Педагогический проект Тема: «Пернатые друзья»
проект
Педагогический проект
Тема: «Пернатые друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pernatye_druzya_srednyaya_gruppa_sviridova_v.v.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Педагогический проект
Тема: «Пернатые друзья»
Руководитель проекта:
воспитатель
Захарейкина Татьяна Юрьевна
Срок реализации проекта:
октябрь 2022 – май 2023
Смоленск 2022г
Актуальность
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Дети с трудом могут назвать и описать птиц, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, именно поэтому мы поговорим о птицах. Ведь именно они окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Взрослые должны воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете.
Исходя из всего вышесказанного, мы решили реализовать проект «Пернатые друзья». Он позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о птицах; сформировать у детей бережное отношение к птицам.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты о их жизни;
- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- формировать интерес к ознакомлению с животным миром природы;
- знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.
Развивающие:
- развивать умение их различать, группировать, отгадывать по названным признакам;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
Особенности проекта:
По виду: познавательно-исследовательский.
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.
Возраст участников проекта: дети средней группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемый результат:
- изучая птиц, и помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;
- дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами;
- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками и скворечниками для птиц.
Форма работы: беседы, презентации, развлечения, просмотры мультфильмов, экскурсии, консультации.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок;
- разработать перспективное планирование деятельности по проекту «пернатые друзья»;
- разработать перспективный план работы по взаимодействию с родителями;
- разработка и накопление дидактических материалов по проекту.
- Основной этап:
- внедрить в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах;
- внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- осуществить контроль реализации проекта.
- Заключительный этап:
- провести развлечение «Новоселье птиц»;
- обработать результаты реализации проекта;
- провести презентацию проекта в ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Октябрь
- Беседа с детьми «Каких птиц мы можем увидеть в городе?»;
- Рассматривание иллюстраций знакомых видов птиц;
- Чтение рассказа Ярмыша Ю. «Отчего синичка развеселилась»;
- Пальчиковые игры: «Птички», «Летит над полем птичка»;
- Игра-драматизация «Поведение птиц»;
- Занятие «Синичка на ветке»;
- Наблюдения за городскими птицами во время прогулки;
- Изготовление «Паспорта птиц».
Ноябрь
- Беседа «Все птицы разные»;
- Занятие «Самые-самые птицы»;
- Просмотр презентации «Экзотические птицы» (павлин, попугай);
- Чтение сказки В. Бианки «Чей нос лучше»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Хвост павлина»;
- Подвижная игра «Большая-маленькая птичка»;
- Пополнение «Паспорта птиц».
Декабрь
- Беседа «Зимующие птицы нашего края», «Что едят птицы зимой»;
- Чтение сказки «О зиме и птицах»;
- Дидактическая игра: «Кто где зимует?»;
- Акция «Покормим птиц»;
- Пальчиковые игры «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка»;
- Продуктивная деятельность: рисование «Зернышки для птички»;
- Просмотр видеоматериалов о жизни зимующих птиц;
- Пополнение «Паспорта птиц».
Январь
- Просмотр презентации «Птицы Антарктиды». Цель: формировать представление о том, какие птицы живут в Антарктиде, об их образе жизни и приспособленности к условиям обитания;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Пингвин»;
- Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло»;
- Дидактические игра «Накорми пингвинов правильно»;
- Чтение рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу»;
- Пополнение «Паспорта птиц».
Февраль
- Занятие: «Птицы наши друзья». Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.
- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Докажи, что это птица».
- Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»;
- Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стая», «Сорока –белобока»;
- Дидактические игры: «Чем отличаются, чем похожи?», «Птичьи следы»;
- Пополнение «Паспорта птиц».
Март
- Разучивание стихотворения Э. Булгакова «Синички»;
- Чтение рассказа «Птичья столовая»;
- Занятие «О чем поют птицы весной». Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
- Просмотр презентации «Перелетные птицы». Цель: познакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
- Продуктивная деятельность: рисование «Гнездо птиц»;
- Экскурсия в «Музей птичьих гнезд»;
- Дидактическая игра «Чей это домик?».
Апрель
- Просмотр презентации «Птицы водоёмов». Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания;
- Просмотр мультфильма «Серая шейка»;
- Дидактические игры: «Назови водоплавающих птиц», «Что сначала, что потом?»;
- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада в кормушки (кормление птиц, чистка кормушек);
- Чтение художественной литературы: «Хитрый Лис и умная Уточка» Виталий Бианки;
- Продуктивная деятельность: рисование «Утка на воде»;
Май
- Обработка результатов реализации проекта;
- Презентация проекта в ДОУ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- анкетирование родителей по теме: "Что вы знаете о птицах".
- подборка книг, журналов о птицах;
- консультации о заготовках корма для птиц;
ИТОГ ПРОЕКТА
- создание презентации по результатам проекта;
- повышение уровня знаний у детей о птицах родного города;
- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....
Проект по экологии на тему; пернатые друзья
Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....
Разработка проекта на тему "Пернатые друзья"
Образ жизни птиц в разное время года....
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Включение в содержание образовательного процесса данного проекта можно считать уникальной возможностью формирования ос...
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....
Педагогический проект Тема: «Пернатые друзья»
Педагогический проектТема: «Пернатые друзья»...