Путешествие в прошлое столовых приборов.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое столовых приборов».
Задачи: познакомить детей с историей столовых приборов, с процессом преобразования ее человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Материалы: изображения ложка, вилка, тарелка, нож.
Стук в дверь появляется Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости в детский сад. А что это у вас на картинках?
Воспитатель: -Ребята, скажите, что здесь нарисовано?
(Ложка, вилка, тарелка, нож).
Воспитатель: -Ребята, а кто сделал посуду? (Человек).
Воспитатель: -Правильно. А отгадайте загадку.
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток,
Кашу, суп или окрошку,
Вы узнали? Это …(ложка).
Незнайка: Это, наверное, машина…
Воспитатель: Нет, Незнайка, это ложка, ребята правильно сказали. Все мы знаем ложку, она очень важная вещь, а вы знаете, почему? (Ложка нужна для того, чтобы есть, мешать еду).
Воспитатель: Да, правильно. Как вы думаете, чем люди ели, когда на свете еще не было ложки? (Руками).
Вот послушайте, я вам рассажу. Наши предки жили в пещере, варили еду на огне. Как же трудно им, было, есть руками суп! Подумали они, и нашли выход. Сделали ложку из камня (фото). Но каменная ложка была тяжелая, неудобная, и через какое-то время сделали ложку из дерева легкую и удобную (фото). Как вы думаете, какая ложка лучше и почему? (Деревянная).
Незнайка: А у меня тоже есть деревянная ложка, красивая.
Воспитатель: - Да после люди уже стали расписывать деревянные ложки для красоты. А какими ложками, ребята, вы сейчас едите? (Дети отвечают).
А кто расскажет Незнайке про металлические ложки, какие они. (Они прочные, не ломаются, не бьются). (Опрашиваю несколько детей).
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, обед или ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
И зовут меня…(тарелкой).
Незнайка: -А почему они все разные? И как они появились?
Воспитатель: - Раньше люди клали пищу на листья. Это было неудобно, и тогда человек решил сделать тарелку. Как думаете из чего? (Из камня) (фото). Но каменные тарелки оказались тяжелыми, и тогда тарелку сделали тоже из дерева, а потом из глины. А сейчас у тарелок и ложек появилось множество подружек: из фарфора, стекла, серебра и даже золота.
Воспитатель: Ребята, отгадайте - ка загадку!
Чтоб сосиски съесть, макароны,
Картошку, котлету,
Мы берем «железку» эту. (вилка).
Воспитатель: Однажды человек понял, что он должен создать инструмент, похожий на рогатку, чтобы им было удобно есть. И сделали его из дерева, но такая вилка часто ломалась, могла сгореть на костре, была непрочная. Тогда люди придумали вилку из металла. Сначала с двумя зубьями, а потом уже с четырьмя зубьями.
Воспитатель: Есть еще одна загадка у меня для вас, ребята.
Я очень острый и стальной,
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать палец я смогу (нож).
Первый нож наши предки выточили, конечно, из камня (фото). Он был толстый, работать им было трудно. И тогда человек сделал нож из дерева, но он часто ломался. А вот уже через много лет появился металлический нож.
Незнайка: Я знаю ножом можно резать кашу, суп, траву…
Воспитатель: - Незнайка, все ты напутал. Сейчас ребята тебе расскажут, что можно резать ножом. (Дети отвечают).
Незнайка: - Да, оказывается я много не знал, спасибо, ребята, что меня научили. Сегодня я узнал много интересного и познавательного. А у меня для вас есть подарки - деревянные ложки.
Дети благодарят Незнайку за подарок.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали? (Говорили о прошлом ложки, вилки, тарелки и ножа).
Воспитатель: - А как можно одним словом назвать ложку, вилку, тарелку, нож? (Столовые приборы).
Воспитатель: - Правильно, столовые приборы. Давайте повторим с вами вместе. (Дети повторяют хором, а потом по одному).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали, как появились столовые приборы. Какие все-таки лучше? (Металлические). Молодцы! Наше путешествие в прошлое подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
"Королевство столовых приборов"
Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное» Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом” Воспитатель :Попова Т.А....
«Игра - путешествие в прошлое осветительных приборов»
Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей...
путешествие в прошлое бытовых приборов
презентация о прошлом утюга, холодильника и стиральной машины...
Методическая разработка «Путешествие в прошлое. История осветительных приборов»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработка на тему: "Путешествие в прошл...
Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы», старший дошкольный возраст, февраль 2024г.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением) Цель: познакомить детей с истори...