Проект "Юный экологи: столовая для пернатых друзей»
проект (старшая группа)
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Как живётся птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. Можем ли помочь зимующим птицам?
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Юные экологи: столовая для пернатых друзей». Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, способные сопереживать окружающей природе и не быть равнодушными к ее проблемам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей
города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
ПРОЕКТ
ЮНЫЙ ЭКОЛОГ: «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»
к педсовету № 3
28.04.2014г.
Подготовил и провел:
Воспитатель первой квалификационной категории
Трипольская Наталья Викторовна
Кувандык 2014
Содержание
- Введение……………………………………………………………
- Актуальность проекта…………………………………………
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………
- Аннотация проекта ………………………………………………
- Этапы реализации проекта программы……………………………
- План мероприятий …………………………………………………
- Ресурсы ……………………………………………………………
- Риски и пути преодоления рисков ………………………………
- Выводы ……………………………………………………………
10.Литература ………………………………………………………..
ВведениеПокормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности взрослых и детей, воспитание любви к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности взрослых и детей, предметом деятельности является процесс изготовления кормушек совместно с родителями, и процесс кормления птиц зимой.
2.Актуальность создания проекта
Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. А вот в нашу культуру «кормовые столики» для птиц стали входить, скорее всего, в конце XIX — в самом начале ХХ века, когда в разных местах тогдашней России появились детские «майские союзы».
Вот как описывает такие союзы замечательный натуралист Д.Н.Кайгородов: «Дети какого-нибудь города, села, школы собираются по инициативе священника, учителя или другого какого-нибудь лица и, после молебствия и вступительного слова, дают торжественно «во имя любви к Богу и Его творениям» следующего рода обеты:
Никогда не мучить какое бы то ни было живое существо.
Никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов.
Никогда не ловить птиц никакими ловушками.
Никогда не держать птиц в клетке, за исключением родившихся в клетках (например, канарейки), или когда содержание в клетке спасает птицу от гибели (выпавшие из гнезда птенчики и т. п.).
Защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков. Заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать “кормовые столики” и проч...”
Вот книжечка С. Покровского «Среди природы», изданная в 1914 году. Позже эта работа положит начало многим изданиям замечательного «Календаря природы», ставшего другом-путеводителем юных натуралистов.
Здесь мы уже видим рисунок кормушки для птиц, которая «легко поворачивается на месте, ее всегда можно поставить так, чтобы ветер не задувал в нее», и находим рассказ о птичьей столовой:
«Возьмите деревянный ящик или доску, положите или подвесьте его в удобном месте, насыпайте каждый день на него птичьего корма, и вы добьетесь того, что целая компания пташек привыкнет прилетать сюда кормиться. Если вы живете в деревне или даже на краю города, где есть большие сады и парки, то выставленная в удобном для наблюдения месте птичья кормушка может вам доставить очень много счастливых минут...
Если вы будете кормить птиц изо дня в день, они привыкнут прилетать на кормушку и перестанут бояться вас. А наблюдение над повадками и обычаями птиц (хорошо делать это в бинокль) даст вам столько знаний, сколько вы не почерпнете ни в одной книжке».
Завершался рассказ о птичьей столовой заданием: «Устройте кормушку для птиц и попробуйте сфотографировать, зарисовать или, по крайней мере, хорошенько разглядеть их во время кормления».
Начало прошлого века выдалось бурным: революции, мятежи, реформы. Но даже в это неспокойное время нашлись люди, обеспокоенные исчезновением с лица земли некоторых видов птиц. А началось всё с Парижа. В 1902 году в этом городе была составлена «Всемирная конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве». Почему Международная конвенция по охране птиц была подписана именно в этот день (1 апреля 1906г.) неизвестно. Скорее - просто совпадение. Ведь некоторые птицы прилетают в Европу и Азию задолго до первого апреля.
Орнитологи подсчитали, что из десяти больших синиц, которые по осени отправились в свое путешествие-кочевку, доживут до весны только две, если мы не поможем этим птицам.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Как живётся птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. Можем ли помочь зимующим птицам?
