. На магнитной доске висят две картины - символы, на первой картинке изображена снежинка, на второй солнце. Воспитатель предлагает выставить картинки с изображениями птиц под картинками с символикой. Воспитатель в случае необходимости помогает детям сделать вывод. 2. Классификация птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма; насекомоядные, зерноядные. Воспитатель подводит детей к выводу. « Птицы улетают в тёплые края потому, что зимой они не могут найти насекомых и могут погибнуть.» 3. Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы» Воспитатель называет перелётных птиц Воспитатель называет зимующих птиц 4.Воспитатель предлагает «учёным-исследователям» прочитать доклад о зимующих птицах по схеме с символами (вопрос – название птицы, треугольник большой и маленький – размер птицы, цвета – оперение птицы, кормушка – чем любит полакомиться). Воспитатель предлагает интервью в формате незаконченных предложений (словесная игра) - Птицы – это…, - Птицы бывают…, - Когда наступают холода…, - Зимой птицам…, - Я со своими друзьями…, - Мы с мамой (папой) сделали…, - Любимая еда синичек (клёста)…, - Каждый день мы в детском саду…, Воспитатель обращает внимание на кормушку и предлагает детям на прогулке найти место для кормушки и помочь птицам в трудный для них зимний период – подкормить их. Воспитатель предлагает нарисовать любимое лакомство снегирей – ветку рябины. В заключении воспитатель дополняет рисунками детей коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины». | Отгадывают загадку Дети слушают. Варианты ответов детей. Дети подходят к мольберту , где изображена зимняя панорама разглядывают, слушают. Варианты ответов детей. Дети имитируют движения насыпания корма. Машут руками, как крылышками, Приседают. Встают. Поднимают руки вверх, подпрыгивают на месте. Дети подходят к столу, на которой лежат картинки с изображением птиц. Каждый берёт картинку и поочерёдно выкладывает на доску под одну из мнемосхем. Дети объясняют свой выбор и делают вывод. Дети берут со стола картинки с изображением насекомых, семян, пшена, пшеницы и выкладывают под соответствующую картинку на доске. Дети «летают». Дети садятся на корточки. Дети выбирают картинку и составляют краткий рассказ по схеме. Варианты ответов детей. . Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью печатки – тычка или пальцами. | Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность. Уточнены знания детей о снегире. Развиваем диалогическую форму речи. Дети умеют отвечать на вопросы. Удовлетворена потребность в двигательной активности. Умеют Классифицировать птиц «перелётные – «зимующие, зерноядные –насекомоядные» птицы. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Закреплено умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете. Умеют владеть разными способами рисования,(красками, карандашами…..) использовать нетрадиционные способы. |
Итоговое мероприятие: «Покормим птиц зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...