Педагогический проект Тема: «Пернатые друзья»
проект

Свиридова Виктория Вячеславовна

Педагогический проект

Тема: «Пернатые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pernatye_druzya_srednyaya_gruppa_sviridova_v.v.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Педагогический проект

Тема: «Пернатые друзья»

Руководитель проекта:

воспитатель

Свиридова Виктория Вячеславовна

Срок реализации проекта:

октябрь 2022 – май 2023

Смоленск 2022г

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Дети с трудом могут назвать и описать птиц, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, именно поэтому мы поговорим о птицах. Ведь именно они окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Взрослые должны воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете.

Исходя из всего вышесказанного, мы решили реализовать проект «Пернатые друзья». Он позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о птицах; сформировать у детей бережное отношение к птицам.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты о их жизни;
  • формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
  • формировать интерес к ознакомлению с животным миром природы;
  • знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.

Развивающие:

  • развивать умение их различать, группировать, отгадывать по названным признакам;
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Особенности проекта:

По виду: познавательно-исследовательский.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.

Возраст участников проекта: дети средней группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемый результат:

  • изучая птиц, и помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека;
  • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;
  • дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами;
  • благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками и скворечниками для птиц.

Форма работы: беседы, презентации, развлечения, просмотры мультфильмов, экскурсии, консультации.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
  • подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок;
  • разработать перспективное планирование деятельности по проекту «пернатые друзья»;
  • разработать перспективный план работы по взаимодействию с родителями;
  • разработка и накопление дидактических материалов по проекту.
  1. Основной этап:
  • внедрить в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах;
  • внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
  • осуществить контроль реализации проекта.
  1. Заключительный этап:
  • провести развлечение «Новоселье птиц»;
  • обработать результаты реализации проекта;
  • провести презентацию проекта в ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Октябрь

  1. Беседа с детьми «Каких птиц мы можем увидеть в городе?»;
  2. Рассматривание иллюстраций знакомых видов птиц;
  3. Чтение рассказа Ярмыша Ю. «Отчего синичка развеселилась»;
  4. Пальчиковые игры: «Птички», «Летит над полем птичка»;
  5. Игра-драматизация «Поведение птиц»;
  6. Занятие «Синичка на ветке»;
  7. Наблюдения за городскими птицами во время прогулки;
  8. Изготовление «Паспорта птиц».

Ноябрь

  1. Беседа «Все птицы разные»;
  2. Занятие «Самые-самые птицы»;
  3. Просмотр презентации «Экзотические птицы» (павлин, попугай);
  4. Чтение сказки В. Бианки «Чей нос лучше»;
  5. Продуктивная деятельность: аппликация «Хвост павлина»;
  6. Подвижная игра «Большая-маленькая птичка»;
  7. Пополнение «Паспорта птиц».

Декабрь

  1. Беседа «Зимующие птицы нашего края», «Что едят птицы зимой»;
  2. Чтение сказки «О зиме и птицах»;
  3. Дидактическая игра: «Кто где зимует?»;
  4. Акция «Покормим птиц»;
  5. Пальчиковые игры «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка»;
  6. Продуктивная деятельность: рисование «Зернышки для птички»;
  7. Просмотр видеоматериалов о жизни зимующих птиц;
  8. Пополнение «Паспорта птиц».

Январь

  1. Просмотр презентации «Птицы Антарктиды». Цель: формировать представление о том, какие птицы живут в Антарктиде, об их образе жизни и приспособленности к условиям обитания;
  2. Продуктивная деятельность: аппликация «Пингвин»;
  3. Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло»;
  4. Дидактические игра «Накорми пингвинов правильно»;
  5. Чтение рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу»;
  6. Пополнение «Паспорта птиц».

Февраль

  1. Занятие: «Птицы наши друзья». Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.
  2. Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Докажи, что это птица».
  3. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»;
  4. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стая», «Сорока –белобока»;
  5. Дидактические игры: «Чем отличаются, чем похожи?», «Птичьи следы»;
  6. Пополнение «Паспорта птиц».

Март

  1. Разучивание стихотворения Э. Булгакова «Синички»;
  2. Чтение рассказа «Птичья столовая»;
  3. Занятие «О чем поют птицы весной». Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
  4. Просмотр презентации «Перелетные птицы». Цель: познакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
  5. Продуктивная деятельность: рисование «Гнездо птиц»;
  6. Экскурсия в «Музей птичьих гнезд»;
  7. Дидактическая игра «Чей это домик?».

Апрель

  1. Просмотр презентации «Птицы водоёмов». Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания;
  2. Просмотр мультфильма «Серая шейка»;
  3. Дидактические игры: «Назови водоплавающих птиц», «Что сначала, что потом?»;
  4. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада в кормушки (кормление птиц, чистка кормушек);
  5. Чтение художественной литературы: «Хитрый Лис и умная Уточка» Виталий Бианки;
  6. Продуктивная деятельность: рисование «Утка на воде»;

Май

  1. Обработка результатов реализации проекта;
  2. Презентация проекта в ДОУ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • анкетирование родителей по теме: "Что вы знаете о птицах".
  • подборка книг, журналов о птицах;
  • консультации о заготовках корма для птиц;

ИТОГ ПРОЕКТА

  • создание презентации по результатам проекта;
  • повышение уровня знаний у детей о птицах родного города;
  • благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....

Проект по экологии на тему; пернатые друзья

Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....

Разработка проекта на тему "Пернатые друзья"

Образ жизни птиц в разное время года....

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Включение в содержание образовательного процесса данного проекта можно считать уникальной возможностью формирования ос...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....

Социальный проект по теме: "Пернатые друзья Ставрополья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...