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Юные экологи: столовая для пернатых друзей». Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, способные сопереживать окружающей природе и не быть равнодушными к ее проблемам.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности взрослых и детей, воспитание любви к птицам и желание помогать им в зимних условиях. | |||||
Тактические цели | |||||
1.Создание благоприятных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка. | 2.Формирование потребности заботиться о зимующих птицах. | 3.Организация совместной познавательной и продуктивной деятельности взрослых и детей. | |||
Задачи | |||||
1.Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности | 1.Изучить с детьми живую и неживую природу во взаимосвязи со средой обитания и сформировать в детях осознанно- правильное взаимодействие с окружающим их большим миром природы. 2. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях. | 1. Развивать у дошкольников чувства сострадания ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения на участке ДОУ. | |||
Ожидаемые результаты | |||||
1 . Формирование умения ставить цель, планировать работу. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения. Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. | 1. Накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развитие познавательной активности. 2. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка. Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя. | 1. Практическое участие родителей и посильная помощь детей в изготовлении кормушек. | |||
Продукт | |||||
1. Благоприятные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка | 1.Умение в свободной деятельности оперировать полученными знаниями о зимующих птицах. 2.Ежедневная подкормка птиц в зимних условиях соответствующим кормом. | 1.Изготовленные кормушек |
3.Аннотация
Данный проект является среднесрочным и предназначен для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
В основу данного проекта положена концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.
Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т.о проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования
В соответствии с современными изменениями в системе дошкольного образования проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
- обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
- разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей;
- оценить риски реализации проекта.
- Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «27» января по «28»апреля 2014 года
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Постановка целей и задач. Определение методов, подготовительная работа с дошкольниками и их родителями. Подготовка оборудования и материала. | 27.01.2014-5.02.2014 |
2. | Практический этап | Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье. Поиск ответов на поставленные вопросы. | 6.02.2014-9.03.2014 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта. | 10.03.2014-28.04.2014 |
- План мероприятий
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап | |||
1 | Создание информационного банка данных по проблеме проекта | 27.01.2014-31.01.2014 | Воспитатель |
2 | Разработка плана мероприятий по проекту | 1.02.2014-4.02.2014 | Воспитатель |
3 | Консультация для родителей: «Виды кормушек» | 5.02.2014 | Воспитатель |
2 этап - Практический этап | |||
1 | Серия занятий по теме: «Зимующие птицы» (просмотр иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовке птиц; экологическая беседа: «Птицы в лесу») | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель |
2 | Дидактические игры: «Кто где зимует?» «Раздели птиц на перелётных и зимующих» | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель |
3 | Целевые прогулки | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель |
4 | Наблюдение за птичьими следами | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель |
5 | Отгадывание загадок про зимующих птиц | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель |
6 | Рисование зимующих птиц | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель |
7 | Лепка зимующих птиц | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель |
8 | Разработка положения о конкурсе семейных творческих работ «Столовая для пернатых» | 5.02.2014 | Воспитатель |
9 | Изготовление родителями совместно с детьми кормушек для птиц в рамках конкурса | 6.02.2014-11.02.2014 | Родители |
10 | Развешивание кормушек на территории детского сада | 12.02.2014 | Воспитатель Дети |
11 | Заготовка корма для птиц | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель Родители Дети |
12 | Кормление птиц. Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек | 6.02.2014-9.03.2014 | Воспитатель Родители Дети |
13 | Создание родителями презентации «Зимующие птицы Оренбуржья» | Февраль 2014 | Родители |
14 | Худ. лит. Чтение стихов В.Витка «Синица», Т.Белозёров «Зимнее утро», В.Берестов «О чём поют воробушки» | 6.02.2014-10.02.2014 | Воспитатель |
3 этап - Обобщающе - результативный этап | |||
1 | Подведение итогов конкурса семейных творческих работ «Столовая для пернатых». Размещение итогов на сайте детского сада | 14.02.2014 | Воспитатель |
2 | Составление плана итоговой образовательной деятельности | 10.03.2014-1.04.2014 | Воспитатель |
3 | Изготовление сигнальных карточек, подготовка презентации к итоговой деятельности | 14.04.2014-22.04.2014 | Воспитатель |
4 | Проведение итоговой образовательной деятельности | 24.04.2014 | Воспитатель |
5 | Создание презентации, защита проекта | 28.04.2014 | Воспитатель |
- Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
- Закон РФ «Об образовании»
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
- УСТАВ ДОУ
- СанПиНы 2.4.1.2660-10
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются воспитатель
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов | Высшее образование | Средне специальное образование | Неоконченное высшее образование | Неспециалисты |
1 | 1 | - | - | - |
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет | До 40 лет | До 50 лет | Более 50 |
1 |
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет | До 10 дет | До 15 лет | До 25 лет | Более |
1 |
По категорийности:
Высшая категория | Первая категория | Вторая категория |
1 |
Таким образом, профессиональный уровень педагога достаточно высок.
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
- библиотека;
- игротека;
- аудиотека;
- фонотека.
Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты и музыкальный зал, необходимые для организации работы над проектом. Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором
Финансовые ресурсы
Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя и спонсорской помощи родителям.
Объект финансирования проекта
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта
№ п/п | Наименование мероприятий | Ориентировочная стоимость |
1 | Приобретение:
| 300 рублей |
2 | Приобрести:
| 300 рублей |
3 | Ресурсы сети Интернет | 100 рублей |
ИТОГО | 700 рублей |
Критерии оценивания проекта
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка, интересом ребёнка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8.Риски и пути преодоления рисков
Риски | Пути преодоления рисков |
Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников проекта | Проведение консультаций |
- Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.
- Литература
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-7695-0811-6.
2. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М. : ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.
3. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воробей Я – воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда. Если ты кладешь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. Птицам крошек не жалей, Станет другом воробей. Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей) Воробей
Синица Синица Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поет не уставая Синица расписная. Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах. Часто в окна к нам стучат, И пронзительно свистят! Всем известны эти птицы, Называются …(Синицы)
Снегирь На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной, хлебом. Пусть горят, как фонари Чудо - птички Снегири. Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на веточку сел, Засвистел и тихонько запел. – Кто зимою морозной поёт, Почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)
Дятел Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК - ТУК - ТУК! (Дятел) Раздаются на морозе Позывные строчки " морзе ". Это кто там, в вышине, Шлёт привет тебе и мне? На берёзе пёстрый дятел Чей-то домик конопатит. Он хвостом упёрся в сук, Носиком стучит: тук-тук - По берёзовой коре Дробью точки и тире
Голубь Символ мира – это он И отличный почтальон. А ещё и в дождь и в холод Путь домой отыщет … (Голубь) Кто воркует во дворе? Крылья, словно в серебре, Ходит очень важно, Не боится даже. Можно близко подойти, Не свернет смельчак с пути. Это сизый голубок, Только он не одинок. Голубей здесь стайка, Корма птичкам дай-ка.
Сорока Возле дома на дороге, Спор затеяли сороки. Не могли решить подруги, Кто болтливее в округе. Одета скромно эта птица Она как-будто ученица Бело-чёрный весь наряд Воровка,люди говорят Всё блестящее хватает Не спросив и улетает Вижу я её с порога Сидит на дереве (Сорока.)
Ворона Носят серенький жилет, А у крыльев - черный цвет. Кружат сразу двадцать пар. Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (Вороны ) На берёзе возле дома Строила гнездо ворона. Охраняет днём и ночью, Мамой стать ворона хочет.
Клёст Лишь только клесты на ветвях веселятся, Еловые шишки проворно лущат. Они семенами с лихвой наедятся - Любые морозы тогда победят. Весёлые песни они распевают И в лютую стужу выводят птенцов. Их яркие перья на солнце сияют. Ну кто же поймёт этих смелых клестов ? Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут ... (Клестом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии на тему; пернатые друзья
Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....
Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья»
Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья»...
Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе
Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания д...
Проект по экологии "Наши пернатые друзья"
Презентация проектов....
Проект по экологии "Пернатые друзья"
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детя...
Конспект целевой прогулки «Зимняя столовая для пернатых друзей»
Цель прогулки: формирование у детей экологических представлений....
Конспект НОД по Экологии на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе ДОУ.
-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.-Учить отгадывать загадки.- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формир